Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Ребенок — это вечный двигатель. С самого рождения он пытается исследовать окружающий мир, ежедневно поражая вас все новыми и новыми способностями. В этом деле каждая мама должна ему помочь. Я сама мама двоих детей и знаю точно, что развивающие игры для детей просто необходимы.

 Развивающие занятия для детей дома, важное условие хорошего старта для малыша

Очень важно проводить развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома, при этом выбирая всевозможные направления, от спорта до лепки. Для чего это нужно? Во-первых, всестороннее развитие никому не помешает, ребёнок должен быть не только физически развит, но и умён и сообразителен, поэтом зацикливаться на чём-то одном не следует, а во-вторых, проводя занятия с ребёнком по всем возможным направлениям, будет гораздо проще вычислить, что ребёнку нравится больше всего и что лучше всего у него получается, т. е. обнаружить заложенный природой потенциал, который в дальнейшем нужно будет бережно развивать. Не стоит путать развитие ребёнка и стремление сделать из него вундеркинда и гения. Если второе очень губительно как для физического, так и психического здоровья ребёнка, то первый вариант напротив, бережно поможет ему в изучении окружающего мира и открытии собственного потенциала.

Составляем план занятий

Итак, чтобы не запутаться и ничего не забыть, важно первоначально составить план занятий с ребёнком дома и стараться следовать ему. Важно понимать, занятия не должны быть похожи на скучные уроки, они должны проходить в игровой и добровольной форме. Т. е. нужно организовать развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома так, чтобы они не были обременительны для малыша и казались ему всего лишь весёлой забавой.

Лучше всего каждую неделю составлять новый план занятий с ребёнком дома, основываясь на результатах предыдущей недели. Возможно, какие-то занятия покажутся ребёнку слишком простыми и скучными, а какие-то напротив очень трудными и пока недоступными. Нельзя заставлять ребёнка делать то, что у него никак не получается, лучше всего отложить это на некоторое время, а через несколько недель вновь включить занятие в расписание.

Разумеется, существуют специальные игры и задачки развивающие ребёнка дома, например игры Никитиных увлекательные и, в тоже время, развивающие логическое мышление, память, способность нестандартно мыслить, раскрывающие творческий потенциал ребёнка. Сейчас создано огромное количество развивающих игрушек, настольных игр, мультиков и всего того, что так любят дети и их также нужно внести в план занятий с ребёнком дома.

Каждый родитель сам определяет, как будут проходить занятия с детьми 4 – 5 лет дома, однако, за основу можно взять следующий план, выбрав из него то, что нужно:

  1. Физическое развитие. Этот пункт может включать в себя множество подпунктов, всё зависит от того, какого уровня физического развития ребёнка желают добиться родители и насколько сам малыш любит физические занятия. Но есть и обязательные пункты, к ним относится зарядка, танцы, плавание, подвижные игры, бег и ходьба. Только не нужно переусердствовать, зарядка не должна состоять из отжимания, качания пресса и прочих «взрослых» упражнений. Она должна проводиться в виде игры, быть достаточно лёгкой и весёлой. Также и занятия танцами отнюдь не обязательно должны подразумевать профессиональные занятия, вполне достаточно просто включить музыку и подвигаться под неё. А вот если ребёнок проявляет особый интерес к танцам и очень хорошо двигается, стоит задуматься о том, чтобы записать его в танцевальный кружок. В общем-то это касается и всего остального. Если ребёнок любит бегать и проявляет отличную выносливость или быстро научился плавать и любит воду, можно попробовать развить в нём эти таланты, записав в соответствующие секции.

Также дома можно заниматься на детском тренажёре, осваивать ролики и велосипед, крутить хулахуп и т. д.

  1. Мелкая моторика рук. Это очень важный пункт. Сюда относятся пальчиковые игры, конструкторы и кубики, игры в песочнице, выкладывание рисунков из ракушек, камушков и т. д. Существует множество игр и игрушек для всех возрастов способствующих развитию моторики.
  2. Творческие занятия. Сюда относятся лепка, аппликация, различные поделки, рисование и др. Дети очень любят все эти занятия, а они в свою очередь прекрасно развивают в них творческие способности, фантазию и нестандартное мышление. Сюда же можно отнести и ролевые игры, например, постановка сказок, кукольный театр, игры в куклы и с различным транспортом.
  3. Тренировка памяти, развитие логики, распознание цвета, формы, объёма. Для этих целей прекрасно подойдут игры Никитиных, также всевозможные паззлы, игры в шашки и шахматы, домино.
  4. Чтение, счёт, речь. Это очень важный момент. Дети обязательно должны уметь писать, читать, знать цифры и уметь считать прежде чем пойдут в школу. Сюда относятся такие занятия как изучение букв и цифр, самостоятельное чтение небольших детский рассказов, отгадывание загадок, разучивание песен и стихов и т. д.

Также очень важно включить в занятия уроки этикета. Ребёнок должен постепенно начинать приобретать бытовые навыки, помогая маме по хозяйству, а мальчик обязательно должен помогать отцу выполнять мужские обязанности по дому.

