Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Ребенок в 7; 8 месяцев не сидит и не ползает, доктор Комаровский

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

С какого возраста малыш может сидеть?

Считается, что с 6 месяцев костно-мышечный скелет крепнет и кроха может сидеть с поддержкой, в 7 месяцев он хорошо сидит, а ближе к 8-му без труда может лечь из положения сидя или сам сесть из положения лежа. Но это приблизительные статистические данные.

Есть дети, начинающие самостоятельно присаживаться раньше полугода, а бывает, что и в 9 месяцев малыш не сидит, и это может быть нормой! Все дети развиваются по похожему, но все же индивидуальному сценарию, в который вносят поправки генетические особенности и другие обстоятельства.

Что делать, если у подружек ребенок того же возраста давно сидит, а ваш нет? Просто ждать, если других причин для беспокойства вы не замечаете, то есть очевидно, что во всем остальном кроха развивается нормально.

Из-за чего нарушается походка у детей

Наиболее распространённых причин нарушения походки три:

  • проблемы центральной нервной системы,
  • проблемы периферической нервной системы,
  • проблемы скелетно-мышечной системы.

Центральная нервная система — главная часть нервной системы человека, представленная связкой спинного и головного мозга. Основная задача ЦНС заключается в контролировании рефлексов.

Для болезней ЦНС характерны такие симптомы как:

  • слабость в конечностях, ощущение онемения,
  • подёргивание пальцев, кистей, стоп,
  • распирающие боли в голове, мигрени
  • неспособность или частичная неспособность двигать конечностями сопровождающиеся утратой чувствительности (инсульты),
  • различные нарушения речи и поведенческие девиации,
  • эпилептические припадки и нервные тики.

Болезни ЦНС могут быть связаны с инфекциями, поражающими мозг, к которым относятся сифилис, энцефалит, запущенный грипп и корь; интоксикация вследствие отравления или инфекции; нарушение кровообращение, из-за которого поражаются сосуды головного мозга; ушибы, травмы; наследственные заболевания из-за нарушения в хромосомах, из-за генных мутаций. У ребёнка могут возникнуть, например, из-за родовой травмы.

К периферической нервной системе относятся нервы, не входящие в ЦНС: спинальные и черепные нервы, вегетативная нервная система. Делится на соматическую и вегетативную, где соматическая отвечает за координацию тела.

Характерными симптомами поражения периферической нервной системы являются:

  • двигательные расстройства — слабость в конечностях, нарушение двигательной функции и онемения ниже места поражения нерва,
  • чувствительные нарушения: ощущение «ползанья мурашек», ощущение холода в конечностях, беспричинно влажные или сухие кисти и стопы.

ПНС может страдать из-за инфекций, токсических поражений, аллергии, патологии могут возникнуть из-за нехватки витаминов, при эндокринных нарушениях, васкулитах, из-за травматических поражений отдельных участков нервов. Возможны и наследственные аномалии.

Скелетно-мышечная система — она же опорно-двигательная — представляет из себя сбалансированную систему костей скелета, суставных соединений и мускулатуры, благодаря которым человек получает возможность передвигаться, принимать нужные позы, мимикой выражать свои эмоции.

Симптомы поражений скелетно-мышечной системы:

  • боль в конечностях, спине, суставах, мышцах, головная боль,
  • неравномерное развитие мышечной системы,
  • отсутствие подвижности в суставах,
  • искривление позвоночника,
  • излишняя хрупкость костей, частые переломы,
  • быстрая утомляемость,
  • отсутствие чувствительности, в том числе тактильной,
  • проблемы с дыхательной функцией.

Опорно-двигательный аппарат, центральная и периферическая системы работают вместе, чтобы человек мог свободно передвигаться. Ходьба — непростой процесс: реализует его тело, а координирует — нервная система. Ребёнок учится самостоятельно ходить с 9-10 месяцев, и именно в этот момент родители должны максимально внимательно наблюдать за его движениями.

