Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Во что поиграть с ребенком на улице? Несколько вариантов веселых игр

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Развивающие игрушки для детей в года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Какие игры подойдут для годовалого ребенка

Принято считать, что развивать ребенка должна только мама, ну или тот, кто ее временно замещает – бабушка, старшие братья и сестры или няня. Но ведь в семье есть еще и папа, и дедушка. И их игры с малышом не менее важны для крохи в плане воспитания. Поэтому мамам стоит активно привлекать мужчин семьи к присмотру и играм с маленьким непоседой.

Чем же могут занять карапуза домашние? Игр для годовалого ребенка очень много, и все они делятся на активные (подвижные) и на требующие усидчивости и сосредоточенности. Но беря во внимание, что детки по своей природе все разные и по типу восприятия, и по эмоциональности, и по характеру, надо помнить, что для одних больше подойдут шумные и подвижные занятия, а для других – спокойные и требующие вдумчивости.

Но и для тех, и других главной целью будет укрепление эмоциональной связи с родителями и другими членами семьи, а также возможность научиться основным действиям, навыкам и понятиям, которые пригодятся им для дальнейшего развития.

ЖАНРЫ:

Аркадные гонки на картах

Возраст: 4+

Гонки на картах – один из самых простых и увлекательных жанров для совместной игры с ребёнком. Этим проектам свойственны низкий порог вхождения, симпатичная графика и персонажи, масса стимулов в виде улучшений транспортных средств или получения косметических предметов. Яркие эмоции на трассе гарантированы, ведь погонять на высоких скоростях любят все.

У этих игр есть фаворит, которого во многом копируют все остальные, – эталонная Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch. Но это не значит, что остальные игры на других платформах в разы хуже:

  • Mario Kart 8 Deluxe (Switch),
  • Team Sonic Racing,
  • Crash Team Racing Nitro-Fueled,
  • Garfield Kart – Furious Racing.

Подвижные игры на улице

Каких только забав нельзя придумать в теплые летние деньки. Многие подвижные игры на улице летом невозможны без специального снаряда – мяча, который имеется у каждого ребенка. Как проводили время на улице сегодняшние взрослые? Сразу приходят на ум прятки, «Казаки-разбойники», «Девять камушков» и другие. Вот подборка детских забав, основанная как на известных всем поколениям играх, так и современных аналогах:

  • «Море волнуется». Собирается компания детей, чем больше, тем лучше. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». В этот момент каждый из детей должен принять замысловатую позу и застыть в ней, а ведущий будет медленно ходить вокруг и внимательно смотреть на каждого. Кто пошевелится, становится на его место, и потеха повторяется снова;
  • «Зайцы и морковка». На земле дети чертят мелом широкий круг, достаточный для того, чтобы вместить всех собравшихся. Он будет выполнять роль огорода. А различные найденные предметы – камни, палки и другое – роль морковок. В центр круга становится волк и его задача поймать зайцев за воровством морковок. Волком становится тот, кто вовремя не скрылся с добычей.

Последнюю игру можно усовершенствовать и нарисовать на асфальте целый город с домиками для каждого зайца, всевозможными мостиками, ходами и запретными зонами, где нельзя спрятаться от вездесущего волка.

Подвижные игры в детском саду призваны не только развлечь маленьких воспитанников, но и закалить у них характер, развить смекалку и сообразительность. Это важнейшая составляющая воспитания и развития. Вот какие забавы можно наблюдать в беседках дошкольных учреждений:

  • «Мостик». На земле выкладывается мостик через импровизированную речку. Дети должны идти по нему, изображая при этом какое-либо животное. Задача остальных угадать, кто же в данный момент движется на другой берег реки;
  • Все становятся в круг за воспитателем и должны повторять за ним все движения, которые он покажет, кроме одного, например, «мах рукой». Тот, кто проворонил команду и по инерции махнул рукой, становится позади импровизированного паровозика. Таким образом победителями являются дети, стоящие впереди колонны;
  • «Ловушка». Дети делятся на три команды и занимают каждый своем место в одном из трех кругов, взявшись за руки. Воспитанники в двух крайних кругах движутся вправо, а те, что посередине – влево. Поют песню. По сигналу воспитателя игроки крайних кругов тянут к друг другу руки, пытаясь захватить тех, кто посередине. Захваченный занимает место в одной из двух крайних окружностях.

