Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Развитие логики: 6 упражнений и 3 приложения для любого возраста

Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.

Зачем детям нужно развивать мышление?

Мышление – один из важнейших навыков, необходимых для успеха в учебе. Около 20-30% детей имеют отличное мышление уже с рождения. Они легко считают уже с 3 лет. Родителям не стоит отчаиваться, если малыш увлечен лишь игрушками и не хочет заниматься. На нашем сайте представлен большой выбор занимательных обучающих программ, которые помогут развить мышление у детей в игровой форме. Благодаря постоянной тренировке дети быстро остваивают навыки счета.

Процесс развития мышления у детей отличается в зависимости от возрастной категории. В программе IQ Клуб совмещены эффективные методики, позволяющие в кратчайшие сроки увеличить скорость запоминания. Также игры направлены на разные виды мышления, одинаковое внимание уделяется словесной, логической, эмоциональной, образной. Оценка происходит по мнемотическим способностям – умению запоминать только что полученную визуальную или аудио информацию. Долгосрочную память можно оценить по словарному запасу ребенка, общим знаниям.

Марина Габова

Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет. Практическое пособие 0

Оценить

нет оценки

  • Педагогика
  • Книги для дошкольников

Настоящее пособие представляет собой методическое руководство по реализации одного из возможных путей развития пространственного мышления и графических умений детей 6-7 лет. Представлена программа развития пространственного мышления детей на графическом материале, поэтапная технология ее реализации. Предлагаются варианты организации занятий по графику. В пособии представлена методика диагностики пространственного мышления и графических умений детей 6-7 лет. Пособие предназначено для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, родителей, студентов. Оно окажет существенную помощь в решении задач развития детей и…

Развернуть

Серия: Готовимся к школе
Издательство: АРКТИ

Содержание Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-89415-683-5

Год издания: 2008

Язык: Русский

Мягкая обложка, 136 стр. Тираж: 3000 экз. Формат: 60×90/16 (145х215 мм)

Возрастные ограничения: 6+

Жанры и теги

Жанры: Педагогика, Книги для дошкольников

Теги:

Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова

Подробнее о книге

  • Рецензии
  • О книге

Рецензии не найдены Напишите рецензию! Текст вашей рецензии… У вас есть ссылка на рецензию критика?

Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги Всего 1K

  • Красавица Поделиться Евлахова Анастасия 4,3 Купить
  • Любовь не по сценарию Поделиться Ася Лавринович 4,4 Купить
  • Шестое чувство Поделиться Дана Делон 4,6 Купить
  • Тетрадь в клеточку Поделиться Микита Франко 4,5 Купить
  • Письма смерти Поделиться Чжоу Хаохуэй 4,0 Купить
  • Тишина моих слов Поделиться Ава Рид 4,3 Купить
  • Нелюбовь сероглазого короля Поделиться Ася Лавринович 4,5 Купить
  • Маленькое кафе в Копенгагене Поделиться Джули Кэплин 4,0 Купить
  • Ковен озера Шамплейн Поделиться Анастасия Гор 4,6 Купить
  • Книжный магазинчик у озера Поделиться Дженни Колган 4,1 Купить
  • Среди тысячи слов Поделиться Эмма Скотт 4,5 Купить
  • Симон Поделиться Наринэ Абгарян 4,7 Купить
  • Свет между нами Поделиться Эмма Скотт 4,5 Купить
  • Девушка на качелях Поделиться Ричард Адамс 3,3 Купить
  • Единственный ребёнок Поделиться Со Миэ 3,9 Купить
  • Пустые Холмы Поделиться Марина Козинаки, Софи Авдюхина 4,7 Купить
  • Эхо поющих песков Поделиться Анна Кроу 4,1 Купить
  • Тихие гости Поделиться Татьяна Мастрюкова 4,2 Купить
  • Этюд в черных тонах Поделиться Хосе Карлос Сомоса 3,8 Купить
  • Секция плавания для пьющих в одиночестве Поделиться Саша Карин 3,5 Купить
  • Золото в тёмной ночи Поделиться Лия Арден 4,3 Купить
  • Аспид Поделиться Кристина Старк 4,3 Купить
  • Книжные хроники Анимант Крамб Поделиться Лин Рина 4,2 Купить
  • Восемь белых ночей Поделиться Андре Асиман 3,4 Купить
  • Сестра звёзд Поделиться Мара Вульф 4,0 Купить

