Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Во что поиграть с ребенком? Есть ответ!

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Развивающие игрушки для детей в года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Какие игры подойдут для годовалого ребенка

Принято считать, что развивать ребенка должна только мама, ну или тот, кто ее временно замещает – бабушка, старшие братья и сестры или няня. Но ведь в семье есть еще и папа, и дедушка. И их игры с малышом не менее важны для крохи в плане воспитания. Поэтому мамам стоит активно привлекать мужчин семьи к присмотру и играм с маленьким непоседой.

Чем же могут занять карапуза домашние? Игр для годовалого ребенка очень много, и все они делятся на активные (подвижные) и на требующие усидчивости и сосредоточенности. Но беря во внимание, что детки по своей природе все разные и по типу восприятия, и по эмоциональности, и по характеру, надо помнить, что для одних больше подойдут шумные и подвижные занятия, а для других – спокойные и требующие вдумчивости.

Но и для тех, и других главной целью будет укрепление эмоциональной связи с родителями и другими членами семьи, а также возможность научиться основным действиям, навыкам и понятиям, которые пригодятся им для дальнейшего развития.

ЖАНРЫ:

Аркадные гонки на картах

Возраст: 4+

Гонки на картах – один из самых простых и увлекательных жанров для совместной игры с ребёнком. Этим проектам свойственны низкий порог вхождения, симпатичная графика и персонажи, масса стимулов в виде улучшений транспортных средств или получения косметических предметов. Яркие эмоции на трассе гарантированы, ведь погонять на высоких скоростях любят все.

У этих игр есть фаворит, которого во многом копируют все остальные, – эталонная Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch. Но это не значит, что остальные игры на других платформах в разы хуже:

  • Mario Kart 8 Deluxe (Switch),
  • Team Sonic Racing,
  • Crash Team Racing Nitro-Fueled,
  • Garfield Kart – Furious Racing.

Игры с детьми до 3-х лет

С малышами, которым еще не исполнилось 3 года, можно организовать такие занятия:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Играть в рамки-вкладыши.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще детки обожают игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из миски в ведерко пластмассовым стаканчиком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

ТОП интересных игр для улицы

Поиски сокровищ. Купите несколько киндер-сюрпризов, спрячьте их в “секретных” местах, попросите детей отыскать их. Чем старше дети, тем в более сложные места можно прятать киндеры. Победителем можно объявить того, кто быстрее отыщет свой сюрприз. Награда: открыть киндер.

Боулинг. Возьмите несколько прозрачных пластиковых бутылок, наполните их водой. При желании воду можно подкрасить пищевой краской. Нарисуйте дорожку, поставьте “кегли”. Задача: катить мячик и стараться сбить как можно больше бутылок с водой. Попробуйте – это весело.

Стрельба по мишеням. Для такой игры ребенку понадобится бластер с мягкими патронами. Если малышей много, стрелять по нарисованным мамой мишеням можно по очереди.

Передай мяч другому. Игра подойдет, если компания состоит, минимум, из 4-5 человек. Включаем музыку, в это время дети бросают мяч друг другу. Остановите музыку, у кого мяч в этот момент, тот и выбывает. Победитель тот – кто останется последним.

Кухня. Готовить на импровизированной кухне нравится и мальчикам, и девочкам. Отдайте детям ненужную посуду или приобретите специальную пластиковую. Обустройте небольшой кухонный уголок во дворе. Позвольте детям создавать блюда из подручных материалов.

Кто это. Ведущий, то есть мама, издает звуки, свойственные животным. Ребенок или дети по очереди пытаются угадать, кого изображает мама. Игра будет еще веселее, если ведущий будет изображать поведение животного или птицы.

Важно: игра в песочнице, купание в бассейне, прыжки на скакалке и футбол – традиционные игры, которые также важны для детишек.

Узнайте, какие развивающие игрушки обязательно стоит приобрести детям.

Во что можно поиграть с ребёнком дома

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

Игры с ребёнком дома

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

[ad name=”yandex1″]

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо – холодно», «съедобное – несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

[ad name=”Gugads”]

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. Очень много идей зимнего времяпровождения с ребёнком есть в книге Замечательное время – ЗИМА. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях.

лучших игр для детей 4-лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Игры для детей на свежем воздухе летом

В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.

Я знаю 5 имен

Понадобится: мяч, компания минимум из 3 игроков.

Как играть: игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.

Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.

Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Понадобится: мяч и минимум 2 игрока.

Как играть: игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.

Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.

Ножички

Понадобится: ножик

Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.

Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.

Игра развивает: внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.

Колечко-колечко

Понадобится: мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.

Как играть: участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.

