Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Семейные игры с детьми дома — веселые и развивающие игры для досуга

Не «стоять» на месте малышу помогут развивающие игры для детей 2 лет. Они направлены на совершенствование психических, интеллектуальных, социальных и физических качеств, которые к тому моменту времени уже в некоторой степени сформировались.

Особенности трёхлетнего возраста

В три года дети становятся всё более самостоятельными. Раньше им в любом деле требовалась помощь взрослого, сейчас же они пытаются сделать всё сами, и родителям не следует препятствовать. Чрезмерная опека приведёт к тому, что сын или дочь вырастет инфантильным, неуверенным в себе и окружающем мире. Поэтому взрослым рекомендуется поощрять стремление к самостоятельности и не подавлять ребёнка своим авторитетом. Кроме самостоятельности, трёхлетний возраст характеризуется следующими особенностями:

  • Улучшается моторное развитие, ребёнок уже отлично управляет своим телом. Его шаги равномерны, он умеет менять темп ходьбы, можно начинать учить ребёнка кататься на велосипеде или пони.
  • Тонкая моторика тоже совершенствуется. Малыш осваивает рисование, лепку, применение ложки, застёгивание пуговиц и прочие бытовые навыки.
  • Нервная система становится более работоспособной. Кроха более терпелив и может заниматься одним делом около получаса. Он бодрствует уже довольно длительное время и быстро усваивает новую информацию.
  • Словарный запас состоит примерно из 1 тыс. слов, произношение которых всё улучшается. Трёхлетки задают множество вопросов, проговаривают свои действия, рассказывают о случившихся за день событиях.

Игра остаётся основной деятельностью трёхлетнего малыша. В этом возрасте дети любят разыгрывать сценки, представляя себя тем или иным героем. И это не случайно, ведь у малыша развивается воображение, абстрактное мышление, и ему интересно почувствовать себя в разных ролях.

Игры с детьми до 3-х лет

С малышами, которым еще не исполнилось 3 года, можно организовать такие занятия:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Играть в рамки-вкладыши.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще детки обожают игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из миски в ведерко пластмассовым стаканчиком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

Конкурс: устанавливаем контакт

Это одна из интеллектуальных игр для тех, у кого нет дома специальных наборов, зато есть большой запас знаний. В нее играют минимум трое участников и один ведущий, который будет загадывать слово. Игра проводится в рамках конкурса. Ведущий загадывает слово. К примеру, «зомби». Затем он называет первую букву «з».

Конкурс: устанавливаем контакт

Трое игроков задумывают свои слова на эту же буку и пытаются объяснить остальным задуманное в виде загадки. К примеру «заяц» — трусливый с душой в пятках. Если ведущий догадался, то он говорит «Нет, это не заяц» (ведь загадал-то он слово «зомби». Если ведущий не сообразил, а кто-то из играющих догадался, что за слово было загадано, то он говорит «Есть контакт». После этого оба участника (загадавший и отгадавший) считают до пяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, то это маленькая победа, и ведущий обязан назвать вторую букву своего загаданного слова, то есть «о» в слове зомби.

Подвижные игры для детей лет дома

Под подвижными играми подразумевают не только догонялки или занятия с мячом. Большинство из них носят развивающий характер не только для физического тела, но и являются хорошей возможностью развить малыша духовно. В таких играх желателен дух соперничества, поэтому дети должны играться либо со сверстниками, либо с родителями (братьями, сестрами).

Особенность подвижных занятий в том, что они предполагают развитие различных, порой непредсказуемых, ситуаций, помогая тем самым малышу принимать правильные решения. Учат такие игры и координации движений, а также умению придерживаться правил, заранее установленных.

Как играть с ребенком

Подвижные игры для детей лет дома

Для карапуза, которому идет пятый возрастной год, уже скучно играть самому. С особым увлечением они играют с родителями. Поэтому стоит превратить совместные прогулки в веселое развлечение.

Игры на природе с детьми

  • В этом возрасте малыши способны уже на дальние путешествия пешком. Поэтому можно организовать небольшую вылазку к речке или в дальний парк, выбрав интересный маршрут.
  • Устройте занимательную игру в следопытов или разведчиков, отыскивая друг друга за кустами и деревьями.
  • Даже «охота» за веточками и листьями для будущего гербария превратится в занимательную веселую забаву, поднимающую настроение.
  • Не забудьте прихватить на природу мяч и научите малыша играть с ним. Он должен подбрасывать мячик вверх, затем хлопать в ладоши и стараться сразу же поймать. Это поможет в развитии координации и внимания.

Игры с ребенком от до лет

В возрасте 4 года, 5-6 лет особое значение имеет сюжетно-ролевая игра, причем дети начинают самостоятельно придумывать сюжет, меняться ролями, импровизировать. Им нравятся также подвижные и дидактические игры.

