Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Развитие логики и математических способностей у детей

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Что и как нужно развивать на занятиях с детьми в года

  • Мелкая моторика, сенсорика. Лепите из пластилина, глины; собирайте конструктор; делайте поделки из природных материалов и круп; плетите из веревочек и резинок; насаживайте бусинки; рисуйте песком, лепите из него; раскрашивайте и рисуйте карандашами и кистями, с разных рук и по-разному держите инструмент делая разные черточки.
  • Логика, мышление. Играйте в настольные игры для детей (лото, домино, проходите лабиринты); разгадывайте загадки; играйте в «Что будет если…? (мячик упадет в воду, пойдет дождь и т.п.)»
  • Внимание, память. Задавайте вопросы, например, о том, что ребенок видел на улице когда гулял – «Какого цвета была та собачка, кого ты встретил на детской площадке, во что он был одет, какого цвета и т.п.»; просите рассказать о только что прочитанной истории из книги; собирайте по памяти блоки конструктора, рисуйте по памяти; играйте в перевернутые карточки с изображениями, которые ребенок должен запомнить и т.п.
  • Грамматика. Изучайте буквы и названия предметов, начинающихся на эту букву, в игровой форме. При изучении букв можно одновременно приступать к изучению простых слогов.
  • Арифметика. Изучайте цифры и счет, сложение и вычитание простых чисел в игровой форме.
  • Развитие речи. Учите стишки. Во время игры просите ребенка рассказать, предлагая ему разные предметы и объекты: «Что за объект он видит перед собой? Что он делает? Для чего он нужен?»
  • Фантазия и творческие навыки. Рисуйте; лепите; собирайте конструктор; делайте поделки; обязательно учите песенки, пойте вместе с детьми; танцуйте под музыку, учите совместные танцы; придумывайте кукольные спектакли, импровизируйте с сюжетом.
  • Физические навыки. Танцуйте, с лентой, мечем; играйте в «Твистер» и другие подвижные игры; занимайтесь детской йогой; гуляйте на велосипедах и самокатах, играйте в подвижные игры на улице.
  • Знание окружающего мир. Изучайте время на часах; времена года и месяца; особенности погоды; животных и где они обитают; городские и природные объекты; формы; фактуры; запахи; цвета и т.п.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна – это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Ребенок не понимает математику: ищем причину проблемы

Вообще для успешного изучения точной науки должны сойтись воедино несколько условий:

  • наличие у ребенка способностей, которые необходимы для понимания и решения математических задач;
  • уверенность школьника в своих способностях;
  • интерес к математике;
  • понятное объяснение материала.

Отсутствие математических способностей у ребенка из-за гуманитарного склада ума — это миф, который современные ученые давно развенчали. Все дети потенциально талантливые, очень способные. Да, у одних учеников задатки к математике видны с раннего возраста, а у других слабо выражены. Это значит только одно — необходимо уделить больше внимания для их развития.

К тому же многие родители ошибочно полагают, что математический ум — это логика, аналитическое мышление. На самом деле для понимания точной науки необходимо еще и хорошее воображение, эффективная память, объемное внимание, пространственное мышление, быстрота принятия решений, интуиция.

Почему математику так трудно понять?

Чаще всего математика тяжело дается школьнику в силу психологических причин:

  • нагружая занятиями с раннего возраста, вы отбили у него охоту учиться;
  • малыш не уверен в себе, убежден в своей математической тупости (тоже с подачи взрослых, часто — учителя);
  • возможно, вы рассказали о своих детских проблемах с математикой, а ребенок поверил, что она сложная и непонятная;
  • школьнику не интересно учить дисциплину, потому что он не понимает ее смысл, практическую пользу;
  • критика, наказание за плохие оценки сформировали страх перед ошибками и неудачами, а математика, как сказал А. П. Конфорович, «уступает свои крепости только сильным и смелым»;
  • предмет читается в школе неинтересно и непонятно.

Как развить логические и математические способности у детей

Логическое и математическое мышление детей развивать нужно постепенно. В раннем возрасте необходимо постоянно общаться с ребенком, расширяя его кругозор.

