Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Сколько игрушек нужно ребенку для счастья? Советы психологов

Конечно, разбитый телефон или поломанные очки — неприятность, особенно в наше тяжелое время. Однако это еще полбеды. Ведь малыши не только бросают на пол то, что обнаруживают на столе; исследуя окружающий мир, они могут и сами получить увечье — выпить лекарство, пролить на себя кипяток, проглотить пуговицу и т. д.

Стоит ли наказывать ребенка за сломанную вещь?

Хорошо, если с вашей помощью он осознает, что у него больше никогда не появится такой игрушки (если малыш не относится к категории маленьких исследователей, его не слишком обрадует такая перспектива). Кроме того, старайтесь быть последовательными: если вместо одной поломанной игрушки вы не купите три новых, ребенок научится бережно относиться к своему «имуществу».

Также советую вам заглянуть на сайт где множество полезной информации и советов как подобрать игрушку малышу, чтобы она оказалась любимой.

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

  1. В форме игры . Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?» . Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример : «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик , такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли» .

Как научить ребенка делиться игрушками — советы родителям

Что же тогда делать родителям? Как тактично, без оскорблений, унижений и ненужного сравнения с другими, «хорошими» и «не жадными» мальчиками и девочками научить своего ребенка добровольно и безболезненно делиться с окружающими? Есть несколько хитростей на этот счет.

Совет №1

Самый действенный метод научить делиться – это обмен. Не важно, равноценный он или нет, лишь бы предмет обмена привлек все внимание вашего ребенка и заинтересовал его. А уж по поводу сроков этого самого обмена с другой стороной всегда можно полюбовно договориться.

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно. На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду.

Совет №2

Попытайтесь доступно объяснить, что любимая вещь забирается не навсегда, а строго на определенное время, а потом вернется назад. Дети часто испытывают страх, что потеряли свое имущество из вида теперь навсегда.

Правда, этот метод работает, если малыш уже понимает понятия временных отрезков: 5 минут, час, день, неделя. Нужно, чтобы он понимал, на какое время забирается игрушка, тогда ему легче будет отдать.

Совет №3

Иногда ребенок не хочет делиться чем-то конкретным, тем, что находится у него в руках. Но с радостью разрешит взять другому какую-то игрушку, из имеющихся с собой, но не столь необходимую ему в данный момент. Поэтому, на прогулку желательно прихватить с собой несколько разных игрушек, для таких случаев.

Совет №4

Если возраст уже достаточно сознательный, попросите ребенка представить, что это он очень хочет что-то взять на время попользоваться, а ему не дают. Или напомните ему те случаи, когда такая ситуация происходила с ним, и пусть он вспомнит свои эмоции и чувства при этом.

Совет №5

Очень хорошо действует на детей личный пример родителей. Когда они видят, как папа часто отдает маме самое вкусное, а мама постоянно делится с ребенком разными вещами, то им становится легко перенять такой стереотип поведения и применительно к себе. Дети по природе своей все повторяют за родителями.

Совет №6

Хвалите ребенка за каждый раз, когда он охотно и без пререканий делится чем-то с другими. Но хвалите не формально, а искренне, от души, вкладывая в похвалу всю радость и гордость за него. И тогда, возможно, такое желание будет появляться у него все чаще.

Ключевой момент в выработке у ребенка привычки безболезненно для себя делиться с окружающими – это добровольность. Принуждение и наказание не дадут хорошего результата, отдалят ребенка от родителей. Ведь он не поймет, почему самый родной для него человек заставляет просто так взять и отдать то, что ему дорого.

Нельзя также отдавать игрушки и вещи ребенка без его согласия. Никто из близких часто не догадывается о настоящей ценности для малыша какой-нибудь палочки, старого, страшного на вид мишки, пустой коробки с фантиками. По этой же причине не нужно выкидывать игрушки ребенка, не посоветовавшись с ним. Обида может запомниться надолго.

