Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Сочинение, доклад и эссе на тему «Роль памяти в жизни человека»

«Яблоко от яблони недалеко падает» — пословица, которая отлично характеризует то, что изучает генетика. Многие из нас похожи на своих родителей, некоторые — на дальних родственников. Внешние сходства обусловлены биологическим фактором. Изучением связи между людьми, объединенными родственными узами, и занимает генетика.

Память: психология, свойства и классификация

Память — это особенный процесс, благодаря которому происходит накапливание и хранение информации: человек переживает события, случившиеся в прошлом, анализирует ситуацию, переосмысливает чувства и эмоции.

Любая жизнедеятельность невозможна без памяти, так как именно прошлый опыт помогает познать себя, расширить восприятие информации, научиться чему-то новому. Поэтому важно понимать, что такое память и какой она бывает.

Существует несколько теорий, которые раскрывают понятие по-своему. Например, ассоциативная концепция говорит о том, что память — это воссоединение материала через ассоциации, а вот когнитивная теория утверждает, что накопление и совмещение информации происходит с помощью блоков.

Память классифицируют по нескольким признакам:

  • По времени хранения материала выделяют:
  1. Сенсорную память (очень короткое время хранения информации).
  2. Кратковременную (информация хранится около 30 секунд).
  3. Долговременную (информация сохраняется неограниченный срок).

Также многие задаются вопросом, что такое оперативная память. Этот вид хранения материала ассоциируется исключительно с электронными гаджетами и носителями информации, однако у человека она также присутствует. Оперативная память — это сохранение образа, который необходим для следующего действия. Обычно информация держится в памяти несколько минут или дней, после чего стирается.

  • По смыслу определяют:
  1. Образную память — способность человека запоминать и воссоздавать образы в мыслях.
  2. Двигательную. Этот вид памяти отвечает за основы движений, которые закладываются один раз и не забываются. Например, умение писать, ездить на велосипеде, плавать.
  3. Эмоциональную. Такая память основывается на переживаниях, чувствах и эмоциях.
  4. Словесно-логическую. С ее помощью человек способен запоминать мысли и высказывания других людей, анализировать, выстраивать логические цепочки.
  5. Автобиографическую. Как понятно из названия, такой вид помогает человеку помнить информацию о себе.

Также выделяют слуховую, вкусовую и зрительную память.

  • По степени опосредованности выделяют такие виды памяти:
  1. Непроизвольную. Представляет вид запоминания информации, для которого не прилагают никаких усилий: материал откладывается непроизвольно. Такую память еще называют генетической.
  2. Произвольную. Ее часто тренируют во время учебы в школе или институте. Чтобы удержать в мозгу какую-либо информацию, человеку необходимо приложить усилия: заучить, прочитать несколько раз, прослушивать в течение долгого времени.
  3. Метапамять. Вид встречается достаточно редко — это умение человека пользоваться знаниями о возможностях своей памяти и успешно воплощать их в жизнь.

Человеческая память работает достаточно стандартно: сначала идет запоминание, затем сохранение, воспроизведение и забывание информации. Некоторые воспоминания остаются на всю жизнь, другие же легко стираются.

Психологи и врачи рекомендуют постоянно развивать память с помощью чтения книг, учебы и выполнения специальных упражнений. Мозг человека нуждается в нагрузке и напряжении, поэтому уделяйте внимание не только внешности, но и развитию внутреннего мира.

Кармические связи

Мы притягиваем тех или иных людей, мы входим к ним в жизнь в соответствии с теми связями между нами, которые уже образовались и укрепились в прошлом. Мало того,  это происходит не просто так, не случайно!

Мы сами договариваемся с ними перед нашими воплощениями о тех ролях, которые будем исполнять в жизни друг друга. Для того, чтобы мы могли разобраться с собой и привести себя в то состояние, когда мы становимся сильны духом, когда мы способны обрести свою внутреннюю красоту и прийти к гармонии.

