Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Правила поведения в общественных местах для школьников

Правила поведения в общественных местах нужно знать и выполнять каждому гражданину, проживающему в РФ. Об основных правилах поведения в общественных местах мы расскажем читателям ниже. 

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.
Перечень правил поведения детей за пределами дома

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома
Перечень правил поведения детей за пределами дома

Не курите там, где много людей.

10. Отблагодарите пропустивших вас водителей кивком головы или улыбкой. 

   

11. В дворовых проездах пропускайте машины, сдающие назад: водителям в такой ситуации очень сложно вас заметить. 

   

12. Если до смены зелёного сигнала остаётся пара секунд, не стоит начинать переход, особенно если это не двухполосная дорога. 

   

13. Если вы обгоняете других пешеходов на узком тротуаре, убедитесь, что не мешаете встречному потоку.

   

Не курите там, где много людей.

14. Если вы хотите кого-то обогнать, но места для этого нет, не надо расталкивать идущих перед вами плечами. Лучше вежливо попросите их уступить дорогу. 

   

15. Не забывайте: из любого помещения сначала выходят, а потом в него заходят. 

   

16. Уступайте дорогу детским и инвалидным коляскам.

   

17. Ходите прямо, не петляйте. 

   

Правила поведения в общественных местах

В общественных местах запрещается:

Если организация мероприятия повлекла за собой причинение вреда здоровью или имуществу, то при условии, что действия нарушителей не являются уголовно наказуемыми, санкция ужесточается до штрафа размером от 150 до 300 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 200 часов или ареста сроком до 20 суток.

В случаях, когда описанные деяния совершаются повторно, нарушитель платит штраф до 300 тысяч рублей или подвергается обязательным работам продолжительностью до 200 часов либо аресту на срок до 30 суток.

Итак, мы узнали о нормах, регламентирующих правила поведения в общественных местах. За нарушение данных норм гражданам грозит наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста.

Основные правила безопасного поведения на улице для детей

Одной из главных задач родителей — научить детей безопасному поведению на улице в отсутствии взрослых. Помочь в этом могут правила поведения на улице для детей. Поскольку современная жизнь непредсказуема и опасна,  то важно с раннего возраста развивать в своем чаде внимательность и умение правильно действовать в нестандартной ситуации.

Согласно статистике, дети, которые всегда и везде ходят с родителями, в последствии плохо ориентируются и адаптируются и не способны обеспечить самостоятельно свою безопасность, так как всегда это доверяли родственникам.

Однако это не значит, что и вовсе без присмотра нужно оставлять малыша, который еще не понимает, что такое опасность. Правила безопасности и взросление должны усваиваться постепенно.

Родителям не рекомендуется впадать в крайность и не отпускать своего ребенка от себя до подросткового возраста. 

  • 1 С чего лучше начинать?
  • 2 Правила поведения на улице

С чего лучше начинать?

Для того чтобы обучение было эффективным, мало просто рассказать о правилах безопасности. Немаловажное значение имеет выбор правильной формы и методов, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в зависимости от возраста детей:

  • Для деток в возрасте от 4 до 6 лет правила безопасного поведения будут лучше усваиваться в игровой форме с использованием игрушек и других подручных предметов. К примеру, можно инсценировать ситуацию на тему «Действия, если потерялась любимая игрушка».
  • С 7-летними детками полезно составлять сценарий действий по выдуманной сценке. Это будет наталкивать ребенка на поиски правильного выхода из сложных ситуаций.
  • С подростками лучше обговаривать, что ему можно, а что нет. Например, следует разграничить места, куда ребенку не стоит ходить без взрослых. В подростковом возрасте ребенку нужно знать номера служб спасения, и варианты, к кому и куда он сможет обратиться в сложных ситуациях.

Не рекомендуется акцентировать внимание на плохих событиях и печальной статистике, поскольку это может запугать ребенка. В результате кроме страха и неуверенности он ничего не усвоит. Лучше делать акцент на безопасное поведение детей на улице, поощрять стремление поделиться собственными проблемами со взрослым, быть с ним на одной эмоциональной волне.

Немаловажным является и собственный пример родителей. Ведь если ребенку рассказывать, например, что дорогу нужно переходить строго на зеленый, а самостоятельно регулярно нарушать это правило, соблюдения правила в дальнейшем можно не ждать.

Рассказывая про безопасность детей на улице, не стоит упускать и то, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать опасные ситуации.