Педиатры:

Авзалова Дарья Евгеньевна

Врач-педиатр, инфекционист

Стаж: 17 лет Отзывов: 6

Вызвать на дом

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Заведующая педиатрическим отделением, врач-педиатр первой категории

Стаж: 27 лет Отзывов: 17

Записаться на прием Вызвать на дом

Белоусова Елена Сергеевна

Врач-педиатр, нефролог

Стаж: 17 лет Отзывов: 14

Записаться на прием Вызвать на дом

Быков Михаил Викторович

Врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук

Стаж: 24 года Отзывов: 3

Записаться на прием Вызвать на дом

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ

Стаж: 27 лет Отзывов: 30

Записаться на прием Вызвать на дом

Седова Мария Сергеевна

Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог

Стаж: 19 лет Отзывов: 28

Записаться на прием Вызвать на дом

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 38 лет Отзывов: 21

Записаться на прием

Столов Андрей Михайлович

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 29 лет Отзывов: 1

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10, +7(495) 954-00-46

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Кто пострадал?

По предварительным данным, в результате нападения на школу погибли минимум восемь человек: семеро подростков, учащихся восьмого класса, и учительница. Еще двое детей разбились, выпрыгнув из окон. По данным Минздрава региона, 21 человек попал в больницу с ранениями, девять детей в возрасте от 9 до 15 лет находятся в тяжелом состоянии. У них диагностированы переломы конечностей, таза и грудной клетки, пневмоторакс, раны головы, грудной клетки и брюшной полости.

Человек в кризисе: психологи нашли общие черты уличных стрелков Всё чаще мотивом становится религиозная, расовая ненависть, мизогиния и желание прославиться

Ребенок в месяцев не сидит — повод для беспокойства

Пользуясь схемой развития ребенка, описанной выше, родители и сами могут ответить на вопрос нужно ли беспокоиться, если ребенок не сидит в 9 месяцев. Это может быть следствием трудных родов у мамы и перенесенной малышом гипоксии, поэтому, если малыш не сидит в период 9-12 месяцев у него есть угроза ДЦП. Родители грудничка должны очень ответственно относиться к здоровью своего ребенка и своевременно обращаться к педиатру, который в случае выявления каки[-либо нарушений обязательно направит к узкому специалисту.

Комментарии Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Исходя от врожденных и наследственных навыков, дети самостоятельно принимают вертикальное положение в 4,5 месяцев или отказываются сидеть до года. Девочки обычно усаживаются раньше мальчиков. Активные и стройные дети справляются быстрее, относительно полненьких сверстников, однако бывают исключения.

Норма

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Согласно нормативам, дети начинают садиться или вставать к 10 месяцам. Врачебной помощью стоит заручиться, если малыш к девяти месяцам не переворачивается с живота на спинку или не проявляет желания сесть. Если дети в 3-4 месяца настойчиво принимают сидячее положение, не стоит поддерживать данное решение. Позвоночник малыша не окреп, вертикальное положение в раннем возрасте причинит вред. Лучше выкладывать грудничка в люльку-шезлонг – положение «полулежа» увеличит обзор без вреда позвоночнику.

Малыш самостоятельно передвигается

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Исходя от врожденных и наследственных навыков, дети самостоятельно принимают вертикальное положение в 4,5 месяцев или отказываются сидеть до года. Девочки обычно усаживаются раньше мальчиков. Активные и стройные дети справляются быстрее, относительно полненьких сверстников, однако бывают исключения.

Норма

Когда ребенок научится сидеть самостоятельно

Согласно нормативам, дети начинают садиться или вставать к 10 месяцам. Врачебной помощью стоит заручиться, если малыш к девяти месяцам не переворачивается с живота на спинку или не проявляет желания сесть. Если дети в 3-4 месяца настойчиво принимают сидячее положение, не стоит поддерживать данное решение. Позвоночник малыша не окреп, вертикальное положение в раннем возрасте причинит вред. Лучше выкладывать грудничка в люльку-шезлонг – положение «полулежа» увеличит обзор без вреда позвоночнику.

Малыш самостоятельно передвигается

Профилактика гельминтозов

Разумеется, профилактика заражения гельминтами должна проводиться. Но здесь имеется в виду отнюдь не медикаментозная профилактика. Чтобы минимизировать риск подхватить «незваных гостей», просто старайтесь придерживаться двух главных правил:

  1. Мойте руки. Самые распространенные в наших краях нематодные заражения (токсокароз, аскаридоз, энтеробиоз) и эхинококкоз недаром называются болезнями грязных рук. Поэтому, как бы банально это ни звучало – мойте руки, часто и тщательно. Тем более сейчас, на фоне коронавирусной пандемии, это элементарное правило гигиены приобрело еще большую осмысленность.
  2. Соблюдайте «пищевую гигиену». Яйца паразитов могут попасть в организм с немытых фруктов, овощей, зелени – поэтому хорошо промывайте их под проточной водой. А еще повышенную опасность представляют мясо и рыба, не прошедшие достаточную термическую обработку. Личинки паразитов особенно часто встречаются в рыбе карповых пород, а могут подстерегать вас и в икре домашнего посола, особенно в щучьей, где любят селиться личинки широкого лентеца. В сыром фарше и бифштексах с кровью могут быть личинки бычьего или свиного цепня.

