Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Стоит ли отдавать учиться ребенка в музыкальную школу?

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Мой музыкальный инструмент — домра

Я сама не выбирала этот инструмент заранее. Да и в музыкальную школу я никогда сильно не рвалась. Мы с мамой просто пошли в сентябре туда как на экскурсию и попали к моему будущему преподавателю. Она сыграла на домре какое-то произведение, мне понравилось. Так началась моя учеба в музыкальной школе.

Что же такое — домра?

Многие не знают такого инструмента. Некоторые отвечают, что «это такая балалайка, только круглая, похожа на большую ложку».

Домра — русский народный инструмент, со специфическим тембром и специфическим звучанием.

Интересно, что домра в оркестре народных инструментов занимает такую же роль как скрипка в симфоническом. Ей отведены главные партии.

В каком возрасте отдавать ребенка в музыкальную школу и надо ли

Меня отдали в музыкальную школу, когда я начала учится в 5 классе, мне было 11 лет. Это немного запоздно. Почему и от чего это зависит? — спросите вы.

Один из критериев, по которому стоит ориентироваться, это выбор музыкального инструмента.

Флейта, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, домра, арфа, балалайка, баян, аккордеон, фортепиано, труба, саксофон, валторна

Например,

  • с 6-7лет можно на пианино, скрипку, кларнет, гитару
  • с 10-12 на баян, аккордеон (здесь нужны физические усилия для игры)
Мой музыкальный инструмент — домра

Другой немаловажный критерий — это выбор преподавателя. Ведь преподаватель станет вашему ребенку другом и помощником. Я благодарна своему преподавателю — Елене Мячеславовне за ее помощь, доброту, поддержку и веру в меня.

Помните, главное, чтоб ребенок сам хотел играть на данном музыкальном инструменте. Не отдавайте ребенка в музыкальную школу только потому что вы хотели в детстве туда пойти или это модно, или другие ходят.

Если ваш ребенок хочет учится в музыкальной школе, сходите с ним на концерт классической музыки, покажите ему какие бывают музыкальные инструменты, понаблюдайте, как он ведет себя на концерте. Сходите в музыкальную школу, поговорите с преподавателями.

Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют.

Вы должны понимать, что музыка — это огромный труд и большая работа. Отдавать ребенка в музыкальную школу нужно только при огромном желании со стороны именно ребенка. Так как не каждый сможет заниматься музыкой.

Музыкальная школа — это не только игра на основном инструменте, это также посещение уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому пению или оркестру. Это дорога до школы и обратно. А также это ежедневные занятия дома.

 Конечно, посещение музыкальной школы имеет много плюсов.

  • Ребенок становится более ответственным, целеустремленным и уравновешенным.
  • Расширение кругозора и музыкальный вкус.
  • Работа в команде.
  • Друзья, у которых похожие интересы и взгляды.
  • Выступления помогают стать менее стеснительным и более уверенным.

Кстати, если ребенок хорошо владеет математикой, он будет хорошим музыкантом.

Поэтому мой вывод — отдавать ребенка куда-то надо обязательно (чем больше дел, тем быстрее все успеваешь), но с учетом его желаний и с пониманием, зачем ему конкретно этот вид деятельности нужен.

  • Если у вас остались вопросы, смело задавайте, я с радостью отвечу.
  • А в заключении предлагаю послушать замечательное произведение, в котором домра солирует.
  • Также хочу предложить вам послушать вот это видео. Александр Цыганков — «король домры»

Заметь способности!

Если у ребенка любимые игрушки – это погремушки, он любит стучать ложкой об чашку, радуется, когда слышит музыку и старается имитировать ее – это не просто так: возможно, у тебя растет маленький Моцарт, который уже в шесть лет виртуозно играл на трех инструментах и уже гастролировал с выступлениями. Если у тебя есть слух и голос, ты можешь часто напевать ребенку мотивы, вскоре он будет пробовать их повторять – так тренируются способности. Но если тебе мишка наступил на ушко, прости, но тогда лучше этого не делать, а то у ребенка сформируется неправильное восприятие звуков и их воспроизведения. Тогда чаще включай музыкальные каналы и показывай ему настоящих певцов. Но только в том случае, если ребенку будет и правда интересно. Насильно талант никак не приживется, будут только умения.

Уроки детского вокала: многогранность пения и индивидуальность исполнения

Обучение вокалу ребёнка начинаются с отработки техники правильного дыхания. Прерывистое дыхание не позволяет полноценно работать над композицией: дыхание должно создавать оптимальные условия в процессе звукоизвлечения. Упражнения по выравниванию вокала позволяют ребенку чувствовать себя уверенно в процессе пения: с этой целью на занятиях используют корректирующий пояс. Создавая нагрузку на грудные мышцы, юный вокалист облегчает себе работу в процессе грамотного звукоизвлечения. Если у ребенка выявлены дефекты речи, специалисты помогут исправить недостатки дикции, порекомендуют курсы, способствующие выработке правильной артикуляции.

В процессе работы с каждым ребенком педагоги делают ставку на комплексный подход к процессу подготовки. Для начинающих исполнителей важно не только научиться правильно дышать и красиво петь, но и достойно держаться на сцене. Этой целью проводятся тренировки, способствующие выработке правильной осанки, умения владеть телом и мимикой в процессе пения.

Чтобы достичь высоких результатов, необходимо уделять внимание не только занятиям в аудиториях, но и в свободное время. Специалисты рекомендуют неустанно работать над манерой исполнения, вырабатывая способность свободно двигаться по сцене, не думая о том, куда деть руки. Занятия перед зеркалом помогают юному исполнителю увидеть себя со стороны и самому выявить недоработки, над которыми стоит работать совместно с педагогами.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».