Правила поведения на улице

Безопасное поведение в каждой семье понимается по-разному, в связи с чем родители и составляют правила конкретно для своих детей. Предлагаем ознакомиться с основными правилами безопасного поведения на улице, которые могут стать основой для создания собственных:

  • Всегда нужно предупреждать родителей, куда идешь, с кем и когда вернешься.
  • Не нужно в темное время суток одному гулять на улице. Если сложилось так, что уже темно, то домой лучше добираться по освещаемым местам.
  • Не привлекай лишнее внимание, громко разговаривая по телефону и т. п.
  • Не носи на улице дорогие украшения, особенно когда гуляешь без взрослых.
  • Не нужно вешать ключи от дома на шею или на ремень брюк.
  • При обнаружении молодой и шумной компании лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт.
  • Избегай перебранок в общественных местах.
  • Если кто-то из прохожих спрашивает дорогу, можно объяснить и даже нарисовать путь, но не провожать до этого места самостоятельно.
  • Если незнакомый человек попросил помочь ему с сумками, обещая за это вознаграждение, нужно ответить категорическим отказом.
  • Если незнакомец предлагает попробовать себя в сфере шоу-бизнеса и красоты, не нужно стесняться спрашивать, когда и куда можно по этому вопросу подойти с родителями.
  • Если поблизости начинает тормозить авто, нужно отойти от него подальше и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину.
  • Если кажется, что кто-то преследует, нужно перейти на другую улицу, зайти в магазин или обратиться за помощью к взрослым, то есть привлечь внимание к себе.
  • Во время игр не следует залезать в заброшенные транспортные средства, здания и прочие подобные места.
  • Если угрожает опасность, не нужно стесняться громко звать на помочь и защищаться.
  • В общественных местах нужно строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования транспортными средствами.
  • Не портить общественное и государственное имущество.
  • Не сорить на улице и в общественных местах.
  • Запрещено распивать алкогольные напитки и играть в карты.
  • Бережно относиться к природе и труду других людей.

Пункты, касающиеся общения с незнакомцами, можно объединить простым и понятным правилом: «Взрослый человек никогда не попросит помощи у ребенка».

Все пункты можно подкорректировать и дополнить в зависимости от того, чему хотят научить ребенка родители.

Поведение детей в общественных местах

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.

Правила поведения детей в общественных местах

В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.

Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Особенно это правило касается музеев и театров. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение.

Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах. Но одних разговоров мало, должна существовать целая система воздействия, чтобы ребенок постепенно учился правильному поведению.

Например, необходимо с малых лет водить сына или дочь в театр, тогда, благодаря подсказкам родителей, они быстрее научатся хорошим привычкам.

Второе правило поведения детей в общественных местах гласит о том, что в театре во время представления неприлично шелестеть фантиками, что-то есть или пить. Для этого существуют буфет и антракт.

Необходимо объяснить ребенку, почему, к примеру, в кинотеатре можно пить кока-колу и есть попкорн, а в театре нельзя.

Малыш должен подробно и несколько раз услышать от взрослого о тех требованиях, которые предъявляются к посетителям в театре.

Наконец, третье правило поведения детей в общественных местах гласит о том, как вести себя в музеях и на выставках. Нужно объяснить ребенку, что нельзя входить с мороженым или напитками, а также запрещается трогать экспонаты руками.

Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее рассказать ему о предстоящей выставке и сформировать у него потребность познакомиться с экспонатами лично.

В этом случае малышу будет легче управлять своим поведением.

Поведение детей в общественном транспорте

Особое внимание стоит уделить поведению детей в общественном транспорте, так как многие школьники и подростки пренебрегают элементарными правилами вежливости в автобусах, троллейбусах и метро. Принятые нормы поведения в общественном транспорте:

  • При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;
  • Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу;
  • Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным;
  • Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться;
  • При чихании или кашле, необходимо закрывать рот руками или платком;
  • Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона;
  • Находясь в салоне, не нужно громко разговаривать или смеяться.

Эти правила очень просты и доступны каждому. Неплохо сопровождать их такими словами как «Благодарю Вас», «Будьте добры», «Спасибо» и «Пожалуйста».

Обучение детей поведению в общественных местах, как и любое другое воспитательное действие, требует педагогических усилий от родителей, воспитателей и учителей. Ребенок не знает правил, поэтому их ему необходимо объяснять, причем не раз. И не стоит забывать о том, что дети подражают взрослым во всем, а значит, лишь собственным положительным примером можно научить ребенка культуре поведения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Поведение ребенка в общественных местах

2 Январь 2015      admin74       страница » Воспитание детей        3038

Однажды возле железнодорожной кассы мне довелось услышать такой разговор двух людей:

– Слушай, вот этот вагон самый комфортабельный, давай возьмем места в нем!