Всеми нашими намерениями перед воплощением руководит только одно — стремление к самосовершенствованию! Чтобы выбранное тело со всеми его психофизиологическими особенностями помогло нам в решении наших задач.

Наше тело и наша душа — это не 2 отдельные составляющие, живущие своей жизнью. Это симбиоз. Мы единое целое. И точно так же, как и тело (с его генетической, физиологической, психоэмоциональной составляющими) влияет на развитие нашей души, точно так же и душа оказывает влияние на развитие нашей физической составляющей, в том числе и на развитие нашего мышления, морально-нравственных качеств, и всего того, что входит в понятие личности.

Кармический долг, кармические обязательства, кармические отношения — все это воспринимается нами как неизбежность какого-то страдания. Однако, эти понятия не более чем заблуждения. Или очень удобная позиция для того, чтобы ничего не менять и продолжать сетовать на судьбу и сваливать все на карму.

Кармические обязательства бывают только перед самим собой. Это встреча каждого из нас с самим собой, со всем тем, что мы сами создали и прожили, пережили и на что эмоционально реагировали. 

Мы должны и обязаны только себе. Потому что, выполняя эти обязательства, мы возвращаем себе целостность, мы обретаем внутреннюю гармонию. В эти моменты мы соединяем прошлое нашей души с сегодняшней историей нашей жизни в данном воплощении. Тем самым, мы воспитываем в себе личность и даем возможность развития нашей душе.

Судьба человека формируется только тем, как он сам использует свою жизнь, куда ее направляет, каким путем идет, что выбирает. Как он использует свою кармическую память для построения гармоничных отношений с собой и окружающим миром.

Право выбора

Единственное, что определяет то, как разворачивается наша жизнь – это то, как мы используем свое право выбора относительно всех аспектов нашей жизни.

Все зависит от того, как мы воспринимаем то, что с нами происходит. Это либо ступенька, по которой мы поднимаемся, либо препятствие, которое нам мешает.

Никакая кармическая сила не вмешивается в нашу жизнь и не «отыгрывается» на нас за «прошлые прегрешения».

Все связано и завязано только на том выборе, который мы с вами делаем, даже в отношении нашего восприятия, наших желаний, наших реакции и жизненного пути.

Каждый способен выбирать все  светлое и лучшее, что есть в нас. Точно так же, как и все самое темное и худшее. Только наш выбор, который мы делаем ежеминутно, определяет и формирует то, что мы из себя представляем как личность, как индивидуальность и как бессмертная  духовная сущность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Если вам нужна консультация или просто есть необходимость поговорить, обсудить свою боль, то вы можете связаться со мной в WhatsApp. Первая ознакомительная беседа — в рамках безоплатной дружеской беседы. Это будет ознакомительная беседа и ни к чему вас не обяжет. Остальное будет зависеть от ваших намерений и готовности что-то изменить.

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

    • Смирение. Принятие. Просветление
    • Жизненные Ценности. Носитель и сообщение
    • Любовь как Принятие. Тени и Дары
    • Чувство Собственной Значимости
    • Человек Осознанный — аудиокнига
    • Уровни Развития Сознания
    • Баланс и Целостность
    • Сопротивление Жизни
    • Духовная Гордыня
    • Энергия Мысли, или как Вселенная общается с нами
    • Генетическая Травма
    • Защитные Механизмы Психики и Закон Резонанса

  • Нравится

Tags: душа, карма, предназначение душиContinue Reading Previous Кармические отношения

Почему это важно?

Пробуждение родовой памяти поможет человеку познать себя, раскрыть потенциальные возможности, и приобщиться к духовному опыту и мудрости предков. Только представьте, иметь внутри себя 126 предков в виде огромного потока энергии.

Большое значение таковой памяти уделяет в своих научных работах Алексей Мосин. Он является автором книг «Родовая память», «Уральские фамилии», «Мой род в истории» и многое другое. Им была тщательно изучена жизнь А. С. Пушкина. И в результате выявлена тесная связь с его родом.