Игра развивает: быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.

Вы поедите на бал?

Понадобится: больше 2 игроков.

Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.

Игра развивает: быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.

Кис брысь мяу

Понадобится: мальчики и девочки желательно в равных количествах.

Как играть: игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:

  • Белый — 5 минут наедине в подъезде.
  • Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
  • Красный – нужно поцеловаться в губы.
  • Розовый – поцелуй в щеку.
  • Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
  • Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
  • Синий – нужно поцеловать руку.
  • Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
  • Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.

Игра развивает: учит общаться с другим полом

Море волнуется

Понадобится: небольшая компания веселых детей

Как играть: ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!

Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.

Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Игры на улице для девочек

Девочки проводят время на улице, играя более в спокойные игры, хотя тоже не прочь порезвиться. Классические игры для девочек летом – это «Резиночки», «Ручеек», «Классики», а еще девочки очень любят играть в куклы, причем не только в обычных, но и бумажных и цветочных. Но что если компанию единомышленниц собрать не удалось, и девочки остались вдвоем? Не беда, существуют увлекательные игры на двоих на улице, вот они:

  • Вооружившись резиновым мячом и металлической или пластиковой банкой, расчертить игровое поле, располагая линии одну от другой на расстоянии в 30 см. Посередине поставить пластиковый снаряд. Участница, которая сумеет сбить банку мячом, двигает ее к себе на одну черту ближе. Побеждает тот, кто окажется к банке ближе;
  • Начертить на песке или асфальтированной поверхности окружность диаметром 1,5 м. Два участника становятся с разных сторон и по сигналу начинают прыгать, поджав одну ногу, стараясь достигнуть и запятнать соперника.

Полезные ролевые игры для детей

Чтобы игры проходили с пользой для детей, родитель включается в ролевую постановку, продумав заранее поучительный сценарий, который нужно отыграть с ребятнёй.

  • Например, игра в повара – не просто перемещаем тарелочки и чашечки, а рассказываем базовые понятия о кулинарии: что горячее берут прихватками, о том, как правильно мыть овощи.
  • Игра в больницу – описываются симптомы недомоганий для пациента, которые полезно знать, ненавязчиво предлагаются правильные действия доктора, первая помощь.
  • Игра “собираемся в отпуск” – в канве яркого сюжета нужно позволить ребёнку самостоятельно собрать вещи, перечислить список того, что нужно брать с собой.

Такие игры не должны длиться долго, чтобы не утомлять детвору, но именно в игре ребята учатся самостоятельности и воспринимают происходящее как увлекательное приключение, а не скучный инструктаж.

Между собой дети могут отыгрывать любые сюжеты, и хорошо, когда взрослый может подробно ответить на вопросы: что находится в магазине за прилавком, зачем в кинотеатре билеты, как управляют самолётом.

Логические игры

Для подростков важно совершенствоваться не только в физическом, но и в умственном плане. Логические игры созданы для того, чтобы научить ребенка думать, искать ответ на поставленную задачу, расширять кругозор, открывая для себя новые знания. Острый ум и быстрота реакции – все, что нужно для победы над соперниками.

Данные игры не являются скучными, они построены таким образом, чтобы постоянно поддерживать азарт и соревновательный дух команд, а также стимулировать каждого игрока максимально быстро искать ответ на поставленный вопрос. Подойдут для большой компании подростков.

Данетки

Логическая игра, развивающая способность нестандартно мыслить, сопоставлять детали, правильно задавать вопросы и анализировать ответы. Подросток учится из общей массы разнообразных фактов составлять единственно верную картину происходящего.

В процессе игры один из участников команды загадывает ситуацию, остальные пытаются отгадать ее, задавая разнообразные вопросы. Из полученной информации постепенно складывается общая картина, загаданного сюжета.

Отвечать на вопросы можно только «да», «нет» или «не имеет значение». Формулировать вопрос необходимо как можно точнее, для получения более ясного представления о загаданной ситуации.

Пример игры

Один из участников задает ситуацию:

— В комнате находится два человека, они мертвы. На столе стоит один бокал с вином, а на полу валяется нож. Что стало причиной смерти этих людей?

Далее идут вопросы и ответы на них:

— Это два мужчины?

— Да.

— Это было зимой?

— Не имеет значения.

— Их зарезали?

— Нет.

Численность участников – не менее 2 человек, игра не требует специальной обстановки или дополнительных предметов.

