Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Тремор рук – что это такое и можно ли от него избавиться?

Итак, сначала дадим вводную. Большинство гельминтов, распространенных в наших краях, заселяют кишечник. Однако некоторые виды паразитов могут селиться и в тканях организма – мышечных, легочных, мозговых, тканях глазного яблока и т. д.

Возрастные особенности проявления детской истерики

Иногда у психологов и педиатров спрашивают, если возникает истерика у ребенка в год что делать? Первым делом необходимо оценить ситуацию: есть ли объективные поводы для истерики, и есть ли риск для здоровья и безопасности малыша? В столь раннем возрасте, скорее всего, причинами становятся сильная усталость, плохое самочувствие или неудовлетворенность некоторых потребностей. Родителям малышей, особенно в течение первых двух лет, важно помнить о том, что режим дня помогает ребенку приспособиться к нагрузкам и сохранять эмоциональную стабильность.

Если в 3 года у ребенка сильные истерики что делать? Этот возраст связывается с развитием нормативного кризиса, который, при благоприятных обстоятельствах завершается уже в 4 года, и отличается тем, что ребенок начинает чувствовать себя как отдельного человека и изучать вопрос границ. Поэтому как мы знаем, эмоциональные вспышки могут происходить, казалось бы, по незначительным причинам: игрушка не та, мама не покупает то, что хочется или каша не вкусная. Такие пугающие проявления на самом деле свидетельствуют о том, что ребенок развивается, обретает и изучает свое Я.

Для того, чтобы найти ответ на вопрос о том, что делать если ребенок закатывает истерики, важно помнить несколько моментов:

1. Ребенок проверяет границы взрослых – что можно, а что нельзя. Ищет способы взаимодействовать с миром. Если вы подойдете к нему, будете делать то, что ребенок от вас требует – он поймет, что таким образом можно добиваться своего и дальше будет пользоваться этим способом все чаще.

2. Важно помнить, что он делает это не со зла. Малыш действует интуитивно и, если он раз за разом повторяет одно и то же нежелательное поведение, необходимо, во-первых, понять причины, потребность, которую он пытается удовлетворить. Возможно, ее можно реализовать без таких переживаний. Например, мальчик 6 лет, который пошел в школу, вдруг начинает устраивать истерики, хотя в детском саду такого поведения не наблюдалось. В результате анализа ситуации оказалось, что с помощью эмоциональных вспышек и капризного поведения малыш снимает напряжение, накопленное на уроках.

Несмотря на то, что кажется, что с возрастом ребенок должен преодолевать ограничение недостаточно развитой эмоциональной саморегуляции, к подростковому возрасту частота и интенсивность истерик может возрастать. Это происходит в связи с общим кризисным состоянием ребенка в этот период, в следствии которого ему сложнее осознавать перепады настроения, контролировать интенсивность, понимать, что чувствуют в это время окружающие.

Истерики дома

Если дома у ребенка часто истерики что делать, постарайтесь сразу покинуть комнату. В этот момент может быть страшно оставить малыша, но это необходимо для того, чтобы не подкрепить негативное поведение. Скорее всего через несколько минут он успокоится самостоятельно, тогда можно подойти к нему, обнять и улыбнуться. Так он не будет чувствовать себя брошенным. Но если сразу после вашего появления крик и слезы возобновляются, придется опять выйти.

Истерики вне дома

Что делать если ребенок устраивает истерики не дома, среди незнакомых людей? В подобных ситуациях родителю обычно очень трудно справиться со своими эмоциями: с одной стороны, не хочется поощрять ребенка, с другой стороны – стыдно перед окружающими (хотя на самом деле в большинстве случаев окружающие не осуждают родителя, а, напротив, сочувствуют ему). Оказываясь в таком не удобном положении трудно вовремя остановиться и подумать, почему возникла истерика у ребенка причины что делать, как правильно поступить. В этот момент самое важное – суметь отвлечься от мыслей о мнении других людей, сконцентрироваться на малыше и делать то, что считаете нужным для него и для вас, без оглядки на чужие взгляды.

Детские истерики – не простое испытания для окружающих взрослых людей, требующее терпения и сил. Поэтому, если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, стоит обратиться к психологу или пойти на родительскую группу, где вы сможете обсудить стратегии поведения, поговорить о тех эмоциях, которые переполняют, найти ответы на волнующие вопросы.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Как воспитывать малыша, склонного к истерикам

  1. Зрительного ребенка нельзя пугать, даже в шутку. Иначе огромный чувственный диапазон остается фиксирован в страхе за свою жизнь. А это, естественно, сопровождается всевозможными фобиями, страхами, паникой, а также истериками.
  2. Зрительному малышу не стоит заводить домашних питомцев. Иначе желание строить эмоциональные связи будет направлено не туда, куда нужно — на зверушку, а не на людей.

