Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Ребенок-меланхолик: особенности поведения и воспитания

На какие только меры не идут родители, чтобы отучить свое чадо от хождения на цыпочках! Одни строго-настрого запрещают малышу подниматься на носочки, другие начинают активно водить кроху по врачам, сдавать анализы и искать повинное во всем заболевание. И все это потому, что в таком способе перемещения взрослые обязательно видят какую-то «ненормальность».

Осложнения во время родов

Роды – это барьер, который мать и дитя должны преодолеть вместе. К сожалению, роды могут быть опасны для здоровья роженицы и новорожденного. В чем причина родовых осложнений?

  • здоровье матери;
  • некорректное родовспоможение;
  • непрофессионализм акушеров и гинекологов;
  • гестоз беременной.

Различные родовые травмы, отеки и опухоли головного мозга, кровоизлияния, нарушения жизнедеятельности, необходимость врачебного вмешательства для сохранения жизни и здоровья младенца – показатели для пристального внимания со стороны невролога.

Когда требуется медицинская помощь

Родителям важно понимать: если ребенок, не переставая ходит на носочках, что значит — проблема не ситуативная и просто так не пройдет, необходимо обратиться за квалифицированной помощью и на начальной стадии восстановить полноценную работу нижних конечностей.

Какие признаки должны насторожить:

  • жесткость и напряженность мышц на голени и икре;
  • неспособность встать на всю стопу;
  • трудно становится приседать, делать наклоны корпусом и даже поджимать ноги;
  • походка становится неровной, дети спотыкаются и с трудом держат равновесие.

Когда неожиданно ребенок в 10 лет ходит на носочках, причины могут быть разными, только правильный выход один: записаться на консультацию врача-специалиста. В клинике «Доктор Позвонков» оказывается весь комплекс услуг от постановки диагноза до проведения восстановительных процедур: массаж, физиолечение, ЛФК и другие методы, способные быстро поставить уверенно на ноги.

ошибок, которые совершают родители, когда дают ребенку лекарства

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда ребенок заболевает и ему необходимо дать лекарство. В этот период многих охватывает паника, и они совершают ошибки. Екатерина Диденко, аптечный ревизорро и блогер, разобрала основные из них.

Ошибка № 1: применение препаратов с недоказанной эффективностью

К сожалению, их часто продолжают назначать педиатры и в особенности неврологи. Зачастую такие препараты используют для лечения несуществующих болезней и в любом случае, применяя их, теряют время. Родители нервничают из-за возможных проблем со здоровьем малыша, начинают давать ему много ненужных лекарств, иногда даже делать уколы.

Как этого избежать? Обращаться только к врачам, работающим по принципам доказательной медицины, только в этом случае после приема у вас всегда будет минимум назначений и все — не в бровь, а в глаз.

Если такого врача найти не удалось, обращайтесь за вторым, третьим, десятым мнением к другим медикам. Выясняйте, что за препараты выписали ребенку. Спрашивайте у врача о том, чем обосновано его назначение, на какие исследования он ссылается.

Большинство врачей вне доказательной медицины ссылаются на свой опыт и то, что их пациентам помогало.

Ошибка № 2: лечение неразрешенными по возрасту лекарствами

Многие препараты, применяемые взрослыми, запрещены или используются с большой осторожностью при лечении детей. Не подбирайте лечение самостоятельно, даже в банальных ситуациях, а лучше обратитесь к врачу.

Например, при аллергии детям не рекомендуют давать многие антигистаминные первого поколения, а при насморке сосудосуживающие капли имеют несколько дозировок, рассчитанных на детей до года, до 6 лет и для взрослых, а еще детям запрещено принимать антибиотики тетрациклинового ряда, так как они нарушают формирование скелета.

Ошибка № 3: неправильный подбор лекарственной формы

Детям до 3-4 лет дают жидкие формы лекарственных средств — капли, сиропы, суспензии. Большинство препаратов, разрешенных к применению до 3-4 лет, как раз имеют жидкие формы: они упрощают дозирование и облегчают прием.

Важно! Не стоит экономить и пытаться дать ребенку раздавленную таблетку, вместо сиропа:

  1. во-первых, даже если точно отмерить четверть таблетки или капсулы, это не значит, что там действительно четверть действующего вещества — это может привести как к передозировке, так и к недостаточной эффективности;
  2. во-вторых, после нарушения целостности оболочки многие таблетки теряют свою эффективность, так как действующее вещество разрушается соляной кислотой желудка.

Детям до 2-4 лет не рекомендованы спреи для горла из-за риска ларингоспазма при забрызгивании в горло, а брызгать на щеку бесполезно, поскольку они обладают только местным обезболивающим действием. Леденцы не рекомендованы малышам до 6 лет из-за риска поперхивания.