Помимо нормальной термической обработки есть и еще один надежный способ обеззаразить мясо и рыбу – проморозить их. Для этого подойдет бытовая морозилка с температурой –20оС. Выдержите там рыбу или мясо в течение минимум двух суток – и можете быть спокойны: личинки большинства паразитов не выдерживают такого «испытания холодом».

Как видим, полноценная профилактика гельминтозов – это по большей части образ жизни, а вовсе не регулярный прием токсичных препаратов. Так что не увлекайтесь лекарствами без особых на то причин, следите за пищевой и личной гигиеной и периодически сдавайте анализы. Если же у вас или ваших детей все же будет обнаружен какой-либо гельминтоз – поиск и доставку необходимых препаратов по самым выгодным ценам вы сможете доверить сервису .

Будьте здоровы!

Ребенок плохо спит ночью, ребенок скрипит зубами (бруксизм): поведенческая особенность или болезнь?

Ежедневное получение полноценного ночного и дневного сна – очень важное условие для развития психических функций ребенка дошкольного возраста. Если Ваш ребенок стал плохо засыпать и часто просыпаться, стоит отнестись к этому максимально внимательно. Мы занимаемся восстановлением нормального сна у детей. Коррекция или лечение зависит от причин возникновения затруднений со сном, и определяются на консультации, либо после назначенного обследования, если оно понадобится. 

Сколько должен спать ребенок

Возраст ребенка Продолжительность дневного сна Продолжительность ночного сна
От 1 до 2 месяцев около 9 часов около 18 часов
От 3 до 4 месяцев около 8-6 часов около 16 часов
От 7 до 9 месяцев около 4 часов около 13 часов
От 10 до 12 месяцев около 3 часов около 13 часов
От 1-го до 1,5 лет около 3 часов около 12 часов
От 1,5 до 2 лет около 2,5 часов около 10-11 часов
От 2 до 3 лет около 2,5 – 2 часов около 10-11 часов
От 3 до 7 лет около 1,5 часов, по желанию около 10 часов
После 7 лет Дневной сон не обязателен не менее 8-9 часов

Режим сна. Нормальный сон ребенка должен протекать без перерывов, без эпизодов возбуждения, связанного с криком или плачем во сне. Нормальная продолжительность засыпания порядка получаса, если оно длится более 30 минут, стоит обратить на это внимание и узнать причину. Для ребенка является нормой ранний подъем в выходные по режиму, принятому в будни. Желательно, чтобы биоритм жизни ребенка совпадал с биоритмом географического временного пояса, в котором он живет. В природе предусмотрено так, что когда на улице темно, человек спит, а с рассветом он просыпается, этот же ритм соответствует и детскому режиму. Для ребенка дошкольника  отбой должен быть не позже, чем  в У школьников не всегда бывает возможным соблюдать такой режим, ибо нагрузка, получаемая в школе, возрастает непропорционально физиологическим возможностям детей. Но все же для гармоничного роста и развития ребенка необходимо стремиться к соблюдению режима и наличие сна не менее 8-9 часов. Для ребенка до 10 лет продолжительность сна 9-10 часов – абсолютно нормальна и полезна.

Многие дети в приближении школьного возраста отказываются спать днем, это не всегда является нарушением режима сна, у некоторых детей при полноценном ночном сне потребность в дневном сне отпадает. При условии, что отсутствие дневного сна не влечет за собой изменение самочувствия ребенка в худшую сторону. Нужно учитывать еще один аспект, что детям до 4х лет дневной сон жизненно необходим, так как в этот период жизни активно идет построение нейронной структуры  головного мозга и хороший сон способствует наиболее эффективной работе мозга в будущем.

Сон состоит из нескольких стадий (делится на фазы). Полноценный отдых, восстановление нервной системы, активная работа обмена веществ, иммунитета происходят, в основном, в третьей-четвертой фазах сна. Эти фазы достигаются только в ночном сне, при условии своевременного засыпания, достаточной продолжительности и глубины сна, отсутствии ночных пробуждений.

