Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Рейтинг лучших велокомпьютеров на 2021 год

Коронавирус закрыл нас всех дома, лишив возможности заниматься всем спортом, кроме бега и поездок на велосипеде. Поэтому страна переживает новый бум велоэнтузиастов. Ещё никогда в истории России запрос «купить велосипед» не был так популярен в интернете. Мы решили помочь вам выбрать велосипед и ответить на главные вопросы при покупке.

Введение

Каждый человек, приходя покупать велосипед, хочет сделать максимально выгодную для себя покупку при хорошем соотношении цены и качества. Но зачастую на практике это реализовать далеко не так просто, как кажется. В наши дни любой спортивный ретейлер предлагает выбору покупателя довольно большой ассортимент товара. И именно поэтому очень часто глаза покупателя разбегаются в стороны — у велосипедов разные по размеру рамы, они сделаны из разных материалов, переключатели скоростей также отличаются, не говоря уже об ободах, размере колес и типе тормозов.

О том, как правильно выбрать велосипед из предлагаемого разнообразия и купить важные аксессуары к нему, мы и поговорим в этой статье.

Насущные вопросы

Какой мне нужен бюджет?

Хороший велосипед стоит не меньше 20 тысяч рублей. Конечно, можно купить и дешевле, если вы планируете кататься раз в месяц — в этом случае даже Stels российского производства может прослужить долго. Сэкономить можно, если самому собирать велосипед, купив отдельно раму и другие составляющие. Но если вы способны на это, зачем вам вообще читать эту статью?

Подержанные велосипеды можно купить?

Конечно, да! Ищите на «Авито» и «Юле», а также в отличном телеграм-боте «Велобарахолка» и «Велобарахолка МТБ». Главное, покупать велосипед без изменений в геометрии рамы и вмятин. Перед покупкой обязательно прокатитесь. На вторичном рынке вы обязательно наткнетесь на советские велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ). Они дешевые и порой классно выглядят, но будьте готовы к тому, что на ХВЗ не подойдут многие современные составляющие (например, каретка, вилка, вынос руля, руль, подседельный штырь).

Как понять, какого размера мне нужен велосипед?

Для этого посмотрите табличку:

Рост человека, см размер рамы обозначения
135-150 34,3-35,6 XS
150-165 39,4-40,6 S
165-180 44,5-45,7 M
175-190 49,5-50,8 L
190-205 54,6-55,9 XL

 Проcмотр таблицы

Для шоссейный и трековых (фиксов) велосипедов размеры другие:

рост, см размер рамы, см
155-165 48-51
165-170 51-53
170-175 53-55
175-180 55-58
180-185 58-61
185-190 61-63
190-195 63-65

Также вам необходимо правильно выставить посадку на велосипеде. В первую очередь стоит отрегулировать высоту седла. Когда вы сидите, ваша нога должна доставать до педали в нижнем положении. Если не достает, нужно опустить седло. Если вы не можете выпрямить ногу, значит, седло слишком низко. К слову, не забывайте, что давить на педаль правильно не пяткой, а местом, где начинаются пальцы.

Как кататься в Москве?

Велодорожки в Москве есть, но в основном они не очень удобные, а порой даже и опасные. Обычно они резко обрываются и ведут из ниоткуда в никуда, а в центре есть риск, что в припаркованной рядом машине резко откроют дверь и собьют вас.

Заранее постройте по картам ежедневные маршруты — от работы до дома и обратно, до магазинов, кафе, баров и других мест, в которые вы ходите регулярно. «» и Citymapper имеют функцию построения веломаршрутов — они неидеальны, но помогут избежать большинства проблем: подземных переходов, тоннелей, мостов, лестниц.

Мы рекомендуем кататься по проезжей части (по ПДД там вы и должны быть, но в самом правом ряду). Во-первых, там хороший ровный асфальт без кочек. Во-вторых, машины ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы, которые могут внезапно остановиться, развернуться или махнуть рукой. Но знайте меру: ехать по большим шоссе не очень комфортно, а в тоннелях без сигнальных огней и фонарей и вовсе опасно. Не забывайте смотреть на поворотники и тормозные огни у машин. Если сами поворачиваете, вытягивайте руку в сторону поворота.

Можно ездить и по тротуарам, если там нет людей, между которыми придется лавировать, а ваша скорость должна быть не больше 20 километров в час. Ну и если вы готовы к постоянным ударам от съездов с бордюров. В целом старайтесь выбирать разные маршруты, чтобы лучше изучить район, и избегайте подземных переходов.