Примерно с 2-х лет можно начинать знакомить малышей с математическими играми на освоение чисел, пространственных отношений и геометрических фигур. Второй группой игр в развитии маленьких дошколят станут игры с буквами, звуками, а также слогами и словами. В третий раздел можно отнести игровые обучающие средства («Танграм», «Счетные палочки» и др.).

В среднем дошкольном возрасте для развития математических способностей и логики у детей следует начинать работать с простыми схемами, по которым можно строить или решать лабиринтные задачи. Дошкольников нужно познакомить с эталонами формы и величины, пространственными отношениями, физическими свойствами предметов, соотношением целого и части.

Если в младшем и среднем дошкольном возрасте в развитии логики у детей основное место занимают совместные игры и занятия со взрослыми, то старшие дошкольники и младшие школьники уже могут заниматься самостоятельно. В этом возрасте у детей наблюдается пик познавательной активности.

Поэтому детям 5-11 лет можно предложить интерактивные занятия в интернете. Такая форма занятия активирует образное мышление детей и вовлекает их в игру.

Развивающий сайт LogicLike включает все необходимое для развития логики, мышления и математических способностей у детей. Его можно использовать для самостоятельных тренировок и для занятий всей семьей. Дети, которые занимаются на этом сайте, показывают отличные результаты.

Ребятам предлагается более 3500 уникальных задач на развитие логики и математических способностей. Среди них:

  • логические загадки;
  • головоломки;
  • ребусы,
  • упражнения и игры
  • и много другое.

Все задания распределены по уровням сложности для детей 5-11 лет.

Программа работы на сайте строится таким образом, что дети самостоятельно получают информацию о теме, знакомятся с примерами решения и переходят к выполнению задания. Сложность материала возрастает постепенно для лучшего усвоения и качественного развития мышления ребенка. Вмешательство взрослого при работе минимально или вообще не требуется.

«Пощупать» числа и понять абстракции

Я правильно понимаю, что для ребенка очень важным этапом является абстракция?

— Да, этот этап надо во что-то превратить. Скажем, покажи, сколько выпало на одной руке, если хватит (не шесть). Покажи, сколько пальцев на одной руке, а теперь — сколько на другой, а потом сложи, сколько всего вместе. 

Знаете, что дети делают чаще всего? Они носом в этот момент начинают пересчитывать все пальцы. Причем взрослые ужасно удивляются и говорят: «Почему ты не начал с пяти? Почему ты начал пересчитывать с первого пальца?» Ребенок тогда недоумевает, что от него хотят. Он точно знает, что если начать пересчитывать с одного, ответ будет правильный, а если начать сразу с пяти, кто его знает, может, и неправильно будет. 

Поэтому мы даем много задач, в том числе, счет на пальцах, потому что если какое-то безобразие нельзя прекратить, его надо возглавить.

Если дети все равно считают на пальцах, давайте мы им поможем делать это по-разному.

То же самое «8» можно показать как «5» и «3», а можно как «4» и «4». 

Показать то же самое число на пальцах по-другому — это очень сложная для многих первоклассников задача. Взрослым кажется, что ребенок у них уже двузначные числа отлично понимает. Как показать 8, но не одному, а вдвоем. 

Во многих учебниках весь сентябрь и октябрь дети учат числа до пяти. Ребенок, этот урок про цифру «1» — одно яблочко, одна елка, один грузовик. Отметь все картинки, где чего-то по одному. Но 1, 2, 3 дети, как правило, в три-четыре года точно знают. Поэтому гораздо более осмысленно все числа до 5 проходить два урока, а потом оставшееся время потратить на 6, 7, 8. Потому что наверняка взрослые до сих пор помнят, какие примеры из таблицы умножения было сложнее всего учить — шесть на что-нибудь, семь на что-нибудь и восемь на что-нибудь. 

