Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Врачи рассказали о последствиях стресса во время беременности

В период беременности женщина реагирует на окружающий мир достаточно эмоционально, поэтому подвержена негативному воздействию стрессов. Последствия стресса во время беременности связаны в первую очередь с влиянием на развивающийся плод, а также на организм будущей мамы.

акне антиперспирант антистресс аптечка артериальное давление беременность бессонница боль варикоз витамины грипп давление дезодорант депрессия дети от 0 до 5 лет желудок ЖКТ здоровое питание здоровые зубы здоровье клещи компрессионное белье косметика красота лекарства лишний вес материнство медтехника нервная система нервы обезболивающее средство ОРВИ ортопедические стельки остеохондроз похмелье проблемы стопы раны и ссадины рецепты скорая помощь солнцезащитная косметика стоматология стресс тонометр уход за волосами уход за кожей уход за кожей лица уход за кожей тела уход за лицом целлюлит язва

Значение психологического комфорта во время беременности

Течение беременности и рождение здорового ребенка во многом зависит от эмоционального состояния беременной. В идеале женщина должна быть ограждена от стрессов, но в условиях реальной жизни это является практически невозможным. В современном мире большая часть людей живет в состоянии хронического стресса, поэтому очень важно свести возможные негативные влияния стресса к минимуму. Для беременной имеет большое значение психологический комфорт.

Будущая мама должна правильно организовать свой режим дня, чтобы у нее был полноценный сон. Соблюдение режима труда и отдыха считается залогом общего здоровья организма, в первую очередь иммунной и сердечно-сосудистой систем. От состояния активности этих систем организма зависит обмен веществ, а также функционирование важных органов и систем. Беременная должна высыпаться, не утомляться, так как эти факты способствуют появлению чувства раздражительности. Повышенная нервозность, внутренняя раздражительность рассматриваются в качестве провоцирующих моментов угрозы прерывания беременности.

Создание психологического комфорта во многом зависит от внутреннего настроя беременной женщины. Многие беременные испытывают стресс, потому что не имеют достаточно знаний о происходящих в организме физиологических изменениях. В этой ситуации можно рекомендовать посещать специальные курсы для беременных, во время которых есть возможность не только услышать специалиста, а также пообщаться с другими беременными.

Как и почему развивается асфиксия в родах

В утробе матери малыш не может дышать легкими, их роль выполняет плацента. До самого момента рождения ребенок зависит от того, как хорошо насыщается кровь кислородом в плаценте и поступает к его головному мозгу. Любое препятствие в этой области может вызвать асфиксию плода:

  • Обвитие пуповины – пережимаются сосуды внутри пуповины, кровь плохо поступает от плаценты к плоду.
  • Преждевременная отслойка плаценты – кислород не поступает от матери в плаценту, ребенок длительное время не получает его, поскольку кровообращение в плаценте нарушено.
  • Очень длительные роды, слабость родовой деятельности также уменьшают приток кислорода к мозгу ребенка, в результате чего может развиться асфиксия.

Уже после рождения причиной асфиксии может стать закупорка дыхательных путей ребенка слизью, меконием, околоплодными водами.

Риск асфиксии повышается, если будущая мама имеет заболевания сердца, анемию, сахарный диабет, перенесла накануне родов инфекционное заболевание. Способствует развитию асфиксии и клинически узкий таз, длительный безводный период в родах, маловодие и другие проблемы беременности.

Список использованной литературы

  1. Алешина Ю. А. Индивидуальное и семейное консультирование / М.: Класс, 2000. – 242 с.
  2. Аптулаева А.Г. Я скоро стану мамой. / А.Г. Аптулаева, О.Д. Ворожцова. – СПб.: У-Фактория, 2001. – 460 с.
  3. Баженова О.В, Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребёнка //Синапс,1993, №4.)
  4. Боулби Д. Материнская забота и психическое здоровье / Д. Боулби // Хрестоматия по перинатальной психологии. – М. : Изд-во УРАО, 2005. – С. 246 – 251.
  5. Брутман В.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. / В.И. Брутман, М.С. Радионова. – М.: Смысл, 2003. – 160 с.
  6. Брутман В.И., Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью.//Психология
  7. Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.- 400 с.
  8. Грентли Дик-Рид Роды без страха. Столица-Принт, 2005 г. 304 с.
  9. Добряков И.В. В ожидании ребенка. / – СПб.: ИК
  10. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству. / – М.: Мир, 2000. – 231 с.
  11. Практическая психология: учеб. пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 368 с.
  12. Рамих В.А. Материнство как социокультурный феномен. / – Ростов-на-Дону.: Ростовский ГУ, 1997. – 407 с.
  13. Рыжков В.Д. Психопрофилактика и психотерапия функциональных расстройств нервной системы у беременных женщин // , 1996, №3, с. 33-36
  14. Скоробогатова Л.Г. Книга о гармоничной беременности. / Л.Г. Скоробогатова. – СПб.: У-Фактория, 2006. – 272 с.
  15. Фадеева В. Самая важная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 768 с.
  16. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез. / Г.Г. Филиппова. – М.: Жизнь и мысль, 1999. – 232 с.
  17. Филиппова Г.Г. Психология материнства. Учебное пособие. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.
  18. Чарлиш А. Ваша беременность. / А. Чарлиш. – М.: Ниола – Пресс, 1998. – 185 с.
  19. Чеботарева И.С. Эмоционально-личностные особенности беременных женщин и динамика их изменений в процессе позитивной психотерапии / И.С. Чеботарева. – Казань: Медицина, 2001. – 490 с.

