Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Тестирование дошкольников на готовность к школе по ФГОС

Немного перефразируя одного из великих, сначала мы учим детей ходить и говорить, а потом – сидеть и молчать. Почему так? Потому что любознательность и кипучая энергия большинства малышей способны любого родителя, даже самого терпеливого, вывести из себя, причем несколько раз за полчаса.

Ответы о вопросах

Некоторые детские вопросы могут казаться бессмысленными, но если они настойчиво повторяются по несколько раз – это просьба о помощи, указание на внутреннюю тревогу малыша. Придется расшифровать закодированные послания и предложить помощь. Иногда для этого нужно просто отвлечься от дел и «докопаться» до причины вопроса либо выяснить его истинный смысл.

Некоторые вопросы дети задают, заведомо зная ответы. Зачастую это просьба подтвердить, что мир стоит на месте, а представления ребенка о нем еще актуальны. Если же повторяющиеся вопросы приобретают раздражающий характер, вроде «Мама, а тебе 20 лет было? А 22 года было? А 80 лет?», то подобные вопросы – указание на то, что ребенок просит обратить на него внимание, пообщаться, поговорить с ним (и совсем необязательно о возрасте или ваших «приключениях» в 20 лет).

Некоторые детские вопросы могут смущать, так как касаются секса и продолжения рода (классика) или общественного порядка, поведения других людей (суровая реальность).

– Почему дедушка курит, если это вредно?

– Почему нельзя писать в парке?

– Почему нельзя ругаться матом, но папа иногда так делает?

– Почему обзываться плохо?

– Почему я не должен обсуждать чужих людей вслух?

– Почему у Васи много игрушек, а у меня мало?

– Почему у тети усы? (естественно, в присутствии тети – и громко)…

Эти вопросы не менее важные, чем привычные нам вопросы об устройстве окружающего мира. Они отражают ситуацию, переживаемую в данный момент ребенком, указывают на внутренний конфликт. Поэтому вдумчиво отвечайте, чтобы не внушить ребенку представления, за которые позднее сами будете его критиковать.

Кстати, отвечать слишком подробно или даже заранее пытаться предугадать вопросы – вредно для детского развития. По мнению психологов, это губит любознательность, и доказательством служит то, что в школах, где дети в обязательном порядке узнают что-то, им не очень интересное, они задают гораздо меньше вопросов (в разы!), чем дома в раннем возрасте.

вопроса, которые стоит задать перед сном

1.О чем ты любишь мечтать?

2. Кто твой герой и почему?

3. Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

4. За что ты собой больше всего гордишься?

вопроса, которые стоит задать перед сном

5. Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

6. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

7. Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

8. Если бы ты был животным, то каким именно и почему?

вопроса, которые стоит задать перед сном

9. Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

10. Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

11. В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

12. Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?

13. За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

вопроса, которые стоит задать перед сном

14. Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

15. Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

16. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?

17. С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?

18. Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

19. Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?

вопроса, которые стоит задать перед сном

20. С кем ты провел больше всего времени сегодня?

21. Какая у тебя любимая игра и почему?

22. Кто заставляет тебя смеяться и почему?

23. Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?

24. С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

вопроса, которые стоит задать перед сном

Как отвечали ваши дети? Ответ ребенка на какой вопрос удивил вас больше всего?

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Поделиться

Теги: Все о психологии, Все о детях

Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

Групповая диагностика готовности к школе

Тесты на готовность ребенка к школе по ФГОС проводятся в два этапа:

  • групповое тестирование;
  • индивидуальное собеседование.

В первом этапе в класс приглашается несколько будущих учеников. Обычно в группе должно быть не больше 15 человек. Их рассаживают по одному за парту, выдают цветные карандаши и чистые листы.

Обратите внимание! На выполнение каждого задания не должно уходить больше 3 минут, а в целом тестирование длится полчаса.

От первого этапа тестирования требуется выявить следующее:

Групповая диагностика готовности к школе
  • умеют ли дети передавать форму фигуры, рисовать прямые отрезки и углы, как они держат карандаши;
  • умение ориентироваться на плоскости и считать клетки;
  • умение складывать и вычитать, насколько они математики;
  • понимают ли дети термины «внутри», «вне»;
  • умеют ли проводить сравнения множества;
  • навыки классифицирования;
  • состояние моторики, умение воспроизводить на бумаге указанную фигуру;
  • развит ли фонематический слух;
  • умеют ли дети определять количество звуков в заданном слове.

Важно! По результатам группового тестирования назначается индивидуальное. Если в первом этапе ребенок ошибся в каком-то вопросе, его еще раз переспросят во втором этапе. Полную оценку готовности к школе комиссия даст после прохождения всех этапов, в том числе беседы с ребенком.

Групповое тестирование дошкольников — первый этап при приеме в школу

Поступление в школу — важное событие в жизни ребенка и его первое испытание. Готовить к нему детей начинают не позднее, чем за год до 1 сентября. Лучшей подготовкой станут тесты, которые можно проводить дома. Немаловажным моментом является общение с ребенком, обсуждение каких-то событий из жизни, просьба пересказывать сказки или услышанные истории. Чем более развитой будет речь дошкольника, тем проще ему будет пройти все этапы собеседования.