Ошибка № 4: неправильное введение лекарственных препаратов

Сталкиваясь впервые с необходимостью дать ребенку младшего возраста лекарственное средство, многие родители делают это, не учитывая важные нюансы. Например, жидкие сиропы и суспензии нельзя заливать на язык, а неправильное введение препаратов в рот детям первого года жизни часто приводит к поперхиванию и облегчает выплевывание.

Как этого избежать? Вводить препарат шприцем без иглы за щеку, к концу десны. Подавать его необходимо медленно, чтобы малыш проглатывал и не поперхнулся. Ребенка при этом держат на руках колыбелькой или сажают на колени, удерживая одной рукой его руки.

Ошибка № 5: нарушение расписания и дозировок при приеме

Все препараты необходимо принимать в назначенной врачом дозировке, строго определенное количество раз в день, через равные промежутки времени.

Важно! Нельзя самостоятельно уменьшать или увеличивать дозировку. Если препарат необходимо принимать не чаще чем раз в 8 часов или 2-3 раза в день, нельзя давать его ребенку 4-5-6 раз в день — это вызывает передозировку и увеличивает риск развития побочных эффектов.

Даже если в прошлый раз передозировки не случилось, не стоит это повторять.

Самостоятельное снижение дозировки, например, при антибиотикотерапии, приводит к ее неэффективности и развитию антибиотикорезистентности.

Ошибка № 6: смешивание лекарств с едой и напитками

Нередко после введения прикорма родители пытаются подмешать лекарства в пюре, соки или варенье и другие любимые блюда малыша.

Нам, взрослым, кажется логичным заглушить горький вкус чем-то приятным, но у детей другие ассоциации: один раз почувствовав подвох или получив испорченный вкус любимой еды, они могут отказаться как от этого продукта, так и вообще от многой еды.

Такие манипуляции негативно отражаются на пищевом интересе ребенка, на восстановление которого потом может уйти не один месяц.

Также нельзя смешивать лекарства с едой и напитками, потому что они могут вступать друг с другом в реакцию. При этом лекарственные средства могут терять свои свойства и даже становиться более токсичными. Например, взаимодействие многих лекарств с соками, в особенности с цитрусовыми, усиливает побочные эффекты и токсическое действие на печень.

Важно! Все лекарства необходимо запивать простой (не минеральной) водой в объеме не менее чем полстакана. Грудные дети в первые 6 месяцев могут запивать лекарства маминым молоком. Случаи, когда препараты можно запивать чем-то, кроме воды, — скорее, исключения.

Все это — наиболее частые ошибки родителей при применении лекарственных средств при лечении детей. Их устранение поможет значительно снизить риск развития побочных эффектов и передозировок, а также улучшить качество лечения.

Залог здоровья ребенка и спокойствия мамы — это наблюдение и подбор лечения врачом, действующим в рамках современной доказательной медицины.

Берегите своих малышей и принимайте только безопасные лекарства с доказанной эффективностью.

В этой статье мы рассказываем, стоит ли искать лекарство от простуды.

Тип темперамента сангвиник

Про сангвиников часто говорят ребенок с легким характером. Ребенок-сангвиник почти всегда в хорошем настроении. Они умеют контролировать эмоции и уверены в себе, умеют и любят общаться с людьми, не слишком придирчивы к окружающим.

Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание. Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые. Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой. Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубокие.

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

&nbsp/&nbsp

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Почему ребенок ходит на цыпочках: основные причины и что делать

Потешный малыш, который начал ходить, напоминает крошечного балеруна — ходит на цыпочках. Это может вызывать умиление, однако, такая походка должна насторожить. Виною хождения на передней части стопы может быть гипертонус мышц. Такое случается, если во время беременности или во время родов малыш испытывал кислородное голодание.

Балету не обучен, но ходит на носочках

Неравномерное напряжение мышц — наиболее частая причина хождения на цыпочках. С нею справится легче всего. Американские педиатры считают — если ребенок ходит на носочках до трех лет — поводов для беспокойства нет. Ведь малыш только учится, потому пробует ходить различными способами, он экспериментирует.

Почему он так странно ходит?

На вопрос, почему ребенок ходит именно так, а не иначе, есть несколько ответов:

  1. Неравномерное напряжение мышц или мышечная дистония. Случается, она проходит сама собою, (удается обойтись без врачебного вмешательства) по мере того, как ребенок двигается все больше. Этому способствует лазание, ползание, хождение на четвереньках, вставание.
  2. Бытует мнение, что хождение на носочках обусловлено… любознательностью и жаждой познания малыша. Если ребенок встает на цыпочки, он просто стремится быть выше, подрасти, чтобы все увидеть, обо всем узнать. В этом случает ребенок может самостоятельно и в любой момент встать на всю ступню.
  3. Дети часто становятся на носочки, когда выбирают наиболее удобный и подходящий способ ходьбы.
  4. Чрезмерная активность ребенка. В стремлении выплеснуть излишек энергии, дети встают на цыпочки и начинают бегать. Для таких активных детей рекомендуется просто увеличивать физические нагрузки, отправлять на занятия спортом.
  5. Иногда хождение на цыпочках может свидетельствовать о начале развития детского церебрального паралича. Болезнь, помимо странного способа передвижения, сопровождается массой других признаков. Любой терапевт способен диагностировать недуг.
  6. Последствия родовой травмы. В этом случае без врачебного вмешательства и специальных процедур не обойтись.
Почему ребенок ходит на цыпочках: основные причины и что делать

Походка балеруна чревата

Самостоятельно решать проблему не стоит — в любом случае стоит показать ребенка специалисту (педиатру и невропатологу), который сможет точно определить причины.