Со сложением — та же история. Дети чаще ошибаются не там, где надо добавить один или два, а там, где надо добавить 6, 7, 8. Так и поиграйте с 6, 7, 8 подольше. Если вы хотите помочь ребенку с арифметикой, придумывайте такие задания, где будет много этого 6, 7, 8. Или мы с вами обсуждали про вагончики, и два раза кидали кубик — возьмите и три раза киньте кубик. Выпало 6 красных вагончиков, 3 синих, 4 зеленых. Это еще одна штука, к которой дети очень быстро привыкают в школе, что пример — это обязательно из двух слагаемых. Мы попробовали собрать восемь, но уже не на двух, а на трех руках — уже тяжело. 

Нет кубика, возьмите просто карточки с каким-нибудь количеством точек, только не с цифрами написанными, а с количеством, которое можно пальчиком пересчитать. Любые карты от какой-нибудь детской карточной игры, «Турбосчет», да какой угодно. 

Пример задания: возьми любые карточки и запиши, сколько всего зверей. Сам выбери, какие три карточки ты возьмешь, три разные, но чтобы можно было пальчиком потыкать и все потом вместе пересчитать. Чтобы ребенок понимал, что эти примеры соотносятся с каким-то количеством, которое мы видим, что это не только чистая абстракция. Что мы знаем, как с этим быть потом.

Значение родительского запрета

Запрет —граница для ребенка, поставленная родителями для его блага. Запретнаделен важной воспитательной функцией— он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми.

Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.

К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.

Вторая, очень серьезная родительская ошибка — злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.

Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет. Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки.

На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.

Осознанный запрет

Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.

Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.

Еще одна причина осознанного запрета— привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.

Неосознанный запрет

Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:

  1. Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
  2. Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
  3. Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.

Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:

  • использовать осуждающий тон;
  • запрещать любимое занятие;
  • злоупотреблять запретами.

Развитие логики и мышления

Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.

Для детей 2-3 лет

Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.

Собери картинку

Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.

Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.

Найди тень

Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.

Ассоциации

Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.

Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».

Для детей 3-4 лет

В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.

Найди отличие

Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.

Кто лишний

Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.

Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.

Кто чей друг

Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.

Для детей 5-6 лет

Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.

Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.

Верю не верю

Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:

  • «Снег выпадает только зимой». («Нет. Он бывает весной и осенью»).
  • «Мороженное можно выпить». («Да. Если оно растает»).
  • «Все деревья сбрасывают на зиму листву». («Нет. Ель и сосна не сбрасывают»).
  • «Все птицы летают». («Курица, страус не летают»).

Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.

Назвать одним словом

Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.

Ребенка просят дать им общее понятие, например:

  • «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
  • «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
  • «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).

Как подобрать задания детям 3-лет

Все приобретенные дошколёнком знания и навыки можно условно поделить на несколько блоков. Так, зная, что должно быть изучено ребёнком к 4-летнему возрасту, можно понять какие развивающие задания ему предложить.

Логика, внимание, память

В 3 года малыш должен уметь собирать картинку из 4 частей, видеть несоответствия, различия и сходства на рисунках, убирать лишний предмет по заданному признаку, удерживать в кратковременной памяти 3-4 слова или изображения, концентрироваться на задании около 5 минут.

Рекомендованные задания

Предложите крохе рассмотреть картинку, а потом закройте её и задайте несколько вопросов. Также память будет хорошо развиваться при разучивании небольших стихотворений, если ребёнку трудно, пусть вначале говорит только окончания строчек.

Разложите перед дошколёнком 4-5 игрушек или картинок, а потом уберите одну, и попросите вспомнить, какой не стало.

Развитию логики и внимания способствуют игры «найди тень», «подбери заплатку», «найди пару», «продолжить цепочку» из нарисованных предметов, мозаики или конструктора.

Математика

До 4 лет кроха может освоить числовое и количественное значение чисел от 2 до 10; сортировать предметы по размеру, называть самый длинный/короткий, большой/маленький; называть основные цвета и различать несколько оттенков; кроме круга, треугольника и квадрата, знать ромб, прямоугольник и овал.

Рекомендованные задания

Цифры, геометрические фигуры можно, как и буквы составлять из сподручных материалов. Также существует много раскрасок по цифрам, паззлов и картинок с обозначением количества предметов и числового знака.