Проблемы с зачатием и вынашиванием плода как причины для обращения к генетику

Бесплодие можно назвать чумой XXI века. Каждая 4-я молодая семья не может зачать ребенка в течение года супружеской жизни, что является причиной для обращения к репродуктологу. Он, в свою очередь, помимо диагностики, также направляет пациентов к генетикам.

Не миновать кабинета этого специалиста также женщинам, у которых было более 2 выкидышей и замерших беременностей в 1 триместре вынашивания плода. Нередко причинами столь печального исхода являются генетические нарушения у будущих рожениц или у мужчины.

Почему супругов после 35 лет тоже направляют к генетику? Велик риск рождения ребенка с синдромом Дауна либо другими хромосомными патологиями. Генетические исследования, в свою очередь, подтверждают либо исключают тяжелый диагноз у плода.

&d=blank&r=g’ srcset=’&d=blank&r=g 2x’ class=’avatar avatar-70 photo’ height=’70’ width=’70’ loading=’lazy’/> Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014

Процессы памяти

1) Запоминание (запечатление)

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Запоминание зависит от свойств, интересов, знаний результативность и стратегию запоминания влияют объем материала, степень его однородности и последовательность запоминания.

Для оценки запоминания, его продуктивности и длительности используется две парадигмы: запоминание с одного раза и запоминание после многократных повторов (насыщенное). Поэтому можно говорить о разной длительности запоминания: краткосрочное, оперативное и длительное.

По степени активности протекания процесса принято выделять 2 вида запоминания:а) преднамеренное (произвольное);б) непреднамеренное (непроизвольное).

Непроизвольное запоминание — сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала без волевых усилий и цели запоминание — специальная деятельность, запоминание с целью сохранения материала в памяти.

При изучении запоминания используют такие характеристики материала, как его осмысленность и бессмысленность. Так как продуктивность запоминания зависит от осмысленности или бессмысленности материала, то эти характеристики материала используют при описании психического процесса, говоря об осмысленном или механическом запоминании.

Механическое запоминание — это многократное повторение запоминание — это связывание материала с прошлым опытом.

2) Сохранение

Всю информацию, которая была воспринята, мы не только запоминаем, но и сохраняем.Сохранение — это более или менее длительное удержание в памяти некоторых сведений.

Прочность сохранения обеспечивается, с одной стороны, осмысленностью запоминаемого материала, с другой — повторениями, которые должны быть разнообразными по содержанию и форме. Определенное время сохранения опыта дает возможность обучения.

Прочность сохранения предохраняет от забывания.

3) Воспроизведение (вспоминание)

Воспроизведение — это появление в поле сознания образа объекта без повторного восприятия этого объекта.

В результате этого процесса информация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную память. В поле сознания появляются образы и представления о ранее воспринятых объектах.

По объему воспроизведенной информации разделяется на полное или неполное (частичное) степени активности протекания процесса выделяют произвольное воспроизведение (т.е. целенаправленное; может происходить легко или с затруднениями) и непроизвольное воспроизведение (образы возникают сами собой, например, ассоциации).По величине отсрочки между запоминанием и воспроизведением последнее подразделяют на непосредственное и отсроченное воспроизведение.В зависимости от характера целей (намеренность или ненамеренность) выделяют прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и узнавание).

Узнавание – это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного его восприятия. Является генетически более ранним проявлением памяти.

Узнавание имеет большое жизненное значение. Оно всегда связывает наш опыт с восприятием окружающих объектов и тем самым дает нам возможность правильно ориентироваться в окружающей действительности.

Точность и скорость узнавания зависят от знакомости и осмысленности материала: знакомый материал узнается точнее, а осмысленный — быстрее.

Если в процессе воспроизведения возникают трудности, то идет процесс припоминания.Припоминание — это умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации. Связано с необходимостью волевых усилий.

Достижение поставленной цели вспомнить что-либо осуществляется через достижение промежуточных целей, позволяющих решить главную задачу. Причем использование промежуточных звеньев носит сознательный характер. Мы сознательно намечаем, что может помочь нам вспомнить, или думаем в каком отношении к нему находится то, что ищем, или оцениваем все, что вспоминаем, или судим о том, почему оно не подходит.