Ситуация, когда ребенок не спит ночью или трудно и подолгу засыпает, часто встает, просит попить или поесть, придумывает себе разные занятия, лишь бы не спать, может возникать по множеству причин. Основные причины:

  • повышенное внутричерепное давление (ВНД);
  • повышенный уровень тревожности;
  • стрессовая ситуация или чрезмерное нервное напряжение в ответ на что-либо;
  • невроз;
  • чрезмерная загруженность ребенка в школе;
  • повышенная судорожная готовность коры головного мозга (регистрируется на ЭЭГ);
  • боль в животе или другой области, тела, кожный зуд, глисты.

Поведенческий фактор. Возникает из-за дефицита внимания взрослых, которые весь день работают и поздно приходят домой, не уделяя достаточного время своему ребенку. В результате ребенок долго засыпает, потому что ему хочется восполнить недостаток общения с родителями и ощутить их физическое и эмоциональное присутствия рядом с ним.

Высокий уровень тревожности у ребенка. Когда ребенок не может заснуть, но с трудом уснув, часто просыпается или спит поверхностно, так как  стрессорные механизмы нервной системы продолжают работать, включая защитные реакции и не позволяя ребенку заснуть глубоко.

Ребенок кричит во сне, ходит, разговаривает во сне. Лунатизм (сомнамбулизм) – состояние неполного пробуждения. В то время, когда ребенок должен перейти в глубокую стадию сна, идет процесс торможения мозга, но при этом процесс затрагивает не все участки мозга, т.е. часть мозга остается бодрствующей или просыпается среди ночи. В результате ребенок может сесть на кровати, встать, ходить, кричать, выражать эмоции и даже разговаривать, не просыпаясь.  Лунатизм у детей обычно довольно хорошо поддается лечению.

Ребенок скрипит зубами во сне. Основной возраст, когда возникает бруксизм – период с 3 до 6 лет. Самый пик проявления приходится на пять лет, когда начинаются прорезываться коренные зубы. Причиной скрипа зубов может стать затрудненное дыхание из-за аденоидов, ушной или зубной боли и заложенности носа, боли в животе и вообще, любого физического дискомфорта. 

Отсутствие полноценного сна может повлечь за собой серьезные проблемы для организма ребенка. Таки как расстройство нервной системы, ослабление иммунной системы, нарушение привычного для организма режима работы всех внутренних органов. Необходимо относиться ко сну ребенка максимально внимательно. Восстановить нормальный ночной сон у ребенка – задача, как правило, вполне выполнимая.

В первую очередь мы рекомендуем обращаться с ребенком, который плохо спит:

  1. Консультацию врача детского невролога. Обычно в ходе консультации выясняется причина нарушения сна и может быть подобрано лечение.
  2. Если имеются подозрения по поводу хронической ночной боли где-либо, кожного зуда, нарушений носового дыхания – мы предложим помощь врача соответствующего профиля.

Во сколько начинает ползать малыш

Ползание – важный процесс, который происходит в развитии малыша. Ребенок тогда сможет самостоятельно передвигаться и познавать мир. Обычно родители, начиная с 5 месячного возраста, начинают ждать от него развития этого навыка.

Если и в 8 месяцев ребенок не ползает, то в этом нет ничего опасного. Раньше педиатры утверждали, что это должно происходить в 6 месяцев, то теперь они не относятся к этому так категорично. Ребенок поползет тогда, когда наступит время.

Все дети индивидуальны, однако, наиболее вероятно, что ползать они начнут в 6-8 месяцев. В этот период они начинают интересоваться происходящим вокруг. А когда для этого есть необходимая мотивация, то они начинают передвигаться в нужном направлении.

Как научить малыша засыпать без помощи родителей?

Родители должны знать, что ребенок действительно может уснуть сам, как только ему дадут возможность сделать это. Это не означает, что мама или папа должны игнорировать плач и крики ребенка. Родители всегда должны убедиться, что ребенок находится в безопасности. Родители должны знать, плачет ли он, потому что он голоден, болен или подгузник у него стал грязным.

Маленькие дети часто испытывают боль при прорезывании зубов, при простуде или воспалении ушек. От боли они могут часто просыпаться. В этих случаях родителям, конечно,  придется вставать и успокаивать малышей. Новорожденным потребуется много внимания в течение ночи: частые кормления (иногда каждые 1,5-2 часа) и смена подгузников. Но когда малышу исполнится шесть месяцев, он уже сможет спать всю ночь напролет без пробуждений.