Для ролевой игры можно предложить детям различные ситуации : «Показ мод», «Салон красоты», «Посещение врача», «Посещение ветлечебницы», «Аптека», «Магазин» и т.д. Такая игра понравится и девочкам, и мальчикам. Желательно, чтобы участников было побольше.

Активные игры, которые помогут разнообразить досуг:

  • прятки;
  • жмурки;
  • твистер;
  • домашний боулинг;
  • «Море волнуется раз…»;
  • «Съедобное-несъедобное»;
  • «Холодно-горячо».

Если в семье найдется туристическая палатка, можно поиграть в поход и раскинуть лагерь прямо на полу. В поход можно захватить провизию и настольные игры, петь песни у импровизированного костра.

Не менее захватывающее занятие – сооружение домиков из подручных средств. Для этого подойдут подушки, покрывала, пуфики. Домик легко соорудить и под столом, свесив с него покрывало до пола. Из одного домика в другой можно ходить в гости. А если домик переоборудовать в крепость, то можно вести военные действия против неприятеля.

Для этого возраста можно подобрать много увлекательных настольных игр:

  • игры-бродилки;
  • конструкторы;
  • домино;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • лото;
  • кубики.

Есть много занятий, способствующих развитию мелкой моторики и при этом интересных для ребенка. Это пальчиковые игры, изготовление аппликаций, оригами. Особо стоит выделить лепку и рисование.

Рисование

У детей возраста 4-6 лет уже хорошо развито воображение. Рисование помогает им реализовать свою фантазию и переживания, успокаивает и умиротворяет. Ребенок получает возможность развить свой вкус, познакомиться с цветами и их взаимодействием. Неподдельный интерес у детей вызывает тестирование различных материалов для творчества: акварели, фломастеров, карандашей, мелков, пальчиковых красок.

Самые первые рисунки – дерево, домик, солнце. Потом приходит желание нарисовать родителей и себя. Ребенку важно, чтобы родители интересовались рисунками, расспрашивали, что происходит на них.

Разукрашивать готовые изображения

Раскрашивать лучше начинать вместе с ребенком дома. Когда он увлечется, его можно оставить наедине с раскраской. Это простое занятие приносит ощутимую пользу. Дети учатся правильно держать карандаш, сочетать цвета, раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. Заполняя раскраску, ребенок привыкает доводить дело до конца.

Лепка пластилином

Лепка, как и рисование, развивает наблюдательность, творческие способности, усидчивость. Кроме того, при лепке требуются некоторые физические усилия, что способствует развитию мышечного аппарата. Главный инструмент при этом – руки. Занимаясь лепкой, ребенок учится лучше управлять собственными руками. Недочеты при лепке можно легко устранить, также можно дать материалу вторую жизнь. Еще один доступный дошкольникам вид изобразительного искусства – пластилинография, создание лепных картин на горизонтальной поверхности.

Во что поиграть с ребенком дома

Полгода у нас очень плохая погода… Случается, что гулять нельзя, в детский сад не пошли, по телевизору смотреть нечего, гаджеты – вред, настольные игры надоели и… И, что делать? Остается исполнить самое заветное желание малыша и поиграть с ним. Во что? И есть ли такие игры, которые одинаково интересны и детям, и взрослым? Есть! Научим и напомним!

Плюс всех игр, представленных ниже в том, что они не требуют никакого дополнительного материала или инвентаря: достаточно людей и стандартно обставленной квартиры. И еще. Для игр достаточно уже двух игроков

Подвижные

Борьба на диване

Можно ее производить и на ковре, и на других мягких поверхностях. Играть могут двое – взрослый и ребенок или взрослый и два ребенка. Цель такая же, как во многих видах борьбы: уложить противника на лопатки. Конечно, детям придется поддаваться (но не когда их двое!), но, поверьте бешеной радости от процесса у всех участников, при любом результате, будет всегда через край.

Веселая потасовка

Это тоже разновидность борьбы, но с предметами. Для нее подойдут различные предметы: подушки, мягкие мячи, коврики. Подушками, как всем известно, можно как кидаться, так и драться. Мячами – кидаться, а ковриками, свернув их в дугу, фехтовать. Поскольку такие игры могут быть травмоопасными, разумно не оставлять детей одних, а участвовать всем вместе.