Фирмы-производители велосипедов

При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

СОВЕТ №1 от РОС-ПОТРЕБ

Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

Лучшие производители велокомпьютеров

При вставшем вопросе, какой фирмы лучше купить компьютер на велосипед, среди огромного разнообразия моделей, стоит выделить несколько брендов. Популярность девайсов от этих производителей заслуживает достойное реноме не только у отечественной, но и у зарубежной аудитории.

GARMIN

Всемирно известная компания-производитель, выпускающая инновационную продукцию различных направлений: туристическое, автомобильное и спортивное цифровое снаряжение. Учитывая запросы своих потребителей, компания предоставляет комфорт в любых вояжах, а спортивные девайсы от бренда делают каждую тренировку более активной.

Достоинства:

  • Внедрение инновационных разработок при создании девайсов;
  • Логичные опции и расширенные возможности компьютеров на велосипеды;
  • Идеальные устройства от компании, предлагающиеся новичкам

Недостатки:

  • Высокая цена на продукцию.

VENTURA X

Фирма-производитель, выпускающая простые навигационные спортивные гаджеты, имеющие минимум функциональных возможностей. Все устройства от бренда рассчитаны на среднестатистического потребителя. Однако, достаточно популярны и у спортсменов-любителей.

Достоинства:

  • Недорогие образцы велокомпьютеров;
  • Идеальные устройства от компании, предлагающиеся новичкам.

Недостатки:

  • Минимальный функционал в девайсах от бренда.

Известнейшая голландская компания-производитель, чьи образцы обладают огромным функционалом. Так большинство устройств имеют возможность работать на нескольких велосипедах, передавая другим велосипедистам все актуальные данные. Главными преимуществами бренда является высокое качество и широкий ассортимент предлагаемой продукции.

Достоинства:

  • Качество, гарантируемое производителем;
  • Огромный ассортимент продукции.

Недостатки:

  • Высокая цена на товар.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка.

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

ВЕЛОСИПЕД: КАКОЙ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ, И НА КАКИЕ КРИТЕРИИ ОПИРАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ?

Велосипед, какой лучше выбрать?…Ведь хороший велосипед является недешевым приобретением, поэтому к его выбору стоит относиться соответствующие.

Для того, чтобы точно определить какой велосипед подойдет вам для начала следует ответить на несколько вопросов.

  • Для чего вы его приобретаете? Это будет средство передвижения или снаряд для спортивных занятий или же экстремального катания?
  • Какие дороги ждут ваш велосипед (грунтовые или асфальт)?
  • В какое время года вы собираетесь использовать велосипед? Для зимнего времени года понадобятся гидравлические дисковые тормоза.
  • Личные параметры (вес и рост). От этого тоже зависит выбор велосипеда. Людям с 120-130 килограммами нужно выбирать велосипед с более крепкой (усиленной) рамой.
  • Какая цена покупки вас устроит? Если вы желаете просто покататься, достаточно недорогой модели. Для любителей спортивного туризма среднего ценового класса. Самые дорогие модели предназначены для профессионалов и спортсменов.

Людям уже определившимся в целях своей покупки можно выбирать по критериям качества. А вот для тех, кто так и не решил, что он будет делать со своим железным «конем» предлагаем ознакомиться с видами велосипедного транспорта:

1. Дорожные. Они предназначены для езды по городу, при небольшой и средней скорости. Зачастую оборудованы багажниками, корзинками, фарами и грязезащитными щитами. Положение на таком велосипеде с прямой спиной будет неудобным при длительных передвижениях.

2. Горные. Из названия понятно, что такие велосипеды особенно крепкие и предназначены для горной местности. Прочные колеса, покрышки гораздо толще обычных моделей велосипедов, упрочненная рама, задняя подвеска амортизационная – все это делает велосипед приспособленным к плохим дорогам, бездорожью.

Тормоза предпочтительно дисковые. Сейчас выпускают много разновидностей таких велосипедов предназначенных для быстрого спуска, прыжков и т.д.

3. ВМХ. Эти велосипеды отлично подойдут любителям сложных и зрелищных трюков. Их редко используют для катания, поэтому на многих моделях даже нет седла. Их небольшой размер дает возможность пользоваться большой маневренностью. Передвигаются как по асфальту, так и по грунтовой дороге, и даже перила стают дорогой для них. Имеют упрочненную вилку и раму.