Новинки книг Всего 312

  • Хорошие собаки до Южного полюса не добираются Поделиться Ханс-Улав Тюволд 4,3 Купить
  • Остров на всю жизнь. Воспоминания детства Поделиться Ольга Андреева-Карлайл 3,8 Купить
  • Тайны Лариспема. Том 3. Эликсир власти Поделиться Люси Пьерра-Пажо 4,4 Купить
  • Страна отходов. Как мусор захватил Россию и можно ли ее спасти Поделиться Андрей Яковлев 4,5 Купить
  • Воссоединение Поделиться Фред Ульман 4,7 Купить
  • Доктор Гарин Поделиться Владимир Сорокин 4,1 Купить
  • Революция: От битвы на реке Бойн до Ватерлоо Поделиться Питер Акройд 0,0 Купить
  • ГЛУБИНА. Погружение 32-е (сборник) Поделиться Александр Казанцев 4,2 Купить
  • Герои книг на приеме у психотерапевта. Прогулки с врачом по страницам литературных произведений Поделиться Клаудия Хохбрунн 3,4 Купить
  • Проект «Новая Земля» Поделиться Давид Муате 5,0 Купить
  • Чай со звездным сиянием Поделиться Марта Льян 4,9 Купить
  • Страшные истории. Не оставайся один в темноте Поделиться Карина Аракелян 0,0 Купить
  • Что бы сказали знаменитые феминистки? Как Вирджиния Вулф, Симона де Бовуар и Роза Люксембург решали бы проблемы современных женщин Поделиться Таби Джексон Джи 4,0 Купить
  • Кровь богов Поделиться Стелла Так 3,9 Купить
  • Магическая школа ядов Поделиться Валентина Савенко 4,2 Купить
  • Небо, полное звезд Поделиться Лена Сокол 5,0 Купить
  • Золотой лук. Книга 1. Если герой приходит Поделиться Генри Лайон Олди 0,0 Купить
  • Не мамкай! Поделиться Маша Трауб 4,9 Купить
  • Клара и Солнце Поделиться Кадзуо Исигуро 4,1 Купить
  • Сквозь века Поделиться Ксения Мирошник 0,0 Купить
  • Где бьется сердце Петербурга? Доходные дома в историях и фотографиях Поделиться Владислав Пода 3,9 Купить
  • Земля кочевников Поделиться Джессика Брудер 3,9 Купить
  • К нам едет инквизитор Поделиться Ханна Хаимович 3,9 Купить
  • Учитель драмы Поделиться Корен Зайлцкас 4,0 Купить
  • В активном поиске дракона Поделиться Анна Одувалова 3,3 Купить
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова
Марина Габова

Значение

Вопрос о том, как развивается детское мышление уже многие годы – предмет научных исследований.

В психологии есть три основных этапа детского мышления:

  • наглядно-действенная;
  • наглядно-образная;
  • словесно-логическая.

Значение первой формы мышления, наглядно-действенной, в том, что некоторые ошибки, которые были допущены в развитии ребенка, негативно отражаются на его дальнейшем умственном развитии. Таким образом, наглядно-действенное мышление для маленького человека, вступающего в этот мир, – исходный пункт, который в дальнейшем даст мозгу развиваться и перейти на другие, более сложные формы мышления.

Необходимость развития мышления

Мышление является одной из высших форм человеческой деятельности, инструментом для получения и усвоения информации. Развитие мышления у детей — это процесс передачи знаний, обучение приемам и способам умственной деятельности.

