Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?

 В первую очередь, необходимо вести себя так, чтобы ребенок мог вам достойно подражать и быть порядочным человеком.

Ответ или решение1

Терентьева Таня

Самая большая проблема современного мира – дети бесконтрольно получают негативную и недостоверную информацию из интернета. Дети должны получать только достоверную информацию, тогда как в интернете собрано множество домыслов и информации из недостоверных источников, которая бывает выдуманной. Также дети получают информацию, которая не соответствует их возрасту. Информация может содержать в себе жестокость и приносить вред психике ребенка. От такой информации детей следует держать подальше и ограничивать возможности ее получения.

ПожаловатьсяСпасибо0

«НЕЛЬЗЯ»

1. Нельзя говорить «нельзя» слишком часто

Есть «нельзя», без которых не обойтись: нельзя совать пальчик в розетку, нельзя плеваться едой, брать чужие вещи без спросу. Но любое слово, если повторять его слишком часто, теряет смысл. Я много раз с недоумением и тревогой наблюдала, как мамы и бабушки по поводу и без повода твердят детям и подросткам «нельзя».

«Нельзя рисовать пальцем на стекле автобуса!» Почему?! «Нельзя снимать шапку» — даже если совсем не холодно! «Нельзя громко разговаривать и петь песни» — даже если люди вокруг не против.

В результате подростки бунтуют против всех «нельзя», в том числе и разумных, таких, как запрет на алкоголь, наркотики, первый секс со случайным партнером. Поэтому тысячу раз подумайте, прежде чем запрещать.

2. Нельзя поддаваться манипуляциям

Учитесь отличать реальные проблемы ребенка от тех, которые он демонстрирует, чтобы манипулировать взрослыми. Это не всегда просто. Если ребенок вечером пускает слезу и говорит, что ему страшно и он хочет спать вместе с родителями, надо задать себе вопрос: действительно ли он боится? Если так — надо попытаться спокойно, в необидной для ребенка форме побороть его страх перед темнотой. Посидеть рядом, почитать книгу, включить ночник, внимательно выслушать подробности страшных снов, вместе обсудить их.

Но если вы хотя бы раз позволите ребенку забраться в вашу постель, потому что ему «страшно», а вам не хочется возиться с этим, то только усугубите проблему. Ребенок будет стремиться всеми силами повторить свой «успех».

3. Нельзя менять стиль общения

В нашей семье все построено на доверии и самостоятельности. Бывают другие семьи, где каждый шаг ребенка контролируют. В таких семьях тоже вырастают ответственные и серьезные люди. Вообще любой стиль общения хорош, если он поддержан всеми членами семьи и принят как единственно возможный.

А вот чего точно нельзя — это переходить с одного стиля на другой. Родители должны раз и навсегда договориться друг с другом о главных принципах общения с детьми и стараться никогда не отступать от них.

4. Нельзя обижать

Я бы запретила использовать в общении с детьми многие слова и словосочетания. Такие, как: «Ты никогда не станешь…», «Ты никогда не добьешься…» и вообще все подобные «никогда». Не менее обидно звучат и некоторые «всегда»: «Ты всегда опаздываешь, обманываешь, съедаешь ужин, даже не поглядев на других членов семьи, забываешь об уроках» и т. д.

Такие обвинения звучат как приговор и не оставляют шансов на исправление. Детские обиды на родителей на всю жизнь остаются болезненными воспоминаниями. Вот почему лучше лишний раз подумать, прежде чем высказать замечание ребенку, и тысячу раз извиниться, если вы случайно обидели его.

5. Нельзя рассказывать о ребенке в его присутствии другим людям

Для родителей нет ничего более важного и интересного, чем их собственный ребенок. Хочется обсудить с друзьями его успехи и проблемы, но стоит в присутствии подростка сказать чужому человеку: «У нас случилась первая любовь», — и вы можете утратить доверие своего ребенка навсегда.

Многие взрослые люди рассказывали мне, что до сих пор помнят, как родители мучили их, заставляя читать стихи на табуреточке или демонстрируя дневники с пятерками друзьям. Насильственная демонстрация успехов ранит, потому что они достигались вовсе не для чужих людей. И, конечно, непозволительно выдавать ребячьи тайны, даже если они наивны и смешны. Это может быть воспринято как настоящее предательство.

6. Нельзя решать за ребенка

Ох, как это трудно! Нам кажется, что мы знаем его лучше его самого. Мы знаем, с кем ему дружить, каким видом спорта заняться, в какой вуз поступать. Счастье, если наше знание совпадает с желаниями ребенка. Ну а если нет?

Мир меняется так быстро и непредсказуемо, что самая правильная родительская стратегия сейчас — максимальное внимание к желаниям и потребностям самого ребенка. Надо предоставить ему права, в том числе — право на ошибку. Надо помочь ему добиваться только тех целей, которые он сам перед собой ставит.

7. Нельзя требовать «процент» по вкладам в ребенка

Родители любят говорить: «Я ради тебя… (дальше — варианты), а ты… (дальше — тоже варианты)». Если вы решили принести жертвы на алтарь счастья вашего ребенка (отказались от карьеры, отменили отпуск, развелись, переехали в другой город, потратили много денег), постарайтесь запомнить, что это только ваше решение. И ответственность за него лежит только на вас.

Почему ребенок обманывает и берет чужое

Причины могут быть самые разнообразные, и многие связаны с неправильным поведением родителей.

  • Вы легкомысленно пообещали обязательно купить какую-то вещь, но так и не сделали этого. Присваивая себе чужую вещь, ребенок убедит себя, что он не виноват, к краже его подтолкнули родители, которые не сдержали слова. Что же еще оставалось делать?!
  • Если ребенок растет в неблагополучной семье, то воровство и обман могут быть защитной реакцией на негативную атмосферу в доме и равнодушие родителей. Обычно такие дети выбирают себе более удачливую жертву среди сверстников. В данной ситуации нужна профессиональная помощь психолога.
  • Непоследовательность и несогласованность взрослых родственников. Например, мама запрещает кушать мороженое, а дедушка готов покупать его килограммами, но просит маме не говорить. Папа рассказывает, что лгать и воровать нехорошо, а сам при ребенке врет начальнику, что болен, и едет на рыбалку, и приносит с работы калькулятор. Получается, правила все-таки можно нарушать?! При совершении кражи или обмане у ребенка уже готово оправдание: дедушка и папа тоже так делают, значит, все можно. А ведь родительский авторитет сопровождает нас всю жизнь!
  • Нередко на ложь и кражу ребенка толкает тотальный контроль со стороны взрослых, тогда это является своеобразной обороной, искаженным проявлением самостоятельности. Обратная сторона медали – равнодушие родителей, и таким образом дети пытаются привлечь к себе их внимание.
  • Другая распространенная причина – это зависть. Вроде бы у ребенка все есть, но ему хочется обладать вещами, которые принадлежат другому ребенку. Помните, трава у соседа всегда зеленее? Да и достаток у всех семей разный.

Каждая ситуация уникальна, и перечислять возможные причины можно бесконечно, тем важнее выяснить, что именно спровоцировало вашего ребенка. Изменить нежелательное поведение можно только, искоренив его причину.

​Как детям вести себя в интернете

Как в жизни, так и в интернете необходимо соблюдать простые правила приличия и безопасности.

  • Не разглашай личную информацию! Если на каком-то сайте запрашивают персональные данные (имя, фамилию, адрес, дату рождения, номера документов), ни в коем случае не вводи их без взрослых.

  • В соцсетях тоже не стоит рассказывать о себе слишком много: не указывай номер школы, не ставь геолокацию и отключи привязку фотографий к местоположению. Если тебе нет 15-16 лет, лучше вообще не публиковать свои фотографии. По возможности пользуйся псевдонимом.

  • Пароль – тоже очень личная информация, держи его в тайне. Не пересылай его по электронной почте, не пользуйся сервисами, которые сохраняют пароли. Придумывай сложные, уникальные пароли.

  • Не переписывайся с незнакомцами. Мошенник, педофил, злобный тролль может скрываться под любой маской. Поэтому никому, кроме оффлайн-знакомых, не доверяй личных сведений. Особенно тебя должно настрожить, если твой собеседник:

Родители должны быть чуткими к поведению своего сына или дочери, чтобы вовремя помочь, поддержать, разговорить, найти нужные слова, чтобы дать объективную оценку происходящему.

А до детей достаточно донести одно главное правило: не делай в интернете того, чего не сделаешь в реальной жизни. Ведь сегодня оффлайн и онлайн уже так тесно переплетены, что почти не отличаются.

Обновлено и дополнено о детях от 7 до 10 лет, о подростках Другие статьи автора

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы. Школьнику запрещается:

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.

Никогда-нибудь пригодится

Мы всё знаем и понимаем: вы старательно выбирали каждую вещь без исключения, вы, возможно, что-то заказывали даже из-за океана, а этот малиновый бодик с овечками — да вы за ним на другой конец города ездили! Но, увы, если вы хотите стать магистром хранения вещей в детской комнате, то сдать экзамен по расхламлению вам нужно на твердую пятерку — а именно:

  • избавиться от всей одежды, из которой вырос ребенок,
  • отдать все игрушки, в которые он уже не играет,
  • выкинуть всё то, что «когда-нибудь починим»,
  • избавиться от девайсов, которые не пригодились.

И не очевидный момент: вспомните, что вы — в детской и просто подумайте: если вещь не радует, то… Может, она и не нужна вовсе? Ведь то, что когда-то так мечталось, хотелось, нравилось, может просто перестать приносить удовольствие. Отличная идея — подарить тому, кому она действительно принесёт искреннюю радость.

С какого возраста ребёнку можно пользоваться телефоном?

Вам придётся научить ребёнка:

  • Придерживаться семейных правил об использовании телефона; например, не использовать телефон с 21 часа до 7 утра, не хранить его в спальне, не использовать во время семейных приемов пищи;
  • Управлять расходами;
  • Держать телефон заряженным и в безопасности, не использовать его в ванной, не ставить в ванной на подзарядку, не терять его;
  • Соблюдать безопасность и уважительное отношение к собеседникам в звонках, текстах и сообщениям в социальных сетях.
  • Понимать последствия каждого нарушенного правила. Например, стоит обсудить заранее, что произойдёт, если ребёнок повредит или потеряет телефон. Будете ли вы покупать новый или ребёнок должен будет как-то отработать; что произойдёт, если ребёнок потратит весь месячный кредит на своём телефоне; что случится, если он будет писать гадости другим людям; что стоит делать, если он столкнётся с травлей по телефону.
  • Соблюдению правил ограничения использования телефонов в общественных местах и учебных заведениях.

Если ваш ребенок использует мобильный телефон для самостоятельного общения с другими людьми или доступа в интернет, это увеличивает риск того, что он столкнется с контентом, который его может беспокоить. Это также подвергает его риску оказаться в ситуации кибертравли, получить огромный и непосильный блок информации про секс и порнографию, столкнуться с множеством фейковой информации и вступить в контакт с незнакомцами. Но он и без смартфона получит доступ к тому же самому другим путём, например, через телефоны одноклассников.

Трудности в воспитании в и лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Поделись с друзьями!

Следи за нами в соц. сетях!Похожие

  • 3 простые игры для самых маленьких на свежем воздухе
  • Как научить малыша кушать самостоятельно: 4 простых шага + идеи для домашнего пюре
  • Мама – это не про меня: почему мы боимся материнства
  • Приучаем деток к чистке зубов. Частые вопросы и честные ответы
  • Игры с лепкой для детей до 3-х лет + рецепт домашнего пластилина
  • Как увлечь ребенка рисованием, если обычные краски надоели

Как определить готовность ребенка оставаться дома одному.

Рекомендуется обращать внимание не столько на возраст несовершеннолетнего, сколько на его развитие и реальные возможности.

Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать правила безопасности;
  • уметь пользоваться бытовыми приборами;
  • не бояться остаться без родителей.

Перед тем, как оставлять школьника дома, необходимо провести с ним беседу о безопасности. Важно, чтобы ребенок знал, когда можно или нельзя открывать дверь.

Также школьник должен уметь пользоваться телефоном, знать номера аварийных служб, если ему придется остаться одному в течение нескольких часов.

Перед тем, как оставлять ребенка одного дома, родители должны убедиться в том, что он безопасно и комфортно проведет время.

Оптимальный возраст

Оптимальным возрастом, когда несовершеннолетний может остаться без взрослых, считается 12-14 лет.

К этому моменту ребенок уже хорошо умеет пользоваться всей бытовой техникой, может занять себя.