При правильном подходе, со временем все встанет на свои места, и малыш вырастет добрым и щедрым человеком.

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ: почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой – нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие – обустраивать домик для звериной семьи – нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова – своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Как бороться с капризами детей

Вместо запретов предложите сыну или дочке привлекательную альтернативу тому, что он хочет получить. Если малышу во что бы то ни стало понадобилась ваша записная книжка, дайте ему ненужную, старую. Тот факт, что она принадлежит маме, придаст ей дополнительную привлекательность для ребенка. Его интерес к новому предмету будет удовлетворен, а вы избежите конфликта. Если вы дорожите книгами в вашей библиотеке, не разбрасывайте их по креслам и диванам. Дайте ребенку ненужный журнал, пусть он испортит его, экспериментируя с листами. Постепенно он усвоит, как перелистывать страницы, и научится обращаться с книгой бережно.

Любого нормального ребенка не может не заинтересовать лампочка, висящая под потолком, или люстра, а также оконное стекло или зеркало. Не отбивайте у него сразу же охоту исследовать эти вещи. Поднесите его к лампочке, стеклу, разрешите потрогать их. Объясните, что с хрупкими вещами нужно обращаться бережно. Удовлетворив любопытство ребенка и познакомив его с новыми свойствами предметов, вы избежите еще одного ненужного конфликта.

Ваша цель — научить малыша правильно обращаться с предметами, знать их назначение и, по возможности не стесняя его свободу, стимулировать исследовательское поведение. Для этого старайтесь подбирать игрушки так, чтобы их можно было использовать в различных вариантах. Показав малышу один из способов обращения с предметом, дайте ему возможность поэкспериментировать самому, открыть другие. Не навязывайте ребенку какой-то один предмет, там, где возможно, позвольте ему самому выбрать то, с чем он хочет играть. Каждую маленькую победу или открытие ребенка похвалите. Это поддержит интерес малыша, который ценит ваше отношение к новым поискам.

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Если мы хотим помочь своим карапузам

Вот некоторые способы:

Если мы хотим помочь своим карапузам
  • Проявляйте терпение! Не ожидайте, что вас поймут с первого или второго раза. Каждый раз добродушно объясняйте, что так делать нельзя.
  • Вообще не зацикливаться на чистоте. По сути это наша проблема, что мы не можем сделать отдельную комнату для ребенка, в которой он сам может быть хозяином и учится на своем опыте чем хорош порядок. Если нет возможности сделать игровую комнату, тогда отведите место в квартире, где ребенок может делать все, что он хочет, раскладывать все, что ему нужно. Главное следите за безопасностью, чтобы не торчали острые твердые углы кубиков или пирамидок. Можно даже поставить мягкий самодельный заборчик из подушек, поролона, картона или купить готовый. И смотреться, как хаос это не будет. А наоборот, как красивая игровая зона.
  • И объяснять нужно правильно! Адресно, то есть, присесть на уровень глаз маленького и рассказать, смотря ему в глаза.
  • Еще один момент – нужно правильно находить слова. Говорить короткими фразами, чтобы карапуз уяснил суть. Простые слова, сказанные по-доброму, но твердо, кроха «услышит» и поймет.
  • Не запрещать и не наказывать. В смысле, не отбирать предмет или игрушку и уходить, оставив растерянного кроху. Этим можно добиться только то, что ребенок будет чувствовать себя неуверенным и обиженным.
  • Что лучше сделать? Перенаправлять энергию. Показать, что можно и как. И даже вместе поиграть, чтобы карапузенок понял, как и с чем забавляться правильно.
  • И еще! Если вы выяснили, что все капризы от того, что малышок чувствует себя покинутым. Постарайтесь каждый день выделять какое-то время в своем графике, чтобы дарить внимание детке.
Если мы хотим помочь своим карапузам

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Если мы хотим помочь своим карапузам

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Каждый родитель мечтает дать своему чаду все самое лучшее, в частности, дорогие игрушки. Но дети иногда совершенно не ценят такое отношение, и то и дело ломают родительские подарки. В чем причина такого варварства и как это исправить?