    Правда, большинство маленьких зрительников очень умиляются при виде милых питомцев и просят их завести для себя. Но родителям важно знать, что, направляя свои эмоции на животное, ребенок идет путем «наименьшего сопротивления», ведь строить связи с людьми намного сложнее. При этом душевная связь со зверушкой всегда будет за счет связей человеческих. То есть в компании ровесников малыш будет социализироваться хуже — будет бояться, что его обидят или ударят, болезненно переживать, когда его дразнят, будет отстраняться от компании других ребят.

    Есть и еще один риск: срок жизни питомцев, увы, недолог. Если милый зверек погиб или потерялся — зрительный малыш испытывает резкий обрыв эмоциональной связи и реагирует психологически — нешуточно горюет. Есть и физические последствия: у ребенка может существенно снижаться зрение. Так реагирует на сверхстресс самая чувствительная зона маленьких зрительников — глаза.

  3. Зрительных малышей нельзя брать на похороны. Даже если около подъезда вы столкнулись с обрядом прощания — лучше поскорее увести ребенка. Тяжелые эмоциональные состояния людей на похоронах и особый зрительный ряд (венки, гроб) надолго отпечатываются потом в психике ребенка и могут фиксировать его в страхе смерти.
  4. Нельзя читать сказки, в которых кто-то кого-то съедает. Эволюционно первый страх в зрительном векторе возникает в древние времена именно в связи с опасностью быть съеденным (хищником или каннибалом). Любые сюжеты подобного рода в сказках попадают прямиком в бессознательный страх ребенка и значительно травмируют его.

Стадии истерики

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно рыданий – ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом. Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Почему не стоит пить лекарства от глистов «для перестраховки»

Категорически не рекомендуется принимать противопаразитарные препараты «просто для профилактики», даже если у вас дома есть животные, которые выгуливаются на улице. Роль питомцев в заражении человека паразитами сильно преувеличена. Да, у человека и собаки есть «общий» паразит – токсокара, но в большинстве случаев люди заражаются токсокарозом через уличную грязь, в которой присутствуют частицы собачьих экскрементов и, соответственно, личинки токсокары. Кроме того, собаки и сельскохозяйственные животные могут быть носителями паразита эхинококка, также опасного для человека. Однако пить антигельминтики наобум все равно нельзя.

Дело в том, что разные препараты из этой группы не только воздействуют на разных гельминтов, но и имеют разные противопоказания к приему, а также разные побочные эффекты. Некоторые из этих побочек могут быть крайне тяжелыми, потому что многие антигельминтные препараты токсичны – ведь иначе глистов не обезвредишь: они очень живучи, как и любые другие паразитирующие организмы. Иногда после приема некоторых антигельминтиков, например Декариса, а также при лечении описторхоза может потребоваться даже помещение пациента в стационар.

Подвергать свой организм «токсическим атакам» стоит лишь тогда, когда инвазия лабораторно подтверждена (сдан анализ на гельминтоз и получен положительный результат).

Поэтому не стоит идти на поводу у паразитофобии, даже несмотря на то, что она постоянно подогревается агрессивной рекламой разных «чудо-препаратов» и интернет-страшилками. Не забывайте, что гигиенические условия в нашей стране, как минимум, далеки от тех же африканских, где массовая профилактическая дегельментизация вполне оправдана. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) определен список стран, в которых рекомендуется постоянная борьба с гельминтами. Украина в этот список не входит.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Способы лечения невроза

Бороться с заболеванием специалисты предлагают при помощи комплексного подхода. Сюда входит медикаментозная терапия, физические нагрузки и правильное питание, режим сна и бодрствования, умеренные умственные нагрузки.

Медикаментозная терапия

Лекарственные препараты, в первую очередь, это антидепрессанты, которые участвуют в захвате серотонина, дофамина, нopaдpeнaлинa. Кроме того, такие средства способствуют блокировке фермента, который разрушает данные гормоны. Это позволяет увеличить их объем в общем кровотоке и улучшить тем самым настроение.

Эти лекарственные средства не сказываются на состоянии человека во время вождения транспортного средства, не вызывают привыкания, однако эффект от них наступает только через несколько недель после начала приема. Длительность курса терапии может достигать 2-3 месяца.

Также существуют антидепрессанты нового поколения, которые считаются более безопасными и имеют меньше побочных эффектов. Длительность терапии и суточную дозу определяет только лечащий врач. Принимать препараты самостоятельно без консультации невропатолога крайне нежелательно.