Многие родители также включают в занятия базовое изучение различных наук, например знакомство с космосом и планетами, различными странами, горами, морями, реками и т. д., но чаще всего это происходит спонтанно, например, в фильме упомянули название какой-нибудь реки, можно сказать ребёнку где она находится, если упоминается страна, сообщить её столицу. Также обычно изучаются и различные единицы измерения, времени и пр.

Безусловно, развитие ребёнка дома очень важный и нужный процесс, однако, не стоит превращать это в настоящий культ, если давить на малыша и заставлять что-либо делать, кроме противоборства это ничего не даст.

РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

 Наберитесь терпения и в каждом задании помогайте и  четко объясняйте, что требуется от малыша!

Развитие речи // //

Нам очень понравилось задание со сказочными карточками, где необходимо было на главную карту положить маленькие карточки, передающие ход сказки «Заюшкина избушка» и рассказать по ним саму сказку. Эти карточки также можно найти и распечатать в интернете.  Отлично подойдут для этих занятий игрушки «кукольный театр», где  мама показывает, а дети рассказывают и говорят за героев. Но не забывайте перед игрой,  с вечера прочитать намеченную на завтра на занятиях  сказку. Чтоб она была свежа в памяти.

 АЛФАВИТ- АЗБУКА -ЧТЕНИЕ

Изучая буквы я пошла таким путем, чтобы это был не просто показ карточек, но и конечно какие-то игровые и творческие  моменты. Я решила сделать алфавит с детками своими руками и по мере знакомства с буквами у нас на стене достижений прибывает новая карточка с ее изображением. Каждые несколько букв мы делаем в новом стиле — лепим их, высыпаем их на клей из круп, макарон, рваных бумажек, шариков пенопласта и т.д. у кого сколько хватит фантазии. Такие занятия детям очень нравятся!!!  Еще буквы мы собираем как пазлы, вспоминаем слова на эту букву или выбираем их их разных предметов на столе, где лежат предметы не только на эту букву.  Ознакомившись с новой буквой мы ищем ее в говорящей азбуке и повторяем слоги с ней. А еще из выученных букв мы складываем слова, где буквы надо найти из всех разложенных на столе. Для этого я тоже распечатываю  карточки.

Для учебы очень важно использовать разнообразные  выразительные средства средства, я подключила еще и видео и предпочитаю для этого,  мультфильмы из серии «Уроки Тетушки Совы». Вы можете выбрать видео, которое понравится вам.  Пример видео урока про букву «А»

Трех направлений вполне достаточно для 1 занятия.

Идеи развивающих игр и занятий для детей – 3 лет

В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег – догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья – 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда – выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем – красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта – гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью – кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя ????

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Понравились идеи? Поделитесь с друзьями:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для бельчат. Этот дом для белочек. Этот дом для зайчиков. Этот дом для девочек. Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом. В нем мы славно заживем. Будем песни распевать, Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома. Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

– Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

– Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

– А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки) А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки) Мы зверяток провожаем (Прощальные махи рукой) Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

Развивающие игры для ребёнка в года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года. Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша. Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать – «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно! Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Физическое развитие

Для физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:

  1. Если малыш много бегает, скачет, любит подвижные игры, ваша задача лишь в том, чтобы предоставить для него условия для этого. Больше гулять, придумывать забавные игры, устраивать утреннюю зарядку по утрам.
  2. Если кроха относится к неспешным детям, которые предпочитают более спокойные игры, то можно выбирать игры, которые будут одновременно тренировать его и не отталкивать излишней активностью. На улице можно собирать шишки или цветы в корзинку, ходить вперед и назад по бордюру, поиграть в догонялки.

Совет: В 100 случаев из 100 ребенка заражает жизненный режим родителей. Если вы предпочитаете лишний раз посидеть у компьютера или с телефоном в руке, будьте уверены – ребенок будет любить то же, что и вы. Если мама и папа делают зарядку, пробежку и не имеют вредных привычек, для крохи также это станет эталоном жизненного поведения. Плох тот родитель, который требует от ребенка того, чего не делает сам.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:

  • Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
  • Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
  • Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.

Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.

Развивашки для 4−лет

В 4−5 лет ребенок уже может считать, учится читать и писать. Здесь смело можно отдавать их в кружки и секции, согласно предпочтениям и возможностям чада.

Не пытайтесь реализовать в них свои мечты, а учтите желания ребенка, который уже достаточно четко может сказать, что ему хочется: рисовать, бегать, петь или танцевать.

Как вы поняли, с крохой нужно постоянно заниматься. Пусть это будет выглядеть как игра, но именно так он запомнит все необходимое.

А чтобы ребенку были интересны занятия, чтобы он стремился каждый день узнать что-то новое, предлагаю зарегистрироваться в он-лайн сервисе интеллектуального развития Айкьюша для детей от 2 до 11 лет. Регистрируясь по ссылке, вы получите в подарок 7 дней безлимитного доступа ко всем функциям сайта!