Чтобы решить проблему со сном ребенка, родителям нужно научить его засыпать с новым набором ассоциаций: условно-рефлекторных связей между предметами, событиями и индукцией сна. Ребенок должен научиться использовать эти новые связи в течение всего времени сна ночью и днем. Обучение ребенка лучше всего начинать в ночное время.

Физическое развитие

За месяц теперь малыш набирает примерно около 500 г. Избыточный вес в таком возрасте – частое явление, но оно умиляет только бабушек. Педиатры предостерегают, что постоянно переедающий ребенок еще больше будет набирать лишних килограмм, что обязательно приведет к снижению иммунитета, нарушению обмена веществ. Такие дети чаще и сложнее болеют простудными заболеваниями, страдают от запоров. Нужно как можно раньше маме научиться корректировать детское питание. В данном случае без советов врача не обойтись. В группе риска – все, кто находится на искусственном вскармливании, они максимально подвержены избыточному весу.

Замечательно, что ваш малыш не сидит на месте, а активно знакомится с новыми местами. Важно убрать с его пути все мелкие предметы, потому, что они легко могут оказаться во рту. Если ребенок не любит ползать, надо заставлять это делать. На развитие ребенка в 9 месяцев очень влияет его способность перемещаться и одновременно рассматривать все вокруг. Подобные навыки ему помогут в будущем делать несколько слаженных движений одновременно.

В это время любимым занятием становится ходьба. Кроха пытается вставать, при этом опираясь на все, что ему попадается под руки. У него еще не существует представление, какие предметы устойчивые, а какие – нет. Для родителей наступило беспокойное время, когда бдительность нельзя терять ни на минуту. Кроме ходьбы девятимесячный малыш осваивает другое умение – взбираться на лесенки. Это у него получается отлично, но спускаться вниз для него еще физически немыслимо.

Нельзя малышу запрещать осваивать новые «вершины». Намного проще посадить его в манеж, чтобы с ним не случилась беда: не покалечил себя и не разбил что-то в доме. Таким образом, у родителей появятся спокойные минутки, но тем самым они обрекут своего ребенка на значительное отставание в развитии.

Когда ребенок начнет садиться и ползать, мнение доктора Комаровского

По мнению доктора Комаровского, существует не много серьёзных нарушений, при которых ребёнок не может научиться сидеть или ходить, и встречаются они в медицинской практике достаточно редко. В отличие от своих родителей дети не знают о каких-то нормативах, когда нужно ползать. При нормальном физическом развитии говорит Комаровский, маленький человечек начнёт и без помощи родителей сидеть, стоять, ползать и ходить. Но только тогда, когда он захочет делать это сам.

Задача взрослых в этом случае сводится только к тому, чтобы позволить своему карапузу нормально развиваться. При этом ни в коем случае нельзя превращать обучение новым навыкам в тяжёлый труд для чада. Это как раз может вызвать обратную реакцию маленькой личности и он просто не захочет ползать. А вот помогать крохе мама и папа обязаны. По мнению Евгения Комаровского, закалка и упражнения для развития мускулатуры можно начинать делать в самом раннем возрасте. Эти процедуры укрепят организм и позволят быстрее освоить навыки, предшествующие первым самостоятельным шагам.

Комаровский считает, что ребёнок в 7-8 месяцев может ещё не сидеть или не ползать по следующим причинам: физическое развитие – мускулатура ребёнка недостаточно окрепла; развитие личности – малыш эмоционально не готов к новой ступени развития; лишний вес – малышу тяжело совершать лишние движения из-за избыточной массы тела; обстановка в семье; показатели физического здоровья. Первые две причины отнюдь не связаны с отставанием в развитии. Это просто индивидуальные особенности. Успокаивая нервничающих мамаш, Комаровский утверждает, что ползание – это очень важный этап развития маленького человечка. Однако некоторые дети его вообще пропускают и сразу переходят к следующему этапу – хождению.

Присаживать ли ребёнка в месяцев?

Как уже было сказано выше, чётких норм, правил и сроков развития попросту не существует — каждый человек уникален, у каждого свои совершенно особые ни на кого не похожие биоритмы. Они с самого рождения влияют на скорость психического и умственного развития ребенка, его физические навыки. Стоит ли говорить, что скорость развития костно-мышечной системы, от состояния которой зависит, когда ребенок начнет присаживаться, тоже напрямую связана с индивидуальными особенностями малыша? Есть дети, которые, опираясь на диван, легко и просто присаживаются в 4 месяца, а в 6 уже способны сидеть без опоры. Но существуют и малыши, которые сначала учатся ползать, потом ходить и только после этого начинают сидеть. Они такие же здоровенькие и умненькие как и остальные, просто их спины дольше не были готовы к серьезной нагрузке, которая сопровождает процесс «сидения».