Еще одно эффективное средство – препараты из группы транквилизаторов, которые оказывают влияние на передачу нервных импульсов в мозге, что позволяет притормозить деятельность нервной системы, снизить реакцию человека на конкретный раздражитель. Средства обладают седативным и противотревожным воздействием на организм.

Психотерапевтическое лечение

Личная психотерапия позволяет человеку, страдающему нервным расстройством, построить картину своей личности, установить причину, которая привела к неврозу. Врач помогает изменить взгляд человека на окружающий мир. Выздоровление наступает, если пациент с помощью специалиста осознаёт причину своих страхов и беспокойств.

Также часто применяются медитации. С помощью психоанализа можно разобраться со своим внутренним миром. Медитация позволяет снизить тревожность и создать новые убеждения относительно конкретных ситуаций.

Диетотерапия

Правильная диета во время невроза позволяет снизить нагрузку на организм. Стоит питаться небольшими порциями 4-5 раз в день, добавить в свой рацион овощей и фруктов. Они содержат большую концентрацию витаминов и клетчатку, которая является строительным материалом для всех систем организма.

Также лучше всего исключить сладкое, мучное, жареное, сильно соленое. Исключать крепкие и газированные напитки. А также не стоит забывать и о питьевом режиме, минимум 1,5 литра чистой воды в день.

Дыхательная гимнастика и массаж

Физические упражнения помогают нормализовать деятельность таких отделов мозга, как кора и подкорка, а также стимулировать и успокоить нервную систему.

На начальном этапе проведения гимнастики выполняют простые упражнения, которые не предполагают воздействие на мышцы, и не требуют концентрации внимания. Со временем нагрузку необходимо увеличивать. А дыхательная гимнастика улучшает кровообращение во внутренних органах и в головном мозге, что позволяет избавиться от болевого синдрома.

Профилактика развития невроза

Чтобы не допустить у себя развитие невроза, нужно исключать стрессовые ситуации и эмоциональные перезагрузки. Делайте перерывы в работе, когда занимаетесь тяжелым умственным трудом.

Занимайтесь тем, что приносит удовольствие и расслабляет или успокаивает. Также для профилактики подойдут медитации, которые полностью расслабляют тело и разум и поднимают настроение.

И не забывайте, если чувствуете постоянные панические атаки, упадок эмоционального состояния или другие тревожные симптомы невроза, обратитесь к специалисту.

Почему близорукость надо начинать лечить как можно раньше

Зрительный аппарат у ребенка еще недостаточно сформирован, поэтому заболевание прогрессирует значительно быстрее, чем у взрослых. Возможно падение остроты зрения до более 2-3 за год. А развитие близорукости приводит к возникновению других сопутствующих патологий (глаукома, отслоение сетчатки и др.).

При своевременно начатой терапии дети имеют большие шансы на полное восстановление зрение к 18-20 годам.

Самое тяжелое осложнение близорукости – полная слепота. Но обычно она возникает вследствие дегенеративных изменений глазного яблока, вызванных усиленным ростом органа на фоне протекающей миопии. Комплексную диагностику зрения помогут сделать наши врачи. Записывайтесь на прием по телефону или через форму.

Лекарства

Внимание! Проконсультируйтесь со специалистом перед приемом лекарств. Могут быть противопоказания к применению, и вы только навредите малышу неконтролируемым лечением.

  • Парацетамол – это жаропонижающее / болеутоляющее средство существует уже давно и эффективно в большинстве случаев. Можно использовать вместе с ибупрофеном, чередуя их в течение рекомендованного периода времени. Это лекарство также может помочь облегчить боли в теле.
  • Ибупрофен – также эффективен при лихорадке и боли. Часто он лучше помогает при повышенной температуре и эффект длится дольше. Можно использовать вместе с парацетамолом, чередуя их в течение рекомендованного периода времени.

Важно поддерживать у ребенка заряд энергии. Если у вашего ребенка рвота, и он не хочет принимать лекарства, вы можете использовать свечи с парацетамолом.

Скорее всего, у малыша не будет сильного аппетита, и это нормально. Более важно, чтобы ребенок оставался гидратированным. Избегайте продуктов и напитков со специями, молочными продуктами или цитрусовыми, что может вызвать раздражение желудка.

Теплая ванна и прохладные компрессы. Хотя это может быть не самым комфортным ощущением при более высокой температуре тела, прохладная (не холодная) ванна может помочь быстро снизить температуру. Рекомендуется использовать ее вместе с жаропонижающими лекарствами, а не вместо них. Некоторое облегчение также может принести нанесение прохладной ткани на голову. Прохладные жидкости помогают снизить температуру и поддерживать водный баланс ребенка.