4. Комфортные. Отличаются от дорожных повышенной комфортностью. Передняя вилка усовершенствована. Велосипед оборудован амортизатором. Комфортный велосипед хорошо справляется с неровностями дороги, годится для езды за городом.

5. Велогибриды. Такие средства передвижения используют зачастую велотуристы. Такие модели выбирают для целей туризма из-за приспособленности, как к нормальным дорогам, так и горной местности.

Они развивают хорошую скорость, ими легко покоряются любые дороги. Оснащены велогибриды переключателем скоростей и высокопрочной рамой. Тормоза, такие же, как и на горных велосипедах, а багажник и грязезащитные щитки заимствованы у дорожных.

И это еще неполный список видов велосипедов. Мы привели 5 основных, но есть еще и другие, такие как шоссейные, круизеры, хардтейлы, двухподвесные, складные и

Ответы знатоков

Супрун Раиса:

Городской велик предназначен строго для города. Комфортен он тем, что посадка на нем похожа как на стуле )))) вертикально. Для новичка это конечно будет плюсом .. сначала. Но имхо, реально получить удовольствие от велосипеда, можно только на спортивном велике. Будь то шоссер или горный, пусть даже начального уровня. Городские велосипеды в силу своей геометрии, не могут быстро ездить. Не то, что не могут, но поддерживать среднюю и высокую скорость на таком велосипеде будет тяжело, так же как и ехать в подъемы. Если хотите в будущем ездить куда-то подальше (а наверняка захочется) , то нужен будет велосипед классом повыше. Если вы захотите выехать и в лес куда-то, по бездорожью, то берите горный начального уровня. Если хотите скорости — то шоссейник. Но посадка кардинально отличается. Есть еще вариант — кроссовый велосипед. Кому-то нравится, это нечто среднее между горным и шоссером, однако есть мнение, что этот велосипед сочетает в себе недостатки шоссера и горного, но никак не достоинства )))

Uncle_Dif:

для каких целей тебе велик? рекорды ставить? тогда спортивный бери

Маска:

Купите облегчённый из сплава, который не ржавеет, без лишних наворотов, ближе к классической модели!

Станислав Кухтяев:

Берите горный велосипед типа «КроссКантри» в районе 500$. Советую фирму Author. .author-ukraine m/

Солнечная:

а я вот сама девушка.. . любительница велоотдыха. И, как каждая девушка, люблю именно кататься на велосипеде по тем дорогам, куда меня внезапно потянуло: то по шоссе со скоростью приличной, то в лесной тени от палящего солнца прятаться. И это накладывает доп. требования на вел: он должен всё это выдержать и довести до дома после этого. А для этого нужен горный (хардтейл) , городской — слабоват. Первым моим велом стал Stels Navigator 750. Была счастлива, пока не села на Merida. А в итоге повыбирала — и купила GT Avalanche 3.0.

И тебе такой советую! Оптимальное соотношение цена/качество/характеристики. Если тормоза обычные — то в 15т. р. обойдётся, если дисковые — 17,5т. р. покупай, не пожалеешь! Проверено девушкой

Dothent:

Прежде всего подобрать раму точно по размеру. Затем должна быть подпружиненая передняя вилка, далее втулка передняя и задняя с двойными промышленными подшипниками, обода двойные пропистонированные. ШИНЫ 2ДЮЙМА. На задней вилке должны быть винты для крепления багажника. Руля прямой с защитой рук. Рама с петухом. А фирму выбирайте в зависимости от толщины кошелька. выиграть можно по весу. Стиль велосипеда кросс-кантри.

Marana_tha:

Конкретную модель не скажу, вот здесь хороший выбор .trial-sport /catalog/51553/51516 Берите в фирменном магазине, на рынках некоторые могут рассыпаться: ) Обратить внимание стоит на передний амортизатор, у заднего как плюсы, так и минусы, я катаюсь на модели с передним, бывало проезжал 120 км за раз-всё нормально. Двойные обода не помешают. Ну и слишком дешёвый брать не стоит, желательно не дешевле 15000

Чем дороже, обычно тем более надёжные компоненты используются

Ну и слишком дешёвый брать не стоит, желательно не дешевле 15000. Чем дороже, обычно тем более надёжные компоненты используются.