Акробатические этюды

В 20-30-е годы прошлого века акробатический этюд был непременной частью революционно-показательных концертов, а потом в его аналог, прямо дома, с папами, играли, маленькими, наверное, почти все. Напоминаем, если кто позабыл. Играют на мягкой поверхности. Взрослый ложиться на спину, сгибает колени, дает руки ребенку и тот залезает к нему на колени ногами. Что делать дальше зависит от вашей фантазии и физической подготовки. Известны семьи с двумя разновозрастными детьми, где на папу взгромождались сразу двое. Другой известный вариант, встав на одно колено, поставить ребенка на другое и, поддерживая его, помочь сделать ласточку. Или – для самых рисковых и сильных, вообще поставить малыша себе на плечи. Игра хороша тем, что участвовать могут дети и взрослые разного возраста и разной физической подготовки. Но хоть один сильный участник должен быть. А также, полученный результат можно показать, например, не участвовавшей маме, заслужив аплодисменты.

Бег с препятствиями

Игра для детей, которые уже способны бегать и немного прыгать. Неплохо, конечно, для нее иметь квартиру попросторнее… Сначала расчищается пространство (можно на территории всей квартиры, включая коридор, но без замкнутых пространств): все хрупкие предметы прячутся или сдвигаются к стенам. Расставляются «препятствия»: перевернутые стулья, табуретки, столики, кресла и т. п. Далее следует гонка за участником, которому дают небольшую фору. Препятствия необходимо перелезать (или перепрыгивать), обходить нельзя. Внимание! Игра может быть травмоопасна, как для играющих, так и для обстановки.

Интеллектуальные

В отличие от подвижных игр, здесь игрокам требуется смекалка, внимательность и, порой, терпение. Играть можно и вдвоем, и компанией побольше. Физических сил в этих играх не требуется, поэтому ими можно разнообразить досуг и во время простуды, например.

Найди предмет

Трудно найти человека не знакомого с правилами этой не теряющей популярности игры, но все же… Играют от двух до нескольких человек. Ведущий прячет предмет в комнате или на территории всей квартиры, пока другие отворачиваются. Затем все ищут предмет, ориентируясь на подсказки ведущего: «холодно – горячо». Другой вариант игры. Ведущий прячет несколько одинаковых предметов по всей квартире. Рядом с предметом записка, с ориентиром поиска следующего. Подходит для детей постарше. В некоторых семьях, бывает, целые карты рисуют, в субботу папа прячет, в воскресенье мама с ребенком ищут.

Сколько и какие?

Хороша как для самых маленьких, так и для младших школьников. Нужно предложить малышу назвать все вещи, например, красного цвета, которые есть в комнате или в доме. Или – для детей постарше – все треугольные, круглые, квадратные. Если ребенок умеет считать, можно предложить разыскать его 5 красных вещей, 6 круглых и 2 в клеточку.

Раздели хлеб свой

Игра, кроме удовольствия (и чувства некоторой сытости) учит ребенку щедрости. И расчетливости! Для игры нужен кусок хлеба, конфета, пирожное, яблоко или что-то в этом роде. Играют двое, по очереди откусывая по кусочку. Кому достанется последний кусок, то и проиграл. Так что последние укусы приходиться тщательно рассчитывать, чтобы товарищу осталось побольше.

Что пропало?

Можно играть с несколькими участниками. Понадобится несколько разных и небольших предметов. Например: яблоко, карандаш, мячик, ложка, кубик. Ребенок должен назвать все предметы и запомнив их, закрыть глаза. Взрослому необходимо спрятать один из предметов. А, когда малыш глаза откроет, попросить его вспомнить, что пропало со стола. Чтобы игра не теряла интерес, можно увеличивать количество предметов.

На ощупь

Играем, используя предметы, подобные тем, что используются и в предыдущей игре. Ведущий отбирает предметы, не показывая их игроку и кладет в тряпичный мешочек (можно использовать шапку). Второй, с завязанными глазами, залезает в мешок, достает предметы по одному и, ощупывая их, пытается отгадать, что у него в руках.

Играем вместе

Годовалый малыш с удовольствием примет участие в активных мероприятиях, организованных в квартире:

  • Футбол. Если приобрести небольшой резиновый мячик, можно научить ребенка его катать и пинать, забивая голы в импровизированные ворота.
  • Танцы. Включите веселую музыку и покажите несколько танцевальных движений. Малыш начнет вас копировать, кружась и притопывая.
  • Прятки. В 1,5 года детишки очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям. Доставьте им удовольствие, постройте убежище из подушек и одеял, позвольте спрятаться и долго ищите, приводя свое чадо в восторг.

Такие занятия подойдут как для спокойных, так и гиперактивных детей, позволят выплеснуть их неуемную энергию.