Разновидности тремора

Разным заболеваниям присущи свои характерные признаки, и чтобы разобраться, почему дрожат руки, врач уточняет, как именно проявляется патология. Так, различают тремор покоя и тремор действия.

В первом случае непроизвольные движения происходят тогда, когда человек не делает каких-либо активных действий (просто сидит, стоит, лежит). Во втором случае все наоборот: во время покоя дрожи нет, но как только человек хочет что-то сделать (взять в руки, поставить и т.п.), начинаются неконтролируемые сокращения мышц.

Кроме того, врачи различают несколько видов тремора в зависимости от источника нарушения. Например, если дрожь связана с поражением мозжечка, говорят о церебеллярном треморе, если повреждены нервные волокна, диагностируется нейропатический тремор. Один из самых сложных случаев – повреждение среднего мозга (рубральный тремор). Если в медицинской карте вам написали «дистонический тремор», значит, проблема связана с нарушениями в работе мышечной системы.

Рисунок 6 – Мозжечок

Борьба за самостоятельность

Часто за капризы родители принимают стремление ребенка к самостоятельности. С 8–9 месяцев малыш уже начинает «проверять на прочность» окружающих взрослых. Ему дают игрушку, он кидает ее на пол и тут же требует назад. Так может повторяться много раз подряд. Ребенок выясняет границы дозволенного, причем, при общениис мамой, папой или бабушкой границы могут быть различными. При этом отличить плач реальной потребности от «проверочного» можно довольно легко: «проверяя», малыш иногда перестает реветь, оглядывается и прислушивается, чтобы оценить произведенный эффект. Такие остановки – признак требования внимания к себе. Это не значит, что в этом случае его нужно игнорировать, лучше мягко разговаривать с ребенком, приводить разумные доводы, объяснять свои действия, в том числе необходимые отказы или запреты. Такой словесный контакт, если он установлен в самого рождения, позволяет проще отличить, чем именно вызвано необычное поведение, и справиться с ситуацией.

В возрасте 2–3 лет наступает пора, когда ребенок буквально на все отвечает: «Я сам!». Причем, если попытки сделать что-то самостоятельно и не очень успешны (разлил, рабил, сломал, упал), лучшей стратегией будет не ругать малыша, а отметить его достижения и предложить вместе довести дело до конца. Часто одного факта признания самостоятельных попыток ребенка что-то сделать уже достаточно, чтобы жить в ладу и свести «капризы» к минимуму.

Упрямые факты

  • Даже если малыш в принципе любит поплакать, определенные его состояния должны насторожить родителей. Это так называемые неотложные состояния.
  • Громкий выраженный крик ребенка в течение двух и более часов, при котором не помогают никакие обычные методы успокаивания, – сигнал к тому, чтобы вызвать врача. При таких проблемах, как кишечная инвагинация (заворот кишок) или аппендицит, у маленького ребенка может не быть никаких других очевидных внешних признаков, кроме интенсивного непрерывного плача. Диагностировать проблему может только доктор. Нельзя сказать, чтобы эти случаи часты. Если мама кормит своего малыша грудью и хорошо знакома с принципами введения прикорма, то заворот кишок, причиной которого является резкий переход на незнакомую пищу в большом объеме и в слишком раннем возрасте, ее ребенку не грозит. Аппендицит у малышей тоже встречается нечасто, но поскольку точно причины этого неотложного состояния до сих пор неясны, нельзя сбрасывать его со счетов.

Полезные советы:

  • Любые внутренние переживания ребенка (поступление в детский сад или школу, нелады в семье) могут привести к стрессу. Не нужно пытаться оградить малыша от сложных ситуаций, но учите его преодолевать трудности. Малыш намного легче перенесет стресс, если он будет знать, что дома его всегда поймут и поддержат, что для мамы и папы он лучше всех на свете.

Ваши любовь и внимание – вот лучшие «лекарства» от стресса. Беседуйте с малышом, давайте ему возможность выговориться, выясняйте причины переживаний. Играйте с ним, рисуйте, привлекайте его к занятиям спортом, но старайтесь уберечь от непосильных нагрузок.

Статья была опубликована в журнале "Мой кроха и я" (2014 г.) и размещена на сайте

НУЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ЭПИЛЕПСИЮ?