Есть контакт

Игра развивает речь, кругозор, словарный запас, эрудицию и быстроту мышления, подходит для компании от 4 до 10 человек:

  • Один подросток (ведущий) загадывает слово, а остальным участникам команды сообщает, с какой буквы оно начинается. Например, задуманное слово «Молоток». Значит, озвучивается буква «М».
  • Каждый участник команды загадывает слово, начинающееся на «М», а затем объясняет его другим. Например, если участник задумал слово «Метель», он говорит так: «Бывает зимой, когда идет снег». Если кто-то отгадал слово, то он выкрикивает: «Есть контакт». Оба участника вслух считают до десяти  и одновременно называют его.
  • Когда первое слово угадано, ведущий дает вторую букву загаданного слова. Далее действия развиваются по тому же сценарию, только теперь участники придумывают и объясняют слова, начинающиеся на «Мо». Игра заканчивается, когда кто-то из участников угадывает слово, загаданное ведущим.

Я помню, в детстве мы играли в «Папу Римского»

Это для деток постарше, лет 5-6. Мы чертили на земле круги около метра диаметром.

Кругов должно быть меньше, чем участников.

Ведущий должен долго говорить всё, что угодно, любую чушь, а участники в это время должны прогуливаться рядом с кругами.

Но как только ведущий скажет «Папа Римский», все участники сразу должны запрыгнуть в ближайшие круги. Кому круг не достанется, тот и водит!

В этой игре детям больше всего нравится водить, потому что у них получаются забавные истории про Папу Римского.

А всё потому, что они не боятся говорить всё подряд, первое, что приходит в голову. Так и взрослые должны относиться к играм для детей.

Можно придумать много интересных игр, главное – не стесняться. В этой игре, например, есть кодовое слово, после которого надо успеть выполнить какое-то действие.

Понятно, что слово может быть любое, не обязательно «Папа Римский».

Действие, нацеленное на результат, тоже может быть какое-то другое.

А может быть надо после слова «ёлка» насобирать как можно больше шишек по всему участку?

Или после слова «смородина» набрать в корзинку побольше ягод. Кажется, можно ещё одну статью написать – «как приобщить ребёнка к труду».

Пять лайфхаков для родителей

  1. Выбирая игрушки в дорогу, отдавайте предпочтение тем, что не занимают много места, легко моются, не ломаются и не стоят слишком дорого (на случай, если вдруг потеряются). И, конечно, самое главное качество дорожных игрушек – многофункциональность. Желательно, чтобы с ними можно было придумать несколько игр.

  2. Не показывайте ребенку сразу все развлечения, которые вы взяли с собой в путешествие. Дайте ему время наиграться с игрушкой, затем меняйте на новую, а первую убирайте. Вполне возможно, что через несколько часов ребенок захочет вернуться к недочитанной книжке или неразгаданным загадкам. Можно придумать правило: новая игра или сюрприз – каждый час. Приготовьте заранее небольшие игрушки, книжки, вкусности и каждый час торжественно вручайте ребенку. Заодно отточите с ним навык определения времени.

  3. Если вы часто путешествуете на автомобиле с ребенком, советуем приобрести специальный детский столик. Он может крепиться на спинку впереди стоящего сиденья, либо устанавливаться на детское кресло. На столике удобно раскладывать мелкие игрушки, заниматься творчеством, перекусывать, не раскрошив печенье по салону.

  4. Еще одна полезная вещь в автомобиле – подвесной органайзер, с помощью которого ребенок сможет сам доставать и убирать игрушки. В кармашки разных размеров советуем разложить развлечения по темам, спрятать сюрпризы. Компактный подвесной органайзер можно взять и в самолет или поезд: закрепить на стоящем впереди кресле или повесить на крючок с помощью вешалки.

  5. Отличным развлечением в дороге станет массаж. Вспомните детские пальчиковые игры, такие как «Сорока-ворона», сделайте ребенку массаж пальчиков и предложите поменяться ролями: пусть он станет вашим массажистом. Можно купить в аптеке недорогой массажер-колечко су-джок. Детям нравится перекатывать в руках колючий мячик и надевать на пальцы колечки-пружинки. Кроме того, он очень полезен для развития мелкой моторики и речи малышей.

И не забывайте о смене обстановки: обязательно делайте небольшие перерывы, чтобы ребенок мог размяться и подышать воздухом. Небольшая зарядка вместе с родителями тоже станет отличным развлечением для малыша, да и взрослым пойдет на пользу.

Долгая дорога пройдет для вас легко и спокойно, а для ребенка станет увлекательным приключением, если вы заранее продумаете, как интересно и с пользой провести время в пути.

Мелкая моторика детей 3-лет

Игра №1 “Вкусная каша”

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Больше пальчиковых игр здесь

Игра №2 – очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка – №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 “Собери бусы”

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды – рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Собираем пазлы из 4-частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЛУЧШИЕ СТИХИ И СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко