Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Расстройство поведения у детей

Заболевание лечит:
Детский психолог

Причины появления у детей

Социальные – влияние СМИ и гендерных норм, психологический климат в семье и роль в среде сверстников. Жестокие методы воспитания, сексуальное насилие, дискриминация и социальная изоляция, издевательства и социально-экономические проблемы повышают риски асоциального поведения. Группы риска – сироты, члены меньшинств, подростки, рано ставшие родителями или вступившие в брак, в том числе принудительно.

Педагогические – воспитательная стратегия родителей и педагогов (например, гипоопека или гиперопека).

Психологические – сидром дефицита внимания и гиперреактивности, неврологические и соматоформные расстройства, расстройства аутического спектра, умственная отсталость.

Виды деструктивного поведения

Проявления деструктивного поведения по своей направленности делятся на те, что направлены вовне (разрушение внешней структуры), и те, что направлены внутрь себя (разрушение собственной структуры).

К направленным на внешний мир проявлениям деструкции относятся:

  • физическое истребление человека или иных живых существ (умерщвление, издевательства, пытки);
  • моральное унижение другого человека, уничтожение его личности;
  • проявление враждебности и агрессии в общении по отношению к окружающим;
  • целенаправленное разрушение устоявшихся социальных отношений (призыв к войне, подготовка террористического акта или участие в нем, экстремистские действия, подстрекания к перевороту или революционным действиям против власти);
  • нанесение непоправимого вреда объектам природы, разрушение среды обитания (экологический терроризм, экологический геноцид, направленный на уничтожение флоры, фауны и природных ресурсов);
  • разрушение неодушевленных предметов, в том числе являющихся произведениями искусства, объектами исторического и культурного наследия, архитектурными памятниками (вандализм).

К проявлениям самодеструкции относятся:

  • злоупотребление алкоголем и психотропными препаратами (алкогольная и наркотическая зависимость, наркомания, токсикомания);
  • патологическая зависимость нехимического характера (игромания, интернет-зависимость, влечение к просмотру фильмов ужасов, сцен садистского насилия);
  • сексуальная распущенность, неразборчивость в партнерах;
  • сознательное подвергание своей жизни неоправданному риску;
  • членовредительство;
  • умышленное уничтожение собственной личности, как физическое (суицид), так и моральное (саморазрушение).

К каким докторам следует обращаться если у Вас Расстройство поведения у детей:

Психолог

Психиатр

Психотерапевт

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Расстройства поведения у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику: Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

(+38 044) 206-20-00

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас ? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Как не допустить развитие деструктивности у несовершеннолетних?

Чтобы предотвратить деструктивное поведение, начинать нужно с воспитания в семье, обучения в школе. Дошкольный и школьный возраст – самое благоприятное время для закладывания в ребёнка тех идеалов, которые будут выполнять роли проводников по мере взросления.

Основной сложностью, которая поджидает родителей и педагогов, является мнение детей с разрушительным поведением о том, что они мыслят, действуют в рамках нормы.

Детскими психологами даются несколько рекомендаций, следуя которым, родители смогут воспитать своего ребёнка полноценной личностью, соблюдающей социальные границы.

  1. Нужно понять ребёнка. В первую очередь, родителям и педагогам необходимо прийти к пониманию, по какой причине действия ребёнка именно такие, для чего он демонстративно противопоставляет себя социуму.
  2. Создать баланс между обязанностями, возможностями, желаниями. Для привития детям полезных привычек (будь то чтение книг или ежедневное выполнение домашнего школьного задания), нужно соблюдать пропорции. Если получится найти равновесие и объяснить ребёнку, для чего нужно поступать в определённом порядке, а не по-другому, можно убрать из поведения ребёнка автоматическое следование нормам, мотивировать его осознанно выполнять необходимые требования.
  3. Помочь реализоваться личностным ресурсам. Нужно активировать способности, таланты ребёнка, вместе с ним найти подходящее для него направление. Интересное увлечение позволит ребёнку пройти социальную адаптацию.
  4. Помочь взрослеть. Аутодеструктивное поведение часто основывается на инфантильном расстройстве личности. Чтобы избежать проблемы, ребёнка нужно постепенно вводить во взрослый мир. Главное, обеспечить ему безболезненный переход в жизнь, полную ответственности, принятия самостоятельных решений за самого себя.
  5. Не проявлять агрессию. Если ребёнок совершил промах, не нужно наказывать его. Необходимо набраться терпения и объяснять ему каждую ошибку, личным примером показывая, как следовало поступить.