Ученые выявили особенность этих процессов: объем припоминания меньше, чем объем памяти определяется воспроизведением. Успешность воспроизведения — это умение восстанавливать связи о тексте и в нем.

4) Забывание

Забывание — это процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможностей припоминания и воспроизведения заученного материала. Впервые это явление исследовал немецкий психолог Герман Эббингауз.

Основные факторы забывания — это время и степень активности использования имеющейся информации (т.е. забывается то, в чем нет постоянной потребности и необходимости).Избирательность забывания проявляется и в том, что детали забываются скорее, а общие положения и выводы сохраняются в памяти дольше.

Забывание неравномерно. В течение первых 5 дней после заучивания забывание идет быстрее, чем в последующие 5 подразумевает потерю возможности воспроизведения, а иногда и узнавания раннее запомненного. Наиболее часто забывается не значимое.

Забывание может быть частичным или полным. Частичное забывание — это невозможность воспроизвести информацию, но возможность узнать ее (информация кажется знакомой).Полное забывание — материал не только не воспроизводится, но и не узнается.

Так же забывание может быть временным или зависит от времени. Особенно интенсивно оно протекает сразу после заучивания, а потом оно замедляется.

Почему важно хранить только хорошие воспоминания?

Воспоминания влияют на наше настроение, эмоции и восприятие окружающего мира. Думаю, вы уже и сами понимаете, почему важно сохранять только положительные воспоминания, а от плохих избавляться. Но мы всё-таки поговорим про это отдельно.

События в жизни каждого человека бывают как приятными, так и не очень. Плохие моменты – тоже часть нашей жизни. И их мы тоже помним.

Как на нас влияют плохие воспоминания?

Воспоминания о прошлом, причиняющие нам боль, негативно влияют на организм. Попробуйте вспомнить что-то неприятное. Что вы чувствуете? Люди могут настолько глубоко погружаться в воспоминания, что будут отчетливо чувствовать все пережитые тогда чувства и эмоции, будто снова оказавшись там в тот день.

Почему важно хранить только хорошие воспоминания?

Соответственно, если те эмоции были негативными, то человек каждый раз, вспоминая тот день, будет ощущать ту же самую боль. Каждый раз он будет вредить организму негативными эмоциями.

Впоследствии это может привести к проблемам со здоровьем и ухудшению общего жизненного тонуса. Воспоминания о прошлом приносят страдания и душевную боль. Испытывая их постоянно, человек мрачнеет и в его жизни блекнут все краски.

А если помнить только хорошее?

Рассмотрим ситуацию с обратной стороны. Вспоминая только хорошие вещи, человек будет наполнять себя положительными чувствами и видеть жизнь оптимистично.

Приходим к выводу: в памяти следует оставлять только хорошие воспоминания. Они будут наполнять человека энергией, вдохновлять и радовать. Сохраняя в голове только положительное, человек в старости поймёт, что его жизнь была счастливой, раз в ней было много хорошего.

Почему важно хранить только хорошие воспоминания?

Негатив из памяти следует вычеркнуть. Обиды и злость на кого-то не нужно хранить в себе. Избавляйтесь от плохого, настройтесь не запоминать плохие вещи. Сконцентрируйтесь на любых приятных событиях, пытайтесь «силой» сохранить их в голове.

Поступайте с памятью как с компьютером: вы следите за наполнением жесткого диска, сохраняете важное и удаляете ненужное.

Развитие памяти

Развитая память очень большой плюс личности человека, как в повседневной жизни, так и на работе. В большинстве профессий очень ценится развитая память, она является большим преимуществом, помогающим достигать больших свершений на работе и принимать большую ответственность на себя. Существуют определенные способы для развития данного процесса. Чтобы что-то запомнить, необходимо сосредоточиться на процессе, на самом материале. Нужно осмысливать информацию, искать в ней параллели по отношению к своему опыту. Чем больше имеется шансов установить такую связь, тем лучше будет запоминание.