За редкими исключениями (доброкачественные формы болезни, фебрильные судороги), эпилепсию обязательно следует лечить. Необходимость лечения обусловлена тем, что при частых судорогах формируется замкнутый круг, каждый предшествующий судорожный приступ” прокладывает дорогу” следующему, возбуждая нейроны коры головного мозга. Только адекватная, своевременно назначенная терапия способна разорвать данный порочный круг. Задержка с назначением противосудорожной терапии может приводить к драматическим последствиям – развитию умственной отсталости, задержке психомоторного развития. В большинстве случаев, чем раньше начинается лечение детей, тем лучше бывает его результат и тем быстрее наступает выздоровление.

Кроме того, частые и даже редкие эпилептические приступы существенно снижают качество жизни больного. Например, ребенок, который не лечится и, соответственно, имеет более высокий риск судорожного приступа, чаще травмируется, у него выше опасность внезапного падения с потерей сознания на улице, в детском учреждении, в школе. Возможны серьезные автотранспортные происшествия, падения с лестниц, опасно самостоятельное купание в водоеме или ванне. Частые приступы приводят также к снижению успеваемости в школе, ребенок не может заниматься спортом и физкультурой, реже ходит в гости и на общественные мероприятия. Длительные судороги, и, особенно, эпилептический статус могут вызывать гибель нейронов коры головного мозга. Доказано, что своевременная и адекватная терапия способствует снижению продолжительности судорог и профилактике возникновения эпилептического статуса.

Как проявляется нарушение пульса?

  • медленный/быстрый пульс;
  • ощущение сердцебиения;
  • одышка при легких нагрузках;
  • боль или же давление в грудине;
  • характерное головокружение;
  • обморочные состояния или потери сознания.
  • проблемы со стороны щитовидной железой (недостаточная функция – замедляет, гиперфункция – повышает);
  • остеохондроз грудного и шейного отдела позвоночного столба;
  • пищевое отравление, которое приводит к обезвоживанию;
  • нерациональное питание при диетах или же неправильный выбор БАДов;
  • заболевания печени и почек, которые приводят к недостаточному очищению крови, что затрудняет работу сердца.
  • Выводы

  • Чтобы быстро уменьшить пульс, рекомендуется выполнить одно из дыхательных упражнений.
  • Полноценный сон, правильный режим работы и отдыха, отказ от вредных привычек.
  • Организация правильного питания (устранение жареных, пряных, консервированных продуктов).
  • Своевременное лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы и других органов.
  • Список литературы:

  • _izmereniya_ad_issledovaniya_
  • _puls_schitaetsya_normalnym_u_zhenshchin_v_so…
  • -content/uploads/2016/05/
  • -stanovleniya-i-razvitiya-nauchnyh-predstavleniy-o-diagnostike-po-pulsu
  • Особенности протекания истерики

    Истерический приступ у детей (неважно, в каком возрасте в 2, 3 года, в 7 или 8 лет) характеризуется эмоциональным возбуждением, агрессивностью, которая может быть направлена на окружающих или на самого себя.

    Ребёнок начинает рыдать, кричать, падать на пол или землю, стучать головкой о стену или расцарапывать своё тело. При этом он практически полностью отключается от реальности: не воспринимает слова других людей и не ощущает боли.

    В особо тяжёлых случаях встречаются непроизвольные судорожные реакции, которые известны в медицине под названием истерический мост. Тело малыша выгибается в виду дуги, а его мышцы становятся напряжёнными.

    Истерика у маленьких детей чаще всего обычно протекает по схожему сценарию и включает в себя несколько стадий. Каждая из них характеризуется определёнными симптомами, знать которые нужно обязательно, поскольку это поможет быстрее прекратить приступ.

    Особенности протекания истерики

    Основные стадии истерического приступа у детей:

    1. Предвестники. Перед концертом ребёнок 2 или 3 лет начинает высказывать неудовольствие. Это может быть хныканье, сопенье, длительное молчание или сжимание кулачков. В этот момент истерику ещё можно предотвратить.
    2. Голосовая. На этом этапе ребёнок начинает кричать, причём так громко, что может напугать окружающих. Требовать остановиться бесполезно он оторван от реальности и никого не слышит.
    3. Моторная. Начинаются активные действия ребёнка бросание вещей, топанье, катание по земле или полу. Эта фаза представляет для малыша наибольшую опасность, поскольку он может травмироваться, ведь боли он не ощущает.
    4. Заключительная. Получив разрядку, истеричные дети ищут поддержку и утешение у родителей. Малыши устали физически и морально, так как столь сильное эмоциональное потрясение забирает у них много сил.

    Обессиленный ребёнок обычно быстро засыпает, причём его сон будет достаточно глубоким.