Вернуться к списку

Подростковые психические расстройства

Для подростков характерны все известные психиатрические заболевания, кроме тех, что развиваются в старческом возрасте. Но особенности подросткового возраста оказывают влияние на проявление симптомов и течение заболеваний.

1. Дисморфофобия, дисморфомания наиболее часто встречается у подростков. При данных видах психических расстройств больной ребенок опасается появления или твердо убежден в наличии у себя некоего дефекта, которое по его мнению заметно для окружающих. Чаще всего такие недостатки обнаруживаются на лице, но причиной переживания могут быть и особенности фигуры, излишнее потоотделение и т.д.

2. Метафизическая (философическая) интоксикация начинает проявляться в младшем подростковом возрасте. На ранних стадиях диагностировать расстройство сложно, так как очень часто склонность к рассуждениям и размышлениям можно отнести к особенностям характера. При наличии патологических расстройств наблюдается постепенное отрешение от окружающего и отрешенность. Метафизическая интоксикация имеет много схожего с параноидальным бредом. Главным отличием этого расстройства является отсутствие борьбы за свои «идеи» при метафизической интоксикации. На сегодняшний день природа возникновения подобных расстройств точно не установлена.

3. Психопатоподобный синдром чаще всего проявляется у мальчиков в  подростковом периоде. Симптомы подобного расстройства могут иметь много общего с шизофренией или другими отклонениями психики, но при этом у пациентов не наблюдается нарушение умственной активности. Психопатоподобный синдром проявляется в виде (злобности, конфликтности, агрессивном поведении)

4. Аноректический синдром очень часто встречается у подростков, его наблюдают при шизофрении или нервной анорексии. Причиной отказа от еды может стать истерическая реакция или демонстрация своего оппозиционного поведения. В этом случае приступы длятся недолго и не наносят вреда здоровью. При более серьезных психопатиях отказ от еды может быть вызван галлюцинациями, бредом или навязчивыми идеями. Подросток может считать, что он просто не достоин еды и тех средств, которые на нее затрачены.

5. Суицидальное поведение. В подростковом периоде ребенок переживает очередной кризис. Склонность к суицидам возрастает в несколько раз. Часто подобным поведением подросток просто пытается привлечь внимание к себе или к некой проблеме, это своеобразный крик о помощи. Данный вид расстройств психики часто сопровождается наличием депрессий и неврозов. Поводом к суициду может стать непонимание в семье, сложные взаимоотношения с ровесниками и учителями, неразделенная любовь и т.д.

Подростки требуют особого внимания со стороны родителей и близких. Диагностировать расстройства психики в этом возрасте довольно сложно. Многие симптомы заболеваний можно спутать с педагогической запущенностью.

Лечение нарушения психики у детей

Большая часть расстройств психического характера у детей вызвана подростковым возрастом и этапом становления личности. При обнаружении симптомов, указывающих на развитие отклонений, необходимо максимально стабилизировать атмосферу в семье, проводить больше времени с ребенком, разговаривать на волнующие его темы и поддерживать в первых неуверенных шагах без критики и запугиваний. Поход к психологу и получение экспертной точки зрения также не будут лишними и помогут правильно составить процесс борьбы с нежелательным недугом.

Некоторые заболевания, такие как, например, шизофрения, которые проявляются уже в подростковом возрасте, требуют обязательного медикаментозного вмешательства. Однако множество других расстройств не предполагают добавление в лечение нарушения психики у детей лекарств, поэтому, создание гармоничных отношений с самим собой и социумом должно быть взято в руки родителей или профессионалов психологического направления.