Если нужно вспомнить какой-то элемент, например, имя, телефон, номер, не нужно сразу бросаться в блокнот или интернет за ответом. В течение пары минут нужно абстрагироваться от всего внешнего, заглянуть в глубины своего мозга и попытаться вспомнить самому.

Если нужно запомнить что-то очень важное, нужно создать в голове относительно этого какой-то образ, ассоциацию, очень яркую. Мозг намного легче запоминает что-то оригинальное, в связи, с чем легче будет вспомнить нужную вещь. Чтобы легко запоминать числа нужно разбивать их на группы, или также, как в предыдущем методе, создать ассоциации.

Очень эффективным методом развития памяти есть тренажер для развития когнитивных способностей, под названием проект Викиум.

Чтобы хорошо что-то запомнить, нужно сразу после восприятия информации, проговорить ее, потом пересказать ее кому-то еще, так будет легче запомнить и лучше понять смысл материала.

Очень простым методом, который можно применять везде, является решение в уме самых простых арифметических задач.

Также простейшим способом развития запоминания есть прокручивание в голове событий дня. Это лучше делать в конце каждого дня перед сном, воссоздавая все детали и эпизоды, чувства, переживания, эмоции, которыми был наполнен этот день. Также нужно дать оценку своим поступкам и действиям, совершенным в этот день.

Чтение книг способствует развитию запоминания, мозг концентрируется, текст воспринимается, и детали откладываются в памяти.

Эффективное запоминание предполагает понимание смысла текста. Заучивать механически материал, не пересказывая его своими словами очень невыгодно. Такой процесс остановится на уровне оперативной памяти и в долговременную не перейдет.

Чтобы развить память нужно приучить себя повторять информацию, сначала для запоминания потребуется многократное повторение, после такого частого повторения мозг будет достаточно развит, чтобы запоминать информацию быстрее.

Механические движения руками помогают в развитии памяти. Когда человек делает какое-то долговременное действие руками, структуры головного мозга активизируются.

Изучение иностранных языков также хорошее средство для улучшения памяти.

Немалую роль отыграет эмоциональное состояние человека. Когда человек спокоен и счастлив он сумеет быстро и легко запомнить информацию и воспроизводить ее, чем человек в состоянии гнева или тревоги.

Чтобы развивать память необходимо работать над этим, сосредоточено и целеустремленно. Лень будет способствовать деградации психики человека, и хорошая память явно не будет характерной чертой такого человека. Развитая память открывает перед человеком большие перспективы, благодаря памяти можно достичь высоких результатов, как на работе, так и в общении.

С помощью нейробики тоже можно развивать и поддерживать данный психический процесс. Существует соответствующая литература, в которой описывается масса методов по развитию этого процесса.

Описанными выше способами нужно нагружать свою память, без регулярной тренировки она будет ослабевать, подводить и ускорит старение мышления.

Есть еще несколько правил, которые необходимо соблюдать для эффективного развития этого процесса. Для того чтобы память была хорошей, необходимо, чтобы мозг был работоспособным, для этого он должен насыщаться кислородом, который поступает в крови. Для этого нужно часто бывать на воздухе, делать перерывы в умственной работе на несколько минут, делать упражнения, зарядку, которые способствуют приливу крови к головному мозгу.

Если человек курит и не тренирует свою память, он прописывает себе быстрое изнашивание психических процессов. Если человек курит и тренирует память, у него немного позднее начинаются такие процессы, но все равно быстрее, чем у совсем некурящих людей.

Полноценный сон способствует развитию данного процесса, обеспечивает активность мозга. Если человек не высыпается, его память на биологическом уровне не способна работать нужным образом. Потому что мозг зависит от биологических ритмов дня и ночи, поэтому только ночью восстанавливаются клетки мозга и наутро, проспав семь или восемь часов, человек будет готовым к продуктивному рабочему дню.