Игры с детьми до 3-х лет

С малышами, которым еще не исполнилось 3 года, можно организовать такие занятия:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Играть в рамки-вкладыши.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще детки обожают игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из миски в ведерко пластмассовым стаканчиком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

ТОП интересных игр для улицы

Поиски сокровищ. Купите несколько киндер-сюрпризов, спрячьте их в “секретных” местах, попросите детей отыскать их. Чем старше дети, тем в более сложные места можно прятать киндеры. Победителем можно объявить того, кто быстрее отыщет свой сюрприз. Награда: открыть киндер.

Боулинг. Возьмите несколько прозрачных пластиковых бутылок, наполните их водой. При желании воду можно подкрасить пищевой краской. Нарисуйте дорожку, поставьте “кегли”. Задача: катить мячик и стараться сбить как можно больше бутылок с водой. Попробуйте – это весело.

Стрельба по мишеням. Для такой игры ребенку понадобится бластер с мягкими патронами. Если малышей много, стрелять по нарисованным мамой мишеням можно по очереди.

Передай мяч другому. Игра подойдет, если компания состоит, минимум, из 4-5 человек. Включаем музыку, в это время дети бросают мяч друг другу. Остановите музыку, у кого мяч в этот момент, тот и выбывает. Победитель тот – кто останется последним.

Кухня. Готовить на импровизированной кухне нравится и мальчикам, и девочкам. Отдайте детям ненужную посуду или приобретите специальную пластиковую. Обустройте небольшой кухонный уголок во дворе. Позвольте детям создавать блюда из подручных материалов.

Кто это. Ведущий, то есть мама, издает звуки, свойственные животным. Ребенок или дети по очереди пытаются угадать, кого изображает мама. Игра будет еще веселее, если ведущий будет изображать поведение животного или птицы.

Важно: игра в песочнице, купание в бассейне, прыжки на скакалке и футбол – традиционные игры, которые также важны для детишек.

Узнайте, какие развивающие игрушки обязательно стоит приобрести детям.

Во что можно поиграть с ребёнком дома

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем  занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

Игры с ребёнком дома

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

[ad name=”yandex1″]

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо – холодно», «съедобное – несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

[ad name=”Gugads”]

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. Очень много идей зимнего времяпровождения с ребёнком есть в книге Замечательное время – ЗИМА. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях.

лучших игр для детей 4-лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице. Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение. Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Веселые игры для компании

Подростки подвижны и энергичны, им необходимо выплескивать свою энергию, весело и активно проводя время в большой компании. Этому способствуют специальные игры для подростков, подвижные элементы которых построены таким образом, чтобы развивать ловкость, координацию и гибкость.

В процессе такого времяпровождения ребенок не только заряжается позитивом, но и укрепляет мышцы тела, разминает суставы. Рассмотрим наиболее популярные веселые игры для большой компании.

Твистер

Необходимо приобрести специальный набор — коврик с нарисованными разноцветными кругами и рулетку с изображением цветов и разбивкой на сектора для каждой конечности.  Игра подходит для компании из 2-х и более человек, развивает ловкость, учит держать равновесие, создает отличное настроение для участников.

Твистер — веселая подвижная игра для подростков и взрослых людей

Как играть:

  • Перед началом игры на полу расстилается коврик, и выбирается судья. Он крутит рулетку и оглашает команде игроков, какую конечность необходимо расположить на том или ином секторе. Например: «Артем, левую ногу поставь на желтое поле».
  • Игроки расстилают на пол специальный коврик и выполняют указания судьи. Если ближайший сектор подходящего цвета занят другим игроком, использовать его нельзя. Для этих целей необходимо использовать другой ближайший оглашенный цвет. Когда рулетка указала на цвет, на котором уже стоит рука или нога игрока, ему необходимо переместить конечность на круг с таким же цветом.
  • Цель игры – продержаться как можно дольше, не отрывая конечности от указанного цвета. Игрок, который упал или коснулся пола локтем, коленом или ягодицами, выбывает. Выигрывает тот, кто продержался дольше всех на ковре. Если команда состоит из 2-х игроков, условия оглашаются по очереди. Причем соперник выбирает конечность, а игрок решает сам, куда ее расположить.

Игра Твистер (взрослые и подростки):

Танцы на бумаге, с шарами, фруктами

Игры для подростков, подвижные элементы которых выполняются под музыку, хорошо развивают координацию, ловкость, реакцию и раскрепощенность поведения. Подходят они для компаний, состоящих из 4-х и более человек. Участникам необходимо разбиться на пары – желательно, чтобы мальчик танцевал с девочкой.