Развитие речи

3-4-летний дошкольник уже понимает обращенную речь, поддерживает беседу, использует местоимения «я» и «мы», описывает увиденное предложениями (до 6 слов), называет антонимы и группы предметов (одежда, посуда и т.д.), отвечает на вопросы по картинке, знает свое имя и фамилию, управляет силой голоса.

Рекомендованные задания

Над звуковой стороной речи можно работать при помощи артикуляционной гимнастики или чистоговорок. Для умения формулировать свои мысли подойдут задания типа «Что может быть?.. (называете свойства, а ребёнок подходящие предметы), «Что было сначала и потом?» (на примере сказки, явления природы, бытовых ситуаций), «Для чего нужен?..» и т.д.

Как подобрать задания детям 3-лет

Основы грамоты можно начать с изучения букв и звуков. Изучая графическое изображение буквы важно называть не её название («эм»), а звук («м»).

Окружающий мир

В три года дети разделяют животных на домашних и диких, многие знают, где они обитают и чем питаются, распознают несколько видов растений, насекомых, рыб и птиц, различают овощи, фрукты, грибы. Они называют время суток, явления природы, некоторые знают несколько признаков времен года.

Рекомендованные задания

Данная область знаний расширяется у ребёнка с опытом. Превращайте в экскурсию гуляние в парке, поход в поликлинику или магазин, акцентируйте внимание малыша на происходящем вокруг, не ленитесь подробно отвечать на все вопросы «почемучки».

Тематический материал:

Как подобрать задания детям 3-лет
  • Развивающие игры для детей 3 лет онлайн
  • Бизиборд для мальчиков своими руками
  • Развивающие задания для детей 4 лет

Дома можно использовать детские энциклопедии, компьютерные презентации и печатные игры.

Творчество

Данный возраст – время, когда творческая энергия проявляется у детей особенно сильно. Они уже умеют вырезать ножницами (некоторые с мамой), клеят готовые и «рваные» аппликации по образцу или фантазии.

Творческие занятия могут занимать много времени, поэтому лучше их проводить отдельно.

Рекомендованные задания

Как подобрать задания детям 3-лет

Кроме рисования, лепки и аппликаций, развить нестандартное мышление и фантазию поможет домашний кукольный театр и ролевые игры.

Чтобы включать в деятельность мелкую моторику ежедневно используйте мозаику, крупы, песок, бусины, пуговицы или другие мелкие предметы.

Пример тематического занятия «Птицы весной»

В начале занятия показываем ребёнку презентацию о перелётных птицах, рассказываем, почему и куда они улетают зимой.

Превращаемся в птичку (на скорую руку можно сделать бумажную маску с клювом и вырезать крылышки). Под весёлую музыку можно «полетать» на кухню (в тёплые края) и «поклевать зернышек» (собрать с пола макароны).

Время математики. Учимся считать до 4. Просим ребёнка вернуть яйца в гнёзда. Считаем нужное количество и приклеиваем.

Как подобрать задания детям 3-лет

Учим буквы. Замечаем, что слово «птицы» начинается на букву «П». Рассматриваем её и выкладываем при помощи счетных палочек или макарон. Также можно предложить дорисовать букву за мамой карандашом.

Нарисуйте заранее несколько птичек, на крылышках которых изображена буква «П». Просим ребёнка её найти.

Логика – найти на изображениях самую большую птичку, с жёлтым кругом на крылышке, без красного квадрата и др. (готовим карточки заранее).

Закончить серию тематических развивающих заданий для детей 3-4 лет о птицах можно раскрашиванием, лепкой или аппликацией.

Организовывая дома развивающие занятия, будьте готовы к тому, что результат обучения никогда не бывает быстрым. Если крохе что-то сложно даётся, не давите на него, отложите задание и вскоре он обязательно со всем справится!