Чтобы сохранить гибкость ума нужно отказаться от алкоголя. Чем больше человек употребляет, тем больше он наносит вреда своему мозгу. У некоторых людей есть опыт, когда после злоупотребления алкоголем они не помнят половину из случившихся событий. Особенно когда необходимо выучить какой-то материал, то до этого нужно избегать употребления даже вина и пива, не говоря уже о более крепких напитках. Для хорошо развитой памяти нужно правильно питаться, особенно продуктами, которые содержат фосфорную кислоту и соли кальция.

Все вышеперечисленные методы, правила, если их применить в комплексе гарантируют развитие и сбережение памяти на долгие годы.

История изучения

Современная концепция опровергает принадлежность генетической памяти к теории ламаркизма , в отличие от биологов XIX века , считающих генетическую память сплавом памяти и наследственности , в общем русле механизма Ламарка. К 1881 году Рибо считал, что отличием психологической от генетической памяти в основе общего механизма, является тем, что психологическая не взаимодействует с сознанием . Геринг и Земон , развившие общие теории памяти, позже вывеили теорию энграммы и определили сопутствующие процессы энграфии

иэкфории . Земон разделил память на два вида — генетическую и память центральной нервной системы . Трактовка биологов 19 столетия, в современный век не совсем утратила свою значимость, состоя в резком контрасте с теориями неодарвинизма . На данный момент генетическая память, как правило, считается ложным понятием в психологии. Тем не менее такие авторитетные учёные, как Стьюарт Ньюман и Герд Мюллер , вносят вклад в изучение генетической памяти

Связанные понятия[править]

  • Простой крутой смертный — обычный человек, который долго тренировался и учился, чтобы стать непревзойдённым специалистом и попросту крутым . Например, Бэтмен.
  • Люди-плюс — человек, развившийся до вершин потенциала, заложенного в геноме. Также учился и тренировался, чтобы стать крутым. Например, Капитан Америка или обычные земляне в Мире Полудня.
  • Мутанты — люди, чьей геном несёт какое-то принципиальное изменение. Даже без обучения имеют врожденную спецпособность (или даже несколько). Например, Человек-Паук имеет способность лазить по стенам.
  • Киборги — люди, которых проапгрейдили с помощью механики и/или электроники. Способны осваивать новые навыки и знания с помощью прямого подключения к сети. Пример — Нео.
  • Транс-человек — люди, чей геном подвергался системному тщательному улучшению. Пример — цетагандийские ауты.
  • Пост-люди — человек, модифицированный настолько, что уже трудно считать это просто человеком. Пример — люди будущего в «Вавилоне-5», имеющие тело из чистой энергии, прячущие свою сущность в скафандр (и вообще косящие под Ворлонцев) и умеющие разные сильные колдунства.

Материалы

Наследственная память

Казалось бы, тщательно задокументированные свидетельства являются воспоминаниями о прежних воплощениях души и подтверждают то, что каждый человек действительно живет на Земле не один раз. Но есть ли другое объяснение вспышкам странной памяти, которым на самом деле подвержено куда больше людей, чем принято думать?

В глубинах нашего мозга, на уровне генов, хранится в тщательно «запертом» и «запакованном» виде весь опыт предыдущих поколений рода. И именно этот опыт на уровне подсознания руководит нашим поведением, особенно в ситуациях, когда нужно быстро принять жизненно важное решение. Сигнал, поступающий из этого своеобразного хранилища памяти прошлых поколений, заставляет нас склониться к определенному действию на основании опыта предков, которые в свое время все это уже «прошли, выучили и испытали».

Таким образом, под наследственную память была подведена вполне материалистическая база. Если клетки мозга «помнят» о физических особенностях предков, упорно передавая их от поколения к поколению в виде склонности к определенным заболеваниям, пище, свойствам характера и даже жестам, почему бы не предположить, что часть генов точно так же содержит и жизненный опыт?

Заперт он от нас по понятным причинам: невозможно без угрозы для психики держать в текущей памяти тысячи сюжетов жизни пращуров, начиная с пещерных времен. Но если опыт предков вдруг понадобится, то механизм включения необходимой его части срабатывает автоматически и выдает потомку нужную дозу.