В помещении

В холодную погоду дома или в детском саду можно занять малышей спокойными играми, развивающими смекалку, воображение, логику. Воспользуйтесь настольным вариантом: в 6–7 лет малыши уже обладают достаточной усидчивостью, чтобы концентрировать внимание на одной игре в течение 30–40 минут. Перед началом объясните правила и постарайтесь, чтобы все дети их поняли: сомнений оставаться не должно, иначе участники не будут чувствовать себя на равных. Что можно предложить ребятам?

  • Твистер. Это напольное развлечение, для которого нужен специальный коврик и рулетка. Как правило, всё необходимое продаётся в магазине игрушек. На коврике нарисованы цветные круги. Судья, вращая рулетку, указывает, кому какой конечностью (рукой или ногой) какого цвета круг занять. На каждом кругу может быть только два участника. Если получается больше, рулетку крутят ещё раз.
  • Путаница. Необходимо выбрать ведущего. Он отворачивается или закрывает глаза. В это время дети становятся в круг, берутся за руки и запутываются. Задача ведущего — распутать их.
  • Угадай себя. На спины детей вешают таблички с надписями — например, названий животных. Сделать это нужно так, чтобы ребёнок не увидел, кто он. Затем с помощью наводящих вопросов ребёнок старается угадать, название какого зверя ему прикрепили на спину.
  • Крокодил. Это популярная игра, для которой необходимо минимум два участника. Один загадывает слово и показывает его значение с помощью мимики и жестов. Другой пытается отгадать, о чём идет речь. Играть можно командой, при этом ведущие будут меняться по мере угадывания.

Игры в помещении могут быть не менее интересными и увлекательными, чем на природе. Чтобы организовать ребят, взрослым сначала придётся самим стать участниками. Когда правила и процесс будут понятны детям, взрослый может выйти из игры.

Итак, времяпровождение для детей в возрасте 6–7 лет может быть нескольких видов:

  • на улице во время прогулки;
  • дома, в детском саду, в помещении;
  • в дороге;
  • компьютерные задания;
  • развлечения, подходящие для любых условий (например, «Крокодил», «Угадай, кто я» и другие).

Если вы хотите предложить свои варианты детских развлечений, дорогие читатели, добро пожаловать в комментарии. Ваш опыт может оказаться неоценимым для других родителей или воспитателей.

Игры с детьми на свежем воздухе: оригинальных идей

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха.

Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача – передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий – машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения.

Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним.

По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

Куда ушли игры нашего детства?

Чем же заняться на прогулке с ребенком?

А Ваши детки любят песочницы?

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!»  Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить».

Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

Выбирается водящий – мишка. Он «спит» в обозначенном месте – берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод.

Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Игры с детьми на свежем воздухе: оригинальных идей

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре – «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются – ворота закрываются.

Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки.

Эта игра на внимание и быструю реакцию. 

6. Воробьи

Очерчивается круг – диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий – «сокол». Остальные дети – «воробышки». Их задача – «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется – становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй – спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь.

Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего.

В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место – степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети – зебры.

Выбирается водящий – лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают.

Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий – король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета.

Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно.

Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

10. Лиса и куры

Выбирается лиса, остальные куры. Чертится круг – курятник. Рядом – лисья нора. Куры периодически выбегают из своего домика на прогулку со словами: Куры-куры-куд-куда! Пусть в норе сидит лиса! Однако хитрая лиса выбегает и старается поймать курочку, которая не успела убежать в курятник. Запятнанный игрок становится лисой.

Старайтесь подбирать игры, в которых смогут участвовать все присутствующие дети. Если среди них есть малыши, то возьмите их под свой контроль и помогайте им почувствовать себя в равных с другими игроками условиях. А подготовленные заранее небольшие призы – в виде открыток, наклеек, медалей из цветной бумаги или сладкого угощения превратят общение детей в настоящий праздник.

Рисунки наземле

Рисовать можно мелками наасфальте или палочкой наземле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе смалышом веселые игрустные рожицы. Пусть онскажет, какие эмоции они изображают.

Начертите наасфальте две параллельные линии (дорожку), покоторой малыш должен пройти, незаступив закрай, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Небойтесь, что малыш испачкается, ползая поземле. Это мелочь посравнению стем удовольствием, которое онполучит отигры.

Атеперь скажите ребенку, что дорожка превратилась вручеек, через который надо перепрыгнуть туда иобратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите ссобой напрогулку бутылку сводой, ведерко ималярную кисть. Выувидите, скаким удовольствием онбудет выводить наасфальте незатейливые рисунки, иудивляться, как они исчезают насолнце.

Азимой можно рисовать наснегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, вкрышке сделайте маленькое отверстие, налейте вбутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную исинюю). Теперь изэтих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг сдругом, дадут новые цвета. Лучше рисовать наутоптанном снегу, аненарыхлом.

Кстати, изэтого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.