Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Самооценка: Психологический тест на определение уровня самооценки.

Самооценка – это представление человека о себе и своей ценности в мире людей. Это то, как мы оцениваем свои действия, характер, интеллектуальные способности и прочие психические явления. Она формируется еще в раннем детском возрасте, и главная задача родителей и людей, которые участвуют в воспитании ребенка сформировать правильную, адекватную самооценку для развития успешной и гармоничной личности.

Клуб знакомств R-gorod. Новости.

Анкета клуба знакомств

Свидания в Москве

Читать дальше Служба знакомств в Москве

Познакомиться, выйти замуж, найти жену!

Читать дальше Вечер знакомств ‘Кому за 40’

Знакомства после 40 в Москве

Читать дальше Вечер знакомств ‘Кому за 50’

Знакомства после 50 в Москве

Читать дальше Speed Dating in English

Быстрые Свидания на английском языке

Читать дальше Брачное Агентство

Индивидуальный подбор пары

Читать дальше Сваха в Москве

Знакомства в Москве для серьезных отношений

Читать дальше Как проходят быстрые свидания

Новые знакомства в Москве

Читать дальше

Существует три типа самооценки:

  • завышенная;
  • адекватная;
  • заниженная.

Родителям может показаться, что пусть лучше у их детушки будет завышенная самооценка, чем низкая. На самом деле это большое заблуждение. Ребенок, достигнув подросткового возраста, когда мнение его референтной группы (друзей, одноклассников) станет более важным, будет разочаровываться в себе, а заодно и в тех людях, «которые на протяжении всех этих лет врали». Потому очень тяжело будет научить ребенка верить в себя и доверять вам.

Заниженная самооценка есть результат вашего неправильного общения с ребенком. Вы скажете: «Как же это? Мы же так стараемся для Шурочки». Самооценка ребенка начинает стремительно лететь под откос, когда вы все время ему твердите «Не надо, давай я сама!» или «Ты еще маленький у тебя не получится», ну и самое отчаянное – «На что ты вообще годен?».

Тест Сонерсон

Этот метод выявления пониженной самооценки предложен психологом Мэрилин Сонерсон.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

  • 0-7 баллов свидетельствует об идеальном состоянии, самостоятельности и независимости;
  • 8-15 баллов обозначают среднюю самооценку. В этом случае человек иногда переживает о своей внешности и мнении окружающих;
  • 16-25 – самооценка низкая;
  • 26-50 баллов сигнализируют о чрезмерно заниженном самоуважении, доставляющем психически и физический дискомфорт.

Тест Сонерсон поможет определить проблемы с уверенностью в себе и узнать, на каком этапе нужна помощь психолога.

Как вы оцениваете самого себя? (тест на самооценку)

Самооценка является одним из важных аспектов такого сложного компонента личности как «Я-концепция» — системы представлений человека о самом себе, которая развивается во взаимодействии с другими людьми, в процессе социализации.

Можно дать простое определение самооценки – это оценка человеком самого себя как отдельной личности с набором индивидуальных особенностей.

Самооценка является отличным фоном и даже инструментом для достижения успеха, если соблюдается баланс между уровнем притязаний и реальными личными достижениями человека. Уровень притязаний – это те «большие» цели, которые каждый человек ставит перед собой как верхнюю границу своих возможностей в разных сферах жизни: в общении с другими людьми, профессии, личной жизни.

Главным критерием самооценки является ее адекватность. Она может быть высокой или низкой, в зависимости от того, насколько высоко человек оценивает себя. Но важно, чтобы она была адекватна реальному положению вещей.

Как вы оцениваете самого себя? (тест на самооценку)

Если вы желаете научиться адекватно оценивать собственные возможности и перспективы на пути к целям и мечтам, то вам просто необходимо обладать адекватной самооценкой. Но для того, чтобы развивать какие-то аспекты своей личности, нужно обладать знаниями об актуальном уровне их развития.

Профессиональный психологический тест поможет довольно точно определить уровень вашей самооценки. Предлагаем вам пройти такой тест онлайн совершенно бесплатно. Вам нужно просто ответить онлайн на ряд вопросов, не задумываясь долго над каждым ответом, чтобы результаты были максимально достоверными.

Читать далее..

Исследуем самооценку своего ребенка

Каждый родитель, отправляя своего ребенка в первый класс, заботится о том, чтобы он получил определенный уровень учебных знаний, умений и навыков. Но мало кто думает о том, с каким психологическим багажом будущий школьник подошел к обучению. Между тем, приходя в школу и общаясь с одноклассниками, ученик замечает определенные способности других детей, проводит сравнение, дает оценку собственным способностям. И не всегда он остается доволен своими результатами. Кто-то лучше него решает задачи, интереснее придумывает рассказы, легко заводит новых друзей, становится любимцем класса. И тогда начинаются переживания, которые волнуют и детей, и взрослых. Чтобы этого избежать, педагоги советуют учитывать психологические особенности детей. Очень часто они применяют различные методики, определяющие самооценку ребенка.