Загадочные пятнадцать процентов

Идеологи, почуяв, что теория наследственной (или генной) памяти слишком уж отдает мистикой, поспешили объявить ее ошибочной и даже вредной. Но в мире интерес к проблеме утрачен не был. В США вышла книга известного психолога и психиатра доктора Джорджа Камминга «Шепот из вечности», которая содержит описания более тысячи случаев реинкарнационных явлений.

Также в ней приводится статистика, в соответствии с которой 85 процентов случаев можно объяснить наследственной памятью, то есть памятью предков, таящейся в глубинах подсознания. Это в основном случаи, когда человек обнаруживает себя в слишком далеком прошлом, когда практически невозможно проверить, были ли у него предки в той местности в ту эпоху. Однако остальные 15 процентов не укладываются в теорию наследственной памяти.

Связь с душами предков

Результаты расшифровки генома человека привели ученых к выводу, что там просто нет структур, которые могли бы хранить такой колоссальный объем информации, какой должна являться память всех предков данного человека, причем не только первобытных людей, но и (если следовать логике) всех его животных предков за миллиарды лет эволюции.

Но все же некая наследственная память существует. Об этом, в частности, говорят данные евгеники — науки о передаче наследственных качеств от родителей к детям. Слишком уж много в ней неясного, загадочного, даже мистического. Но во многих отношениях евгеника смыкается с теорией наследственной памяти.

Идея о наследственной памяти обретает смысл, если допустить, что душа, или астральное тело человека, все-таки существует и после смерти физического тела продолжает жить, сохраняя память и весь жизненный опыт данного человека. Получено немало свидетельств того, что души умерших родителей незримыми узами связаны с детьми.

Эти души могут вступать с ними в контакт или даже являться им, чтобы, например, дать совет, предупредить, как-то направить их действия. Помимо родителей, в судьбах детей участвуют и души дедушек и бабушек, и так дальше — по цепочке предков. Души всех предков человека участвуют в его судьбе, и для этого вовсе не надо иметь в мозгу некий склад, в котором в запечатанном виде хранилась бы их память; вполне достаточно органа, который служил бы приемником сигналов, посылаемых умершими предками своему живому потомку.

Физиологически таким приемником может являться шишковидная железа головного мозга ( «третий глаз»), которая, по убеждению парапсихологов, является существенной частью механизма ясновидения. Так что те 85 процентов случаев, которые, по мнению Дж. Камминга, являются примерами наследственной памяти, — это в действительности примеры именно связи душ умерших предков со своими потомками.

Правда, тут возникает вопрос: зачем некоторым душам предков, живших в далекие эпохи, напоминать о себе, причем иногда в довольно назойливой форме?

Совсем другое дело с оставшимися 15 процентами случаев «вспышек памяти» из статистики. Эти случаи спровоцированы явно не предками. Так неужели эти 15 процентов случаев действительно подтверждают, что существует череда перевоплощений души — колесо сансары?..

Посмертные скитальцы

Что же знает парапсихология о людях, жизнь которых оборвалась трагически? То же, что и религия: души самоубийц, убийц и их жертв, а также жертв внезапной, преждевременной смерти редко покидают землю тем же путем, каким уходят из этого мира души остальных людей. Именно эта категория несчастных душ порождает массу аномалий в нашей реальности: привидения, полтергейст, возможно, даже шаровые молнии и НЛО… Жители отнюдь не райских кущ, они, по сути, мечутся между двумя мирами — нашим и потусторонним.

«Поскольку человеческая душа состоит из очень тонкой энергетической материи, она вполне способна овладеть любым материальным телом, особенно таким беззащитным, как тело ребенка.

Что происходит в таком случае? Энергетика, а вместе с ней и память двух душ смешиваются, сливаются».

С возрастом ребенок перестает видеть эти чужие жизни. Вероятно, несчастные души оставляют его, отправляясь в свои дальнейшие скитания.

  • < Назад
  • Вперёд >