Любопытство

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Дети ― чрезвычайно любопытные существа. Они активно познают окружающий мир и всегда стремятся узнать что-то новое. Поэтому, поиграв с новой игрушкой какое-то время по правилам, ребенок очень скоро заскучает и может сломать игрушку, чтобы узнать ее устройство или просто получить новые эмоции. Таким образом, если ребенок постоянно разбирает на части новые машинки или отрывает куклам конечности, есть смысл приобрести ему увлекательную развивающую игру, чтобы его любопытство было удовлетворено.

Агрессия

Почему ребенок ползает задом

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Злой ребенок похож на стихийное бедствие. В порыве гнева он готов биться головой о стену, орать и крушить все вокруг. Если под горячую руку попадутся игрушки, то очень скоро от них ничего не останется. Таким образом ребенок учится проявлять злость и агрессию, по-другому решать свои проблемы он пока не умеет.

Несоответствие игрушки возрасту

8 причин, почему плачет малыш

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Покупать игрушки, несоответствующие возрасту малыша, значит обрекать их на скорую погибель. Не зная, как обращаться с той или иной игрой, ребенок может швырнуть ее об стену, пройтись по ней или просто разобрать на части и раскидать по комнате. Поэтому при выборе игрушки стоит внимательно изучить информацию на ее этикетке, в частности возрастные рекомендации, или играть вместе с ребенком, терпеливо объясняя и показывая принцип игры.

Активный темперамент

Какие игрушки должны быть у ребенка от 0 до 1 года

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Некоторые дети не могут усидеть на месте и активно крушат и ломают свои игрушки в силу темперамента. Есть спокойные дети ― флегматики и меланхолики, им можно доверить игры, требующие усидчивости и внимательности. Но если такие игры попадут в руки сангвиников или, что еще хуже, холериков ― пиши пропало. Таким детям вместо игрушек надо давать возможность тратить энергию на прогулках, или приобрести им домашние спортивные снаряды.

Некачественная игрушка

Иногда причина постоянных поломок не в ребенке, а в качестве игрушек. Сейчас на рынке огромное количество товаров отвратительного качества, которые могут быть опасны для детей. Ребенку лучше приобрести одну игрушку, но хорошую, чем десять плохих.

простых объяснений, почему малыш ломает свои игрушки

Как предупредить

Покупайте игрушки в соответствии с возрастом ребенка

  1. Нужно понимать, что маленького ребенка будет сложно обучить тому, что необходимо бережно относиться к своим вещам. Однако, вы можете минимизировать количество случаев поломок, приобретя для ребенка игрушку, о которой он сможет позаботиться. Например, это может быть игрушечная собачка или пупс для девочки.
  2. Старайтесь уделять малышу, как можно больше времени. Если он достиг возрастного кризиса, расширяйте его самостоятельность, не претендуйте на свободу, не ущемляйте в правах.
  3. Следите за тем, чтоб вы сами не подавали малышу плохой пример, не допускайте конфликтов в присутствии ребенка, не бейте посуду, не ломайте вещи в порыве гнева.
  4. Выбирая игрушки, учитывайте уровень развития своего малыша и его предпочтения. Помните о том, что ребенок, которому купили то, что ему не нравится, при этом отказали в покупке понравившейся игрушки, обязательно сломает новое приобретение.
  5. Не покупайте низкокачественные товары. Они очень быстро могут сломаться, да еще и поранить ребенка.
Как предупредить

Теперь вы знаете, что делать, если малыш ломает свои игрушки или портит вещи. Помните о том, какие причины провоцируют возникновение подобного поведения. Зачастую можно предотвратить поломки, избегая факторов, провоцирующих у ребенка желание все поломать.