Только врач может оценить развитие моторных функций по множеству признаков. В случае надобности, ребенку окажут своевременную помощь, а маму снабдят профессиональными советами. В борьбе с недугом придется набраться терпения. Оно того стоит, ведь последствия неисправленной вовремя походки:

  • Неправильная осанка.
  • Косолапость.
  • Кривошея.
  • Задержка в физическом развитии.

Во время хождения на носочках стопа лишается опоры на пятку, которая отныне не несет никаких функций. Пятка не развивается и не растет. Растет передняя часть стопы, увеличивается непропорционально, растаптывается. Вследствие неправильной походки, икроножная мышца и ахиллово сухожилие не могут нормально сокращаться.

Педиатр, невропатолог и физиотерапевт в помощь

Причины хождения на передней части стопы различны. Комплексное лечение требуется не всегда. Лечебные меры включают в себя множество процедур:

  • Физиотерапия — процедуры после осмотра и консультаций должен назначить врач-специалист.
  • Электрофорез — наряду с физиотерапией, помогает решить проблему гипертонуса мышц.
  • Профессиональный массаж. Он несложен, азам детского массажа можно обучиться, чтобы помогать ребенку на дому.
  • Расслабляющие ванночки с добавлением травяных настоев: лаванды, пустырника, череды или ромашки.
  • Парафиновые сапожки (марлевые повязки, пропитанные парафином или озокеритом). Это серьезная процедура, ее назначает врач. Процедура строго противопоказана детям, находящимся в группе риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, так же малышам, страдающим сахарным диабетом.
  • Лечебная гимнастика. Заниматься с ребенком надо постоянно. Разрабатывать голеностоп, растягивать нужные мышцы.

Со временем ребенок начнет сам опускаться на пятки, использовать их в опоре, ходить нормально.

Массаж и гимнастика дома

Гимнастика и массаж — вот, что нужно делать самостоятельно и постоянно, маме, чей малыш пошел на носочках.

Лечебная гимнастика включает комплекс несложных упражнений, которые помогут малышу справиться с неправильным хождением.

Почему ребенок ходит на цыпочках: основные причины и что делать

Играйте с ребенком в подвижные игры: прыгайте, ходите по наклонной плоскости, по мягкой поверхности, ходите по-утячьи, вприсядку, на внутренних и внешних сторонах стоп.

Так задействуются и развиваются все нужные группы мышц, икроножные мышцы, голеностоп, ахиллово сухожилие.

Если возможность есть, запишите чадо на плавание. Позаботьтесь об ортопедической обуви — это первое, на что надо обратить внимание. Для малышей, у которых стопа и мышцы ног только формируется, крайне важно наличие правильной удобной обуви. Такие ботиночки могут влететь в копеечку, но этот вклад окупиться тысячи раз, ведь речь идет о будущем ребенка.

Несколько советов, как делать массаж самостоятельно

  • Выписывайте восьмерку пальцем на подошве ребенка.
  • Разминать икроножную мышцу большим и указательным пальцем.
  • Двигать стопу ребенка на себя и от себя.
  • Поставьте ребенка на фитбол (большой резиновый мяч) и перекатывайте мяч вперед-назад. Это нехитрое занятие лучше проводить вместе с папой — папа в таком случае будет придерживать ребенка, а мама перекатывать мяч под ножками малыша, заставляя маленького шагать по мячу.

Особенности ребёнка-меланхолика

Как выглядит ребёнок-меланхолик? Он ранимый, чувствительный и нерешительный, переживает по любому поводу. У данного типа темперамента слабая нервно-психологическая организация, а значит, главный девиз в его воспитании – не навредить.

Меланхолики – мягкие послушные дети, они настолько нерешительны и неинициативны, что им сложно заводить новые знакомства, зато если они с кем-то подружатся, то будут отличными друзьями. Учителя в школе их называют рассеянными и невнимательными – меланхолики не могут сосредоточиться на учебном процессе, быстро устают и теряют интерес.

Особенности ребёнка-меланхолика

Меланхолики уже в детстве обладают высоким уровнем эмпатии. Новая обстановка – катастрофа для их нервной системы, потому как они чрезмерно тонко чувствуют окружающих, умеют сопереживать близким и прекрасно умеют слушать. Меланхолик часто находится в расстроенных чувствах, настроиться на оптимистический лад малышу мешает обидчивость, задумчивость и даже злопамятность.