Что же делать, если все сроки прошли, а ребенок не сидит? Не стоит заставлять ребенка принимать неудобную для него позу, лучше начать регулярно заниматься с малышом зарядкой. Укрепляющая мышцы спины гимнастика полезна всем деткам, особенно в ней нуждаются недоношенные и слабые малыши. Всего несколько минут в день, посвященных простым упражнениям, помогут ребенку укрепить спину.

Упражнения, помогающие укрепить спину ребенка

Для выполнения упражнений вам понадобится жёсткая поверхность — например, пеленальный столик.

  1. Положите ребёнка на живот, его ножки уприте в себя. Аккуратно приподнимите малыша, придерживая его одной рукой под голени, а другой — под грудью. Следите за тем, чтобы спина и ягодицы ребёнка были напряжены. Через несколько секунд положите малыша, дайте ему расслабиться, а потом повторите упражнение вновь.
  2. Во время ежедневных воздушных ванн выкладывайте карапуза на живот, а перед ним размещайте яркий предмет. Заинтересовавшись, ребёнок потянется к нему — это будет способствовать укреплению мышц спины и пресса. Как вариант можно повесить над детской кроваткой небольшие кольца или перекладину. Ребёнок будет пытаться достать их, а ухватившись, обязательно попробует сесть.
  3. Положив малыша на спину протяните ему указательные пальцы. Когда ребёнок схватится за них, то попытается сесть. Напрягая мышцы живота, карапуз оторвёт спинку от поверхности. Удерживайте ребёнка в такой позе не более 20 секунд, после чего уложите на спину и дайте расслабиться перед новым подходом.

Эти упражнения можно и нужно выполнять с ребёнком ежедневно, начиная с трехмесячного возраста.

Любовь родителей и гимнастика помогут приблизить тот момент, когда ребенок сможет самостоятельно садиться.

Если вы собираетесь на отдых с детьми, можно выбрать туры в турцию или какую-либо другую страну, современные курорты отлично подходят для семейного отдыха.

Ребёнок появляется на свет абсолютно беспомощным, родителям следует приложить максимум усилий, чтобы обеспечить малышу хорошие условия для правильного развития. Один из важных вопросов, с которым приходится сталкиваться мамам, когда можно присаживать мальчиков, как нужно это делать, и какие признаки могут свидетельствовать о возможных отклонениях.

Один из важных навыков для малыша это умение сидеть

В каком возрасте ребенок начинает садиться?

Младенец рождается с неокрепшим костно-мышечным аппаратом. Поначалу новорожденные не могут даже держать головку, взрослым приходится поддерживать их. Это объясняется незрелостью скелета, связок, мышц.

У новорожденных костная ткань содержит меньше минеральных веществ, чем у взрослых. На протяжении первого года жизни увеличивается количество солей кальция, благодаря которым кости крепнут. К 11-12 месяцам жизни кальция в костях становится в 3,5 раза больше, чем было при рождении. Постепенно формируются физиологические изгибы позвоночника — шейный, грудной и поясничный, которые обеспечивают возможность сидеть и стоять прямо.

Мышцы развиты слабо, соотношение массы мышечного аппарата и массы тела не такое, как у взрослого человека. При рождении у младенца тонус сгибателей повышен, именно поэтому у грудничков ножки и ручки находятся в согнутом состоянии. К 4 месяцам тонус снижается.

Во сколько месяцев ребенок в норме должен сесть (см. также: во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и ползать?)? Педиатры не могут назвать точный возраст, потому что развитие каждого грудничка проходит индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе и наследственных. На первые месяцы развития влияют даже особенности беременности.

ИНТЕРЕСНО: какие игрушки нужны ребенку в 7-8 месяцев?

В среднем малыши начинают садиться в 6-7 месяцев. К этому времени опорно-двигательный аппарат сформирован на достаточном уровне, чтобы удержать тело малыша в прямом положении. В 7-8 месяцев большинство малышей садятся самостоятельно, без поддержки взрослых и могут сидеть довольно долгое время (см. также: что должен уметь ребенок в 8 месяцев?). Начиная с 9-10 месяцев, груднички пытаются вставать.