Если возникла необходимость оставить школьника раньше на несколько часов без присмотра, то следует позаботиться о его безопасности:

  • Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтобы несовершеннолетний не смог ими воспользоваться.
  • С ребенком рекомендуется провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренной ситуации.
  • Следует убедиться, что несовершеннолетний умеет пользоваться техникой и знает о правилах безопасности.
  • Проинструктировать ребенка о телефонах аварийных служб, разъяснить их назначение. Список с номерами рекомендуется оставить на видном месте.
  • Рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи с взрослыми.

Перед уходом родители должны подробно объяснить ребенку, куда они направляются и во сколько вернутся. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности.

Если родители отлучаются на несколько часов, то они должны проверить, сможет ли ребенок при необходимости обеспечить себя едой и водой. При этом важно, чтобы он соблюдал меры безопасности.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно – начинаем с раздевания

Даже совсем маленькие дети понимают назначение предметов, в нашем случае – одежды. А уже к двум годам начинают принимать активное участие в процедуре одевания и раздевания. Вот они тянут ручки в рукава, а вот они с завидным упрямством пытаются затолкать ножки в ботинки. Главное для родителей – не пропустить это благодатное время и использовать желание ребёнка быть самостоятельным в своих «корыстных» целях.

Колготки и штаны

Сначала нужно научить ребёнка снимать колготки (штаны). Для этого подойдёт следующий алгоритм действий.

  1. Ребёнок подходит к стулу и поворачивается спиной к сиденью.
  2. Берётся обеими ручками за резинку колготок (пояс штанишек) и спускает их ниже колен.
  3. Садится на стул.
  4. Выпускает из ручек резинку и берётся одной ручкой за пятку чулка, а второй – за носок. Стягивает чулок.
  5. Делает всё то же самое с другим чулком.
  6. Поочерёдно стягивает оба чулка (штанины) вниз.
  7. Берёт колготки за поясок, расправляет их и встаёт со стула.
  8. Поворачивается к сиденью, кладёт на него колготы резинкой к спинке стульчика и двумя «полосками» (швами) вверх.

Итак, всё сделано верно. Тогда можно перейти к вопросу, как научить ребенка надевать колготки. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Малыш подходит к стулу, берёт колготы обеими руками за резинку.
  2. Прижимает колготы к себе, не переворачивая и не вращая их.
  3. Садится на стул, всовывает ножки поочерёдно в чулки и тянет колготы вверх. Всё!

Платье, рубашка или футболка

И опять начинаем с раздевания. Как научить ребенка снимать футболку, рубашку или платьице? Нужно действовать следующим образом.

  1. Малыш расстёгивает (при помощи мамы) пуговицы на воротнике платья и 2-3 верхние пуговки на рубашке. Если снимается футболка, ничего обычно расстёгивать не нужно.
  2. Немного наклоняется, тянет одежду за расстёгнутый воротник обеими руками вперёд и чуточку вниз, чтобы освободить голову.
  3. Тянут рукав вниз за манжету с одной ручки.
  4. Делает всё то же самое с другим рукавом.
  5. Встаёт за спинкой стульчика и вешает на него рубашку подолом вверх, а пуговицами вниз (то есть передняя сторона должна быть внизу).

Последовательность одевания будет выглядеть следующим образом.

  1. Малыш подходит к спинке стульчика.
  2. Наклоняется в одежде, приподнимает её, не переворачивая и не вращая.
  3. Просовывает в горловину голову, выпрямляется и поочерёдно проталкивает руки в рукава. Всё!

Обувь

Сначала традиционно учим ребёнка снимать обувь правильно. Порядок действий в этом случае такой.

  1. Малыш встаёт рядом со стулом (пуфом в прихожей).
  2. Ставит обутые ножки вместе.
  3. Наклоняется и расшнуровывает шнурки (родитель помогает поначалу) или отстёгивает липучку.
  4. Вынимает по очереди ноги и встаёт таким образом, чтобы обувь находилась между ступнями.
  5. Задвигает ботинки под стул или полку, при этом обязательно парой.

Чтобы надеть ботинки или кроссовки, нужно всего лишь сделать следующее.

  1. Ребёнок выдвигает из-под стула пару ботинок, не разъединяя их (это обязательно!).
  2. Встаёт таким образом, что между стопами ног поместилась обувь.
  3. Поочерёдно вставляет ступни ног в ботинки и застёгивает их (поначалу понадобится помощь родителей).