Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Поздравления выпускникам детского сада от воспитателя

Почти 85% детей в возрасте от 3 до 6 лет ходят в детский сад.

Ситуация №Воспитатель собирается прийти домой с проверкой

Воспитатель на родительском собрании объявляет, что будет посещать квартиры каждого воспитанника. И вроде ничего особенного: проверит холодильник на наличие супа, выяснит, есть ли отдельная комната либо уголок для малыша, посмотрит на спальное место и шкаф с одеждой, сделает соответствующие записи и уйдет.

Но как-то это неприятно и унизительно: не хочется, чтобы твою семью рассматривали под лупой. Да и ремонт не свежий, обои отклеиваются, и кран на кухне течет. Так и хочется в ответ закричать: «Тогда я тоже приду к вам домой с проверкой, мне же надо знать, кому я ребенка доверила».

Что делать?

Не паниковать. Какого-либо нормативно-правового акта, обязывающего воспитателей ходить по домам с целью выявления условий проживания, — нет. Это компетенция органов опеки. Да и сами педагоги не горят желанием так проводить нерабочее время. Обычно раздают анкеты родителям для самостоятельного заполнения.

  • 5 страшных последствий гиперопеки над детьми

Но есть и локальные акты, например, договор с дошкольным учреждением. Он устанавливает проверку бытовых условий как одну из форм работы с родителями. Визит совершается при поступлении ребенка в детсад с целью выявления семей из группы риска. Следует отметить, что посещения проводятся только с согласия родителей и в условленное время.

Поздравления от воспитателей выпускникам детского сада

Кто, как не воспитатель, поймёт чувства будущих школьников и их родителей! Это она каждое утро принимала в группу несмышлёнышей, занималась с ними, кормила, одевала. И вот её подопечные стоят на пороге другой жизни, в которой должны будут выполнять кучу новых обязанностей, нести ответственность за себя и свои поступки. От того, как воспитатель выполнила свою работу, зависит, насколько безболезненно пройдёт процесс адаптации ребёнка к новым условиям.

Прощание с дошколятами – трепетный и трогательный момент со слезами радости на глазах. Он сопровождается самыми нежными и искренними словами в адрес будущих школьников:

Любимые воспитанники! С гордостью и сожалением отпускаю вас в дальнейший путь. Я горжусь вашими способностями, которые ежедневно мы развивали на наших совместных занятиях. Уверена, что благодаря им, вы не будете испытывать трудностей в школьном образовательном процессе. В то же время, мне очень жаль с вами расставаться. Каждый из вас стал для меня близким и любимым человечком. Я знаю ваши желания, понимаю ваши страхи и опасения. Хорошие мои, самые умные и самые послушные ребята, вы справитесь со всеми сложностями, вы добьётесь потрясающих успехов, и мы будем вами гордиться ещё больше! Учитесь на одни пятёрки и не забывайте свой родной детский сад!

Вот и настал этот знаменательный день, когда мы выпускаем наших деток! Очень скоро они отложат в сторону свои игрушки и переключатся на учебники и тетради, линейки и ручки. Так грустно расставаться с вами, ведь наши нянечки и воспитатели вложили в вас свою душу и любовь. Они многому научили: проявлять себя в творчестве, учить и рассказывать стихотворения, заниматься спортом и дружить. Не забывайте эту науку, она обязательно пригодится вам в школьной жизни. Учитесь на «отлично», не забывайте о дисциплине и постоянно радуйте своих родителей!

Быстро годы пробежали, Садик детский позади. Вы совсем большими стали, В школу вам пора идти!

Вы уже не дошколята, В первый класс идете вы! Поздравляем вас, ребята, Пусть исполнятся мечты!

Мы желаем вам побед, Жизни сказочно-красивой. Пусть горит зеленый свет В сказке детской и счастливой!

Дорогие будущие школьники! Поздравляем Вас с первым выпускным в вашей жизни. Таких праздников будет ещё много, но это день пусть особенно запомнится вам. Ведь теперь не игрушки будут занимать основное место в вашей комнате, а книжки и тетрадки. В школьной жизни вас ждёт много захватывающего и интересного, новые друзья и увлечения. Будьте надёжными и ответственными, усидчивыми и любопытными, добрыми и справедливыми. Получайте в школе не только оценки, но и твёрдые знания! В добрый путь!

Бьешься с инновациями, как селедка в бочке

Анна, стаж 11 лет, Пермь, Петербург:

— Сначала я работала в Перми, а сейчас уже четвертый год в Питере. Отличие огромное. Во-первых, это финансовый вопрос. Оклад, базовая часть, кардинально отличается в регионах. У меня оклад был 11 тысяч, плюс около 10 выходило всякими баллами. С недавнего времени появился профстандарт, в котором прописаны обязанности. Тогда его не было, но в должностной инструкции все было прописано. И если мы выполняем что-то сверх, идет стимулирующая надбавка. Например, если ты состоишь в какой-нибудь творческой группе, разрабатываешь комплексно-тематическое планирование, участвуешь в конкурсах педагогического мастерства, печатаешь статьи в электронных или печатных изданиях. Сверх обязанностей, в общем. За все это добавляются баллы. 