Как играть:

  • Каждой паре выдают листок бумаги размером 1м2. Игроки танцуют под музыку, так чтобы ноги находились на бумаге.
  • По окончании мелодии, необходимо свернуть бумагу пополам и продолжать двигаться уже на более маленькой территории. Пара, в которой игрок коснулся пола, выбывает. Выигрывает пара, которая смогла продержаться дольше всех.

Для танцев с шарами или фруктами основной целью каждой пары является предотвращение падения данных предметов на пол. Нельзя допускать, чтобы шар лопнул – это также считается проигрышем. В процессе танца прикасаться руками к выданному реквизиту запрещено.

Занятия для детей лет

Детки от 2 до 4 лет проходят фазу активного физического развития, когда нужно помогать им осваивать новые движения и поддерживать активность. Также важно пройти период “Я сам” и позволить ребёнку научиться взаимодействовать с предметами. Здесь большое значение играет ненавязчивая роль родителя, который показывает пример, но позволяет ребёнку без помощи выполнять все задания.

Гимнастика для детей от 2 лет

Детки младшего дошкольного возраста лучше запоминают движения, если сопровождать их ритмичными песенками и стихами, которые они сами смогут воспроизвести. Для гимнастики можно выучить парочку детских стишков или песенок, иллюстрациями к которым и станет зарядка:

  • Утро просыпается (встали-потянулись).
  • Птички умываются (чистим пёрышки).
  • Солнышко взошло (поднялись на носочки).
  • Счастье принесло (развели ручки, улыбаемся).

С самыми младшими детками гимнастику проводит мама, помогая двигать руками и ногами, комментируя все действия. Дети постарше повторяют движения за взрослым наглядно, а через время воспроизводят их сами, реагируя на стишок. Комплекс упражнений должен разрабатывать мышцы и суставы, включать приседания, наклоны и даже лёгкий бег:

  • Пчёлки-пчёлки, ж-ж-ж.
  • До чего ваш мёд хорош! (“Летаем” по комнате, машем крылышками).
  • Прилетайте к нам на поле.
  • Чтоб собрать нектара вволю! (Ходим с наклонами, собираем с “цветочков” нектар).
  • Принимайтесь за работу.
  • Чтоб построить свои соты! (Водим руками вверх-в стороны-вниз, повторяя очертания шестигранника).
  • Запасите в них медок.
  • Чтоб зимою пить чаёк! (“Замёрзли” – согрелись чаем).

Можно взять любой детский сборник с простыми стихами и выучить 2-3 комплекса упражнений. В идеале – выбирать стихи по 12 строчек, чтобы они лучше запоминались. Если ребёнок отдаёт предпочтение какому-нибудь животному – котятам, бабочкам – выбираем занятную для него тему. Такие небольшие разминки по утрам можно проводить в квартире и на улице.

Варианты игры дома с мячом

А вот, в какие подвижные игры можно поиграть дома с мячиком:

  • Усваиваем понятия. Бросаем мячик друг другу или по кругу, если играют двое и больше детей, называя группы слов: цвета, съедобное, несъедобное, уличные объекты. Нельзя повторяться и ошибаться.
  • Координация. Устанавливаем на диване “мишени”, лучше всего карточки или яркие предметы, и пытаемся попасть в них мячиком. Нужно показать ребёнку, как целиться, но поддаваться ему и позволить выигрывать.
  • Весёлый футбол. Катим мячик только ножками, перемещаясь взад-вперёд по комнате или по кругу. Затем толкаем его, идя на коленках, потом – головой, идя на четвереньках, потом – в полный рост, но пятясь. Руки нужно держать за спиной, за несоблюдение – возврат в исходную точку.
  • Детям постарше подойдут более сложные задания: пропрыгать, зажав игрушку между коленок, пронести предмет не голове. Такие игры интересны не только детям, но и родителям для снятия стресса. Лучше всего выбирать надувные лёгкие и безопасные мячики для малышей.

Игры “Я сам”

Предлагаем ребёнку самостоятельно собирать пирамидки, раскладывать кубики, сортировать игрушки. Возьмите разнообразные предметы и дайте задание:

  • найди всё синее в комнате;
  • отложи все мягкие игрушки;
  • выложи все жёлтые детальки квадратиком, а красные – кругом.

Сложность заданий индивидуальна, каждый родитель знает способности своего ребёнка. Главная задача – позволить ему без подсказок решать проблему и сделать это собственными руками. Второстепенная задача – развивать мелкую моторику пальчиков. В процессе игры с ребёнком нужно поддерживать разговор, позволять комментировать свои действия

Игры для детей на свежем воздухе летом

В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.

