Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Россияне работают много и плохо. Почему так и что с этим делать

Каждая мама задает себе вопрос: “Когда и куда девать старые игрушки?” По мере взросления малыша, одежда становятся мала и выходит из обихода. Это же касается и детских игрушек. Когда их становится слишком много, у родителей возникает огромное желание  все собрать в мешок и выкинуть. Но этот радикальный способ избавления вещей для нас не правильный.

Эксперты выясняют, влияет ли количество игрушек на качество игры

Текущее исследование пыталось выяснить, влияет ли количество игрушек в среде малышей на качество игры. Ученые пришли к выводу, что родители, школы и детские сады должны убрать большую часть игрушек.

Эксперты предполагают, что регулярно нужно использовать лишь небольшое количество игрушек, чтобы побудить детей быть более креативными и увеличить объем внимания.

Исследователи говорят, что большее количество игр с 16 различными игрушками, по-видимому, влияет на продолжительность и глубину игры.

А есть ли в этом проблема?

Производительность труда в нашей стране действительно низкая: по данному показателю Россия отстаёт от стагнирующей экономики США в 12–15 раз, говорит доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян. По мнению эксперта, это связано с тяжёлыми последствиями процессов деиндустриализации, которые происходили в 1990-х.

В мире также наблюдается падение производительности труда, но лидеры по этому показателю — Европа, Япония и США — росли в 1990-е и 2000-е быстрее, чем Россия (10–14% против 8%), объясняет Хачатурян. Поэтому и падение для них не так заметно и критично.

С экспертом заочно поспорил собственник компании UP Business Алексей Галицкий, который полагает, что проблемы с производительностью труда в России преувеличены. Всё дело в методике подсчёта, из-за которой европейские страны выигрывают за счёт большей привлекательности и меньшей волатильности европейской валюты, сказал Галицкий.

«Показатель синтетический, и сравнивать его между странами в процентах наивно: производительность компании в долларах на сотрудника упала по отношению к прошлому году за счёт частичной девальвации рубля, и низкая "эффективность работы сотрудника" тут ни при чём. ВВП для производительности труда считается в долларах, а не в национальной валюте», — объяснил он.

Как рассчитывают производительность труда в России и мире?

В международных расчётах фигурируют доллары, а у нас — проценты. ОЭСР рассчитывает индекс как вклад в ВВП за час отработанного времени в единой валюте — долларах США. МОТ — Международная организация труда — считает количество продукции, которое произвели за год, в расчёте на одного работника в постоянных ценах.

Росстат считает дважды: в целом по экономике и по основным видам экономической деятельности.

  • По экономике: физический объём ВВП делят на изменение совокупных затрат и выдают процент изменения относительно прошлого года.

  • По видам экономической деятельности вычисляют частное от деления индексов физического объёма выпуска по данному виду деятельности на изменение совокупных затрат труда.

В 2019 году Росстат и вовсе заявил о том, что точно рассчитать производительность труда в России не представляется возможным. Причина в «особенностях хозяйственной деятельности предприятий и нехватке информации». Можем ли мы опираться лишь на национальную валюту и методологии, когда закупаем технологии и оборудование за рубежом — вопрос риторический.

Действительно, в методиках оценки производительности труда есть свои особенности. В 2012 году президент Владимир Путин поставил задачу увеличить производительность труда в России в 1,5 раза. Однако показатель хоть как-то вырос только по российской методике, утвержденной Минэкономики. Речь шла о 0,5% в 2014-м и отрицательной динамике в первом квартале 2015 года. По методике ОЭСР о росте говорить не приходилось — произошёл небольшой спад, связанный с резкой девальвацией рубля в 2014 году (с $25,3 до $24,6). По итогам 2014–2015 годов Россия стала страной с самой низкой в Европе производительностью труда.

Разочарованный ребенок и ненужная игрушка

Порой дети намеренно ломают игрушку, если ее купили вместо другой, на которую малыш уже положил глаз в магазине. Логика проста: если «плохая» игрушка сломается, то на замену ей наконец-то купят нужную!

Что делать?

Не покупайте игрушки-суррогаты, если ваш малыш настаивает на конкретной модели. Посоветуйтесь с ним, подходит ли ему альтернативный вариант (медведь поменьше, не белый, а зеленый и не такой пушистый…), сможете ли вы купить желанную игрушку, и если сможете – то когда.

Вы бы и сами не обрадовались, если бы вместо выбранных кожаных туфель получили в коробке тапочки из текстиля? Хотя это тоже обувь!

Вред окружающей среде от пластиковых игрушек

С точки зрения защиты экологии — пластиковые игрушки практически не подлежат переработке, так как состоят из множества мелких деталей пластика разного состава. Представьте себе, сколько  мусора в виде сломанных игрушек накапливается у нас в городах. Масштабное загрязнение! Мы ведь не желаем жить в этом мусоре. 

Поэтому чем меньше мы приобретаем игрушек из пластика, тем больше помогаем нашей природе. Куда как полезнее будут игрушки из натуральных природных материалов, как дерево, ткань, камешки. 

Не забываем, что смена использования обычных батареек на аккумуляторы значительно спасает нашу планету от дополнительного захламления мусором. А мы прилично сэкономим в будущем, что не будем покупать так быстро заканчивающиеся обычные батарейки.

Советы родителям: что делать, если ребёнка обижают в школе

Первая мысль, которая приходит в голову родителям, когда они узнают, что их ребенка обижают в школе сверстники, — пойти и наказать обидчиков. Но делать этого не стоит. Сначала разберитесь в ситуации: поговорите с классным руководителем, с другими учителями, со школьным психологом. Узнайте у ребенка, как именно выражается травля: его унижают психологически, оскорбляют, обзывают, бьют, не принимают в коллектив.

Выясните, как реагируют на эту ситуацию учителя. Нередко педагоги осознанно или неосознанно сами становятся инициаторами травли учеников. Из-за личной неприязни к ребёнку, его родителям они настраивают против «неугодного» класс, делают его изгоем. Собрав полную картину происходящего, вы сможете составить план действий: подключить учителей, детей, родителей, администрацию школы, при необходимости полицию, и совместными усилиями решать проблему. По большому счету других вариантов нет. Разрешит конфликт в одиночку вы не сможете, но точно усугубите ситуацию.

Многие родители предпочитают не решать проблему, а уходить от неё. Они просто переводят ребенка в другую школу, надеясь, что в ней у сына или дочки все сложится отлично. К сожалению, в большинстве случаев это не работает. В новой школе все повторяется, потому что психологически ребенок остается жертвой.

Если вы решили перевести сына/дочь в другую школу, сначала помогите ему восстановить психику, избавиться от разрушающих установок и поверить в себя. Найдите опытного психолога, который уже работал с детьми жертвами школьного буллинга. Запишите ребенка на спортивную секцию. Это поможет ему стать увереннее в себе и физически сильнее.