– Да ты что, тут же детский уголок! Лучше я там, где попроще, поеду, чем всю дорогу истерики слушать!

Поведение ребенка в общественных местах, действительно, может быть разным: то малыш жизнерадостен и весел, то капризен и вредничает. И нередко раздражение окружающих связано не с их природной черствостью и равнодушием к малышам, а элементарной усталостью после трудового дня, желанием спокойно решить свои вопросы или добраться до места назначения в пути.

Родители с раннего возраста должны приучать своего ребенка к правильному поведению в общественных местах, потому что это, кроме всего прочего, говорит о воспитанности и культурном уровне семьи. Ведь встречают не только по одежке, но и по умению держать себя спокойно и с достоинством. Эти навыки формируются с детства.

Граффити и сломанные качели

Как часто приходится видеть новые подземные переходы, только что оштукатуренные стены домов, подъездов, кабины лифтов, исписанные странными, неумело выведенными то ли буквами, то ли каракулями. То, что дети называют «граффити» – результат отсутствия у них внутренней культуры и привычки ценить созданное не ими.

Неприемлемое поведение ребенка в общественных местах начинается именно с пренебрежения к интересам и труду других людей. Сначала потому, что он этого не осознает в силу возраста, а потом из упрямства, желания привлечь к себе внимание.

Вседозволенность развращает души. И вот уже сломаны качели во дворе, исписаны нехорошими словами двери подъезда. Подростки не думают о том, что эти гадости, выведенные их руками, читают их же матери, каждый день приходя домой с работы.

Это беда нашего времени, потому что законы не работают, и такие блоги, как этот, чаще всего не читают родители детей, которые так поступают. А ведь в мире уже накоплена статистика: чем больше бескультурья в общественных местах среди детей и подростков, тем выше преступность.

Как научить ребенка правильно вести себя в обществе

Детям нравится быть смелыми, нарушать правила. Но в школьном возрасте они уже способны разбираться, что такое хорошо и что такое плохо. Большинство понимают, какое поведение ребенка в общественных местах считается нормальным. Однако родители могут сами расставлять «акценты», поясняя вновь и вновь:

Поведение ребенка в общественных местах
  • Воспитанные дети не дерзят старшим, стараются удержать других ребят от недостойных поступков
  • При посещении театров, кинозалов ведут себя сдержанно, не оставляют мусор на зрительских местах
  • Нормально воспринимают критику: если им сделали замечание взрослые, они реагируют спокойно и не вступают в пререкания
  • В автотранспорте уступают места пожилым людям, малышам, инвалидам. Беспрекословно предоставляют свое место, если к ним обращается человек, которому стало плохо
  • Никогда не катаются, прицепившись к трамваю и автомобилям, не играют на проезжей части, не бегают по вагонам в депо
  • Входя в помещение, сначала пропускают тех, кто из него выходит. Мальчики уступают дорогу девочкам, женщинам и пожилым людям, независимо от их пола
  • Разговаривать в общественных местах принято тихо, не привлекая к себе излишнего внимания, ни в коем случае не использовать для усиления эмоциональности высказывания бранных слов и выражений (жаль, что современное киноискусство зачастую учит обратному!)
  • Кричать, бегать, капризничать, истерично требовать своего в расчете на то, что окружающие пожалеют и «надавят» на родителей, напрасный труд – это малыш должен усвоить еще в возрасте от трех до пяти лет

На одном из форумов бурно обсуждалась тема поведения детей в общественном транспорте. Ребенок дико визжал в трамвае, прося что-то у матери и бабушки. Те не обращали на него внимания и делали вид, что он «не с ними».

Пассажиры, измученные этой сценой, попробовали успокоить малыша, привлекая его внимание к «птичкам» за окном, за что получили отповедь мамаши: «Своими детьми занимайтесь!» А когда вмешалась кондуктор и попросила женщин успокоить ребенка, те разразились не менее истошными криками.

Мнение форумчан разделились, но все сошлись в одном: поведение ребенка в общественном месте отражает привычки его близких, видимо, принятые за норму. Как ни крути, на 80 % воспитание культуры поведения детей зависит от нас, взрослых. Так давайте соответствовать своим же идеалам: только так решим проблему.

    Поведение ребенка в общественных местах     

Как обучить культуре поведения в общественных местах

?Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.