Я знаю 5 имен

Понадобится: мяч, компания минимум из 3 игроков.

Как играть: игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.

Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.

Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.

Съедобное-несъедобное

Понадобится: мяч и минимум 2 игрока.

Как играть: игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.

Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.

Ножички

Понадобится: ножик

Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.

Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.

Игра развивает: внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.

Колечко-колечко

Понадобится: мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.

Как играть: участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.

Игра развивает: быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.

Вы поедите на бал?

Понадобится: больше 2 игроков.

Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.

Игра развивает: быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.

Кис брысь мяу

Понадобится: мальчики и девочки желательно в равных количествах.

Как играть: игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:

  • Белый — 5 минут наедине в подъезде.
  • Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
  • Красный – нужно поцеловаться в губы.
  • Розовый – поцелуй в щеку.
  • Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
  • Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
  • Синий – нужно поцеловать руку.
  • Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
  • Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.

Игра развивает: учит общаться с другим полом

Море волнуется

Понадобится: небольшая компания веселых детей

Как играть: ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!

Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.

Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.

Во что поиграть с детьми в дороге без реквизита

Предлагаем взять на вооружение несколько игр, для которых ничего не требуется брать с собой, но которые могут занять детей на долгое время, а заодно скрасить досуг взрослых в поездке. В зависимости от возраста ребенка выбирайте варианты сложнее или легче.

«Да – нет». Это несложные загадки, к которым ребенок получает подсказку, задавая наводящие вопросы. Отвечать на них ведущий может только словами «да» или «нет». Примеры загадок: «Что лежит в моем кармане?», «Что я купил тебе на заправке?», «Куда мы пойдем, как только доедем?». Примеры наводящих вопросов: «Это съедобное?», «Это тяжелое?», «Там есть вода?». Игра хорошо развивает воображение и логику.

«Слова на одну букву». Выигрывает тот, кто придумает больше слов на одну и ту же букву или на один и тот же слог (ма-, ко-, при-).

«Противоположности». Вы загадываете ребенку слово, а он должен придумать антоним. Например: высокий – низкий, лететь – ползти, север – юг. Чем сложнее, тем интереснее! Возможно, ваш малыш придумает новые слова и уж точно обогатит свой словарный запас.

«Отгадай персонажа». Игра с вопросами по принципу «да – нет», только угадываются известные персонажи сказок, мультфильмов, книг.

«Я знаю пять имен». Игроки по очереди называют пять слов определенной категории: имена девочек, европейские столицы, названия деревьев, ягод, цветов… Чтобы усложнить игру, можно ограничить время на размышление.

«Города». Всем знакомая с детства игра, в которой игроки по очереди называют город, наименование которого начинается на последнюю букву предыдущего. Например: Москва – Астрахань – Новороссийск – Калуга…

«Детективы». Игра для детей постарше. Попросите в одном предложении рассказать сюжет известной сказки. Например: «О том, как непослушная выпечка нарвалась на неприятности» («Колобок»). «История о домработнице, ставшей миллионершей» («Золушка»).

Забавная игра на развитие памяти “В магазин” (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам – из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки – примеряют роли главы семейства.

Спортивно-активная игра «Цепи»

Но, вернёмся к уже известным играм. Вам интересны более активные игры? Тогда для группы детей из 8 и более человек, например, хорошо подойдёт игра «Цепи».

Я помню, мы так играли в детском саду и даже в школе. Это были настоящие массовые собрания учеников из разных классов! Представляете, как здорово эта игра объединяет детей?

Ход игры такой.

Из игроков формируется 2 команды.

Они встают в две линии, одна команда лицом к другой команде.

Между командами должно быть расстояние примерно 15 шагов. Участники каждой из команд держат друг друга за руки, крепко.

Первая команда кричит хором: «Цепи, цепи! Вам кого? Выбирайте одного!»

Вторая команда: «Друга моего!»

Первая: «Как зовут его?»

Вторая команда выбирает кого-то из противоположной команды.

Игрок, которого выбрали, разбегается и старается прорвать «цепь» противоположной команды. В случае победы, он забирает любого из игроков команды-соперника в свою команду. Если прорвать цепочку не получилось, игрок остаётся в чужой команде и становится частью их цепи.

Очень хорошая игра! Она развивает в детках и командные качества, и способность самостоятельно противостоять сразу нескольким противникам. Подходит для детей 7-10 лет.

Бывают игры, в которые можно играть семьёй.

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.