Цели работы в этом направлении:

  1. Развитие умственных способностей ребенка.
  2. Подготовка к усвоению школьной программы.
  3. Всестороннее формирование личности.
Необходимость развития мышления

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развивающих занятий, поскольку:

  1. В это время организм и нервная система находятся на этапе становления. Восприятие новой информации происходит естественным образом, дети легко поддаются обучению.
  2. Мышление дошкольника оперирует представлениями и образами, что расширяет рамки познания.
  3. У ребенка появляется способность управления мыслительными процессами, развивается творческое воображение.
  4. Для детей дошкольного возраста характерна любознательность. Они любят спрашивать, пытаются рассуждать.
  5. В сознании дошкольника интенсивно формируется целостное восприятие мира.
  6. Развивается речь. Ребенок овладевает родным языком.

Упражнения для развития логического мышления у дошкольников — лет

упражения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет.

Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.

  • Развивающие упражнения, логические задачки:
  • Упражнение №1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».
  • Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
  • Инструкция ребёнку: Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
  • Инструкция ребёнку: Составить два разных квадрата из 7 палочек.
  • Инструкция ребёнку: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».
  • Инструкция ребёнку: Составь домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».
  1. Словесно — логическое мышление.
  2. Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.
  3. Упражнение №2
  4. Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?
  5. Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.
  6. Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.
  7. Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.
  8. Упражнение №3
  9. «Раздели на группы».
  10. Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
  11. Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
  12. Какие группы можно составить из этих слов?
  13. голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак
  14. Предложите свои игры по теме «Посуда».
  15. Упражнение №4.
  16. «Найди общее слово».

В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.

  • Инструкция: Каким общим словом можно назвать следующие слова:
  • 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
  • 2. а, б, с, в, н
  • 3. стол, диван, кресло, стул
  • 4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь».

Упражнения для развития логического мышления у дошкольников — лет
  1. Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.
  2. Упражнение №5
  3. «Найди, что общего у следующих слов»:
  4. а) хлеб и масло (еда)
  5. б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
  6. в) яблоко и земляника (плоды)
  7. г) часы и градусник (измерительные приборы)
  8. д) кит и лев (животные)
  9. е) эхо и зеркало (отражение)»
  10. Упражнение №6
  11. Толкование скрытого смысла пословиц.

Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.

Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).

  • Упражнение №7
  • Логические задачи.
  • Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Задачи на сравнение.

Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.

1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).

2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

  1. Упражнение №8
  2. Упражнения на развитие гибкости ума.
  3. Предложите ребенкупоиграть в игру «Продолжи ряд».
  4. Котлета, сардельки, …
  5. Хлеб, печенье, …
  6. Упражнение №9
  7. «Как это можно использовать?»
  8. Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
  9. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т.д.

Упражнение №10 «Что хорошо, что плохо?».

Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).

Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).

Что дает логика

Развивать логику необходимо – это важное качество, которое станет подспорьем ребенку в будущем. Человеческое общество отличается нелогичностью. Люди склонны делать ошибки, повторять их, совершать бессмысленные действия в ожидании результата и злиться, не получая его. Человек, который умеет логически мыслить, выгодно отличается на общем фоне. Безупречной логикой всегда отличались ученые. Достаточно вспомнить Эйнштейна и Эдисона. Благодаря этому качеству они совершали свои открытия и изменили науку. Человек с развитой логикой обладает важными качествами:

  • легко выделяет главное и отметает все второстепенное;
  • безошибочно составляет алгоритмы достижения целей;
  • рассуждает здраво и последовательно;
  • без труда строит доказательную базу, подбирает аргументацию;
  • выстраивает связные умозаключения для убеждения.

Кроме того, логически мыслящий человек оперирует четкими терминами, конструкциями и понятиями. Он не занимается самообманом и понимает причинно-следственную связь происходящего. Люди склонны путать причины и следствия местами, у человека с безупречной логикой подобные казусы исключены. Современные методы развития

Для развития логики у ребенка можно использовать еще одно средство – световой стол. Световая песочница многофункциональная, она комплектуется различными аксессуарами, включая грифельную доску. Ребенок легко может перейти от игр к серьезным занятиям. Вместе с логикой развивается воображение, фантазия, творческие способности. Многие из логических задач благодаря световому столу можно представить наглядно. Используйте все возможности, которые предоставляет этот предмет. Он делает игры и занятия более интересными, живыми.