Если брать общие зарплаты по Перми, 20 тысяч — это средняя зарплата. Но дело в том, что уровень жизни в Перми и в Петербурге отличается не сильно. Да, здесь дороже общественный транспорт и недвижимость, но в плане остального: продуктовых наборов, коммунальных услуг — все абсолютно то же самое. Сейчас у меня базовая часть — 39 тысяч. И те же надбавки получаются, еще тысяч на 10.  

Но и наказания, безусловно, есть. Они всегда были, и в Перми, и здесь. Если какая-то серьезная травма у ребенка либо обоснованная жалоба от родителей, то часть баллов снимается. У кого-то 10 баллов снимают, у кого-то 30% — зависит от садика. 

Что такое обоснованная жалоба? Например, ребенок упал, получил синячок. Родитель пишет жалобу заведующей и в департамент. Проводят внутреннее расследование. Если это действительно халатность воспитателя, жалоба считается обоснованной. А если это изначально вина родителей и они неправильно подобрали обувь или одежду, хотя это постоянно оговаривается, то это необоснованная жалоба. Это самый банальный пример.  

Количество жалоб в каждой группе разное и зависит от отношений между родителями и коллективом, от того, насколько они доверяют друг другу. Где-то жалобы частые, где-то их практически нет. Очень индивидуально. 

Что касается бумажек, в Перми был полный завал. Просто ужас, сколько там этой волокиты и бюрократии.

В Питере гораздо меньше. Планы, конечно, всегда были, есть и будут. Но само оформление этих планов в Перми необоснованно расширенное. Пишешь много лишнего. Например, те же цели, которые все и так указаны в методичках. Методички указаны как источники. Зачем еще это прописывать в планах? Составляешь кучу комплексно-тематических планов по разным областям, а потом все равно все это переписываешь в план на неделю. Тоже какой смысл? Писанина одного и того же по несколько раз.  

Бьешься с инновациями, как селедка в бочке

Сложность работы в Перми еще и в том, что этот край является экспериментальной площадкой, все инновации кидаются туда. Не всегда они удачны, не всегда имеют положительный результат. И ты бьешься с этими инновациями, как селедка в бочке. 

Завышены требования к образованию воспитателя. Оно должно быть обязательно высшее. Но, бывает, девочки приходят после колледжа, и они гораздо умнее и лучше, чем специалисты с высшим образованием. Тут, мне кажется, есть перегиб. 

Адаптация к детскому саду — как помочь малышу? Подробнее

Самое сложное лично для меня — нехватка времени на оформление документации. Стараюсь больше времени проводить с детьми, играть, творить с ними. Бумаги мы можем оформлять, как удобно: можем в тихий час, можем дома ночью. Эти часы, конечно, не оплачивают. Вообще профессия педагога не нормированная. Но тут зависит от отношения. Я к этому отношусь спокойно и не вижу в этом проблемы. А для кого-то это может быть преградой. 

Ответственность, конечно, колоссальная. Но если этого постоянно бояться, тогда остается только сидеть в офисе и бумажки перебирать. Но и там тоже ответственность. В любой работе она есть: где-то материальная, где-то моральная, а где-то уголовная. Я этой ответственности не боюсь.  

Сейчас больше даешь самостоятельности детям, не довлеешь над ними, это уже не авторитарный стиль. Находишься рядом, сопровождаешь и не корректируешь, а просто подсказываешь, ищешь вместе. Например, ребенок не может построить замок. У него не получается, руки уже опустились. Ты подходишь и не даешь схему, как построить, а вместе с ним начинаешь рассуждать: «Что будет, если сделать вот так? А вот так? Тебе нравится? Давай попробуем еще».

Раньше так поступали только педагоги, творческие от природы. Они сами хотели так себя вести и применяли такие технологии в образовательном процессе. А сейчас нас к этому обязывает профстандарт. Я считаю, что это огромный плюс. 

Заниматься с ребенком дома

Основание. ФЗ об образовании ст. 17 ч. 1 п. 2, ст. 64 ч. 3, Порядок работы детских садов п. 3

Как это работает. Закон гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Но не обязывает родителей отправлять ребенка в детский сад. Родители выбирают сами: отдать ребенка в бесплатный или частный детский сад либо заниматься с ним дома. Если выбрать последний вариант, никаких ограничений при поступлении в первый класс не будет. Никакой обязательной программы для дошколят тоже нет.

Закон предусматривает, что образование можно получать как в образовательных организациях, так и вне их — например на семейном обучении. В этом случае ребенок не ходит в садик, а занимается дома, с родителями, бабушками и дедушками или няней.

Государство должно помочь родителям, которые выбрали семейное образование. Они имеют право на бесплатную методическую и психолого-педагогическую помощь, консультации по вопросам организации обучения. Если хотите узнать, как заниматься с ребенком дома, чтобы всем было комфортно, какие программы выбрать, — уточняйте в отделе образования местной администрации, где можно получить такую помощь. Туда же нужно подать заявление о выборе семейного образования.

См. также: Права на семейном обучении