Исследуемая самооценка ребенка и интерпретация результатов стимулируют ученика, помогают успешно учиться, осуществлять познавательную деятельность, определяют причины внутренней неуверенности, решают проблемы общения внутри коллектива. Известным способом определения самооценки является методика «Лесенка», проведение которой доступно не только педагогам, но и родителям. Диагностика выясняет отношение ученика к себе по его рассуждениям, и как его оценивают окружающие. После тестирования результаты двух оценок сравнивают. «Лесенка» — простое исследование, подходит детям старшего дошкольного возраста.

Процедура диагностики детей методикой «Лесенка»

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:

  • нарисованная лестница из семи ступеней;
  • вырезанные фигурки девочки, мальчика;
  • карандаш.

Взрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:

  • верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
  • среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
  • четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
  • последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.

Результаты диагностики

После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):

  1. Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей». Доверяя мнению семьи, малыш выбирает верхнюю ступеньку.
  2. Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
  3. Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
  4. Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
  5. Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.

Методика Дембо — Рубинштейн на определение самооценки

Более сложной считается методика определения самооценки младшего школьника Дембо-Рубинштейн. Она помогает определить разницу между реальным и идеальным представлением личности. В домашних условиях можно использовать такое тестирование при условии, что родители хорошо познакомятся с процедурой проведения и, возможно, получат рекомендации специалиста.

Процедура определение самооценки

Методика, предложенная американским психологом Дембо, изначально предназначалась для выявления отношения людей к понятию «счастье». Отечественный педагог С.Я. Рубинштейн изменила диагностику, адаптировав ее к работе с нашими школьниками. Методика включает 9 диагностических карточек по 9 ступенек каждая. Блоки составлены из вопросов, касающихся оценки:

  1. здоровья;
  2. счастья;
  3. характера;
  4. дружбы;
  5. смелости;
  6. роста;
  7. доброты;
  8. образованности;
  9. красоты.

Например, блок «Смелость», который обычно предлагается детям, включает варианты ответов:

  • бесстрашный;
  • очень смелый;
  • смелый;
  • достаточно смелый;
  • относительно смелый;
  • умеренно трусливый;
  • трусливый;
  • сильно трусливый;
  • самый трусливый.

Ученик выбирает вариант ответа, соответствующий уровню проявления у него определенного качества.

Важно! Прежде чем предлагать ребенку варианты ответа, необходимо убедиться, что все категории ему хорошо известны и понятны. Например, можно спросить, кого он представляет себе очень смелым; а кого называют бесстрашным. Можно сравнить с героями мультфильмов, сказок, животными.

Разработка методики «Лесенка» В.Г. Щур

Психолог Щур, пользуясь примером исследований Дембо-Рубинштейн, совершенствовала методику диагностики самооценки «Лесенка». Она упростила задание, сократила список блоков (5-6), количество вопросов (3-4). Названия блоков, разработанных Щур:

  1. здоровье;
  2. ум;
  3. доброта;
  4. характер;
  5. принятие коллективом.

Варианты ответов карточки «Доброта» должны выглядеть так:

  • очень добрый;
  • добрый;
  • добрый более или менее;
  • злой;
  • очень злой.

Благодаря работе психолога методика «Лесенка» легко воспринимается маленькими детьми, а занятие приобретает игровую форму.

Тест Дембо-Рубинштейн: инструкция и задание

Методика проста для применения. Необходимо провести на листе бумаги четыре вертикальные черты. Названия линий: «Здоровье», «Умственные способности», «Характер», «Счастье». К данному списку можно добавить дополнительные шкалы: «Оптимистические качества», «Степень удовлетворенности собой» и пр.

Параметры каждой шкалы:

  • высота – 100 миллиметров;
  • 1 балл равен 1 миллиметру линии;
  • посередине каждой шкалы стоит точка;
  • на концах каждой шкалы есть горизонтальные черточки (верхняя черта – наиболее высокая оценка по исследуемому параметру, нижняя черта – самая низкая).

Испытуемому необходимо:

  1. Горизонтальной чертой «–» отметить свой текущий уровень.
  2. Кружочком «о» – то место, где бы он хотел находиться между этими двумя чертами (состояние удовлетворенности).
  3. Крестиком «х» – то место, где он может оказаться в случае реальной оценки собственных возможностей.

Важная информация! Тест выполняется до того, как будут читаться результаты. Невыполнение условия повышает риск ошибочной расшифровки.

12 минут – максимальное время на выполнение теста.

Обязательно почитайте:

Завышенная самооценка: признаки, как влияет на жизнь, способы борьбы