Всегда помогайте ему и настраивайте только на положительные результаты. Для малыша это очень важно!

Изделия из сыпучих продуктов питания

Разные крупы, горох, макаронные изделия имеют свой скрытый потенциал для воплощения в жизнь разных творческих идей. Обычно их применяют при создании различных тематических картин.

Подобные продукты хорошо клеятся на бумажную основу. Их нетрудно покрасить в разные цвета. Таким образом можно сделать и осенний пейзаж, и летнюю тему, и картину зимнего утра.

В процессе создания таких поделок ребенку неплохо рассказать о разных сельскохозяйственных культурах и о том, как из зерна поучают муку, например. Так можно и время с пользой провести, и кругозор детский расширить. В 4 года дети любознательны, хорошо воспринимают новую информацию. Кроме того, работа с мелкими элементами при создании таких картин отлично развивает мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи ребенка.

Точки

Данная игра направлена на развитие воображения у трех- и четырехлетних малышей. Соединяйте точки, чтобы получить фигуры, представленные в примере. Можно выдумать собственные фигуры и соединить их по точечному полю.

Мы представили несколько развивающих картинок, с которыми справиться любой малыш. Не забывайте на занятиях сопровождать каждое изображение сказочной историей, чтобы подогреть интерес ребенка. Обязательно раскрашивайте зверей – это разовьет мелкую моторику рук и цветовое восприятие малыша. Старайтесь, чтобы цвета предметов и животных соответствовали естественному окрасу. Надеемся, что развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках были вам полезны.

24 лайков

Чем увлечь ребенка 3-лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

Нужно прочитать: Как развить творческое ⚱️ воображение у дошкольников

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в года?

Самые лучшие игрушки:

  • Логическая пирамидка. Такая пирамидка отличается от детской тем, что имеет не обычную прорезь для фигурок, а с точным повторением контура (который бывает с выступающими краями). В такой пирамидке важно правильно подбирать и нанизывать колечки, иначе пирамидку будет собрать невозможно.
  • Сортер. Разные виды сортеров (деревянные, пластмассовые или тканевые сумки). Задание сортера – научить малыша различать формы и фигуры, продевая необходимую в подходящую ячейку. Большинство сортеров так же имеют дополнительные логические упражнения: счеты, телефон, цифры, бусины, лабиринты.
  • Пазлы. Крупные пазлы и пазлы среднего размера (мягкие, картонные, пластиковые, магнитные). Изображения и картинки на пазлах должны быть очень яркими и красочными, интересными ребенку (например, картинки из мультфильмов или любимых героев).
  • Конструктор (обычный). Крупные и мелкий. Он поможет ребенку создавать разные конструкции, фигуры и дома. Красочный конструктор поможет изучать разные цвета.
  • Магнитный конструктор. Современный конструктор, позволяющий создавать плоские и объемные фигуры разных цветов.
  • Змейка. Классическая логическая игрушка, которая знакомит ребенка с формами и фигурами, позволяя ему экспериментировать и практиковаться.
  • Машинка. Это хорошая игрушка, как для мальчиков, так и для девочек. Ребенок знакомится с ее фигурами, тем, как она двигается, сравнивает с настоящими автомобилями.
  • Кукла. Знакомит ребенка с тем, как построено тело человека, позволяет ему понимать то, как двигается человек. Так же в некоторых случаях, кукла развивает творческие способности малыша, когда он одевает ее, расчесывает.
  • Паровозик. Хорошая игрушка для мальчиков и для девочек, знакомящая его с окружающим миром.
  • Детское домино. Домино имеет вместо точек и цифр рисунки, которые ребенку следует находить и сопоставлять. Таким образом, ребенок считает, ищет, думает, логически мыслит.
  • Набор для творчества. Состоит из шнурка и крупных бусин с большими дырами. Такие бусины следует нанизывать на шнурок, одновременно развивая моторику рук, считая бусины и сравнивая их цвета.
  • Кукольный домик. Развивающая игрушка, позволяющая ребенку осознавать окружающий его мир, учить обслуживать себя и заботиться о других.
  • Мозаика. Прекрасная игрушка, обучающая цветам и цифрам. Составляя изображения, малыш развивает творческие навыки.
  • Посудка. Простая игрушка для мальчиков и девочек, которая учит малышей самообслуживанию.
  • Телефон. Такая игрушка с массой кнопочек, дисковым набором, трубкой – развлекает ребенка и развивает его моторику рук. Если телефон «говорящий» и «музыкальный», это так же его знакомит с мелодиями, новыми словами.
  • Интерактивная игрушка. Это может быть кукла, мягкий зверек или машинка, которая может говорить, отвечать на вопросы, петь песенки и читать стихи.
  • Матрешка. Научит ребенка различать, где «большое», а где «маленькое».
  • Книжки. Красочные книжки с картинками и стишками будут развивать ребенка.
  • Логические лабиринты. Позволят малышу развивать логику, чтобы доставить бусинку в конец лабиринта ил правильно решить ребус.

Лучшие игрушки для малыша 3-х лет