Дети от до лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.   Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет        Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.   Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Карточки Учим ребенка счету2. Соедини цифры и раскрась рисунок3. Игра изучаем геометрические формы4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами5. Карточки с цифрами от 0 до 106. Карточки «какая цифра лишняя»7. Игра для изучения Геометрических фигур8. Пропись Цифры9. Цифры прописью10. Карточки с Цифрами-раскраски11. Пазлы-тройные геометрические фигуры12. Пазлы-тройные Цифры и Счет13. Геометрические фигуры. Развиваем память14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику15. Изучаем Геометрические фигуры16. Пропись по Математике17. Учусь тетрадь18. Учимся писать Цифры от 1-919. Математические примеры для дошкольника20. Игры с Геометрическими фигурами21. Развиваем память с Геометрическими фигурами22. Соотносим количество с цифрой23. Занимательные задания по математике24. Ориентируемся в пространстве. До и После25. Карточки с Цифрами26. Пазл Счет от 1 до 1027. Математика с Игральными Костями28. Дидактические игры по математике29. Пазл Счет от 1 до 1030. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, ВниманияРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Карточки из серии найди лишний предмет2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 23. Карточки из серии найди пару4. Найди тень у картинки5. Развиваем Логическое мышление6. Карточки Большой-маленький7. Пазлы8. Головоломка Красноухова9. Логические раскраски10. Развитие Внимания11. Развитие Мышления12. Развитие Памяти13. Развитие 214. Подбери заплатку15. Добавь недостающий предмет16. Игра в противоположности (Антонимы)17. Занимательные занятия с ребенком18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево19. Игра — «Что есть Что?»20. Игра Поймай рыбку21. Игра Ассоциации: Найди пару22. Игра на Развитие Памяти и Внимания23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Буквы Алфавита-Пазлы2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.3. Изучаем гласные буквы4. Азбука в виде карточек5. Как научить ребенка читать по слогам6. Учимся 17. Учимся 28. Учимся Читать. Часть 39. Цветные Буквы Алфавита10. Уникальная Азбука по Буквам11. Лото изучаем Буквы12. Карточки с Буквами  и Картинкой13. Чистоговорки14. Считалки и Считалочки15. Играем и учимся читать Слоги16. Собери Слово по Картинке и Буквам17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Карточки Части тела человека2. Карточки с изображением Транспорта3. Карточки с Фруктами4. Карточки с Овощами5. Карточки изучаем Цвета6. Карточки Мебель7. Карточки «животные и что они едят»8. Карточки «Одежда и Обувь»9. Карточки Животные и Птицы10. Карточки Профессии11. Строение Дерева и Листьев12. Время года Осень13. Время года Зима14. Время года Весна15. Время года Лето16. Карточки изучаем Цвета17. Зимний месяц — Декабрь18. Зимний месяц- Январь19. Зимний месяц — Февраль20. Занятия на тему Зима 21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)24. Овощи (карточки — раскраски)25. Весенний месяц — Март26. Весенний месяц — АпрельНавыки обиходаРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Трафареты для рисования2. Как научить ребенка завязывать шнурки3. Обведи по контуру и раскрась4. Игра Крестики-нолики по новому5. Признаки и Свойства предметов6. Аппликация Цветы7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу8. Изучаем Часы9. Книга Мой дом10. Части Тела Человека11. Пропись для Левшей12. Игра Поймай рыбку13. Автобус для маленьких Пони14. Игра — все Профессии15. Мой Дом. Составляющие  Пластилин и бусинки17. Настольная Игра Расскажи про свой город18. Детские Считалки19. Гусеница из Цветного картона20. Изучаем цвета с помощью Мороженого21. Аппликации из Пуговиц22. Ёлочка из Шишки своими руками23. Весёлый Чупа-Чупс24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

Пособия для занятий:1.  Английские Буквы-Пазлы2. Карточки с Буквами Английского алфавита3. Цифры карточки на английском4. Карточки Фрукты и Ягоды5. Карточки с английскими словами. Часть 16. Карточки с английскими словами. Часть 27. Карточки Мебель на английском языке8. Карточки Электробытовые приборы9. Карточки Одежда 10. Карточки Овощи на английском языке11. Карточки Месяцы на английском языке12. Карточки Транспорт на Английском языке13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до2 летРебенок от 2 лет до 3 летРебенок от 3 лет до 4 летРебенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)