Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Все об этикете и хороших манерах для детей

Приучение детей к хорошим манерам – один из наиболее ответственных моментов семейного воспитания. То, как ребенок ведет себя в гостях или на улице, в любом общественном месте как нельзя лучше характеризует то, какие порядки существуют в его родной семье, какая речь звучит в стенах его дома. Именно поэтому относиться к нему нужно максимально серьезно.

А, может, как в Израиле?

В Израиле, где высока террористическая опасность, как известно, в каждом учебном заведении в обязательном порядке есть вооруженная охрана (да и на руках у населения оружия немало, и, поверьте, оно стреляет, когда надо). Так вот, ни одну школьную экскурсию вообще никуда не выпустят без сопровождения людей с автоматом. Многие гиды имеют лицензию на оружие и сами охраняют свои группы.

Может, и нам так надо? — спросил ФАН у руководителя ЧОП «АКМ-ГРУПП» Алексея Щедрина.

«Да, нам нужно усиливать работу охранных предприятий, — согласился эксперт. — Мы, как охранная фирма, например, имеем право использовать в своей деятельности в том числе нарезное служебное оружие, но это оружие обязательно должно быть ослаблено. По сути, у ЧОПов, охраняющих учебные заведения, серьезного оружия нет и быть не может. Оружие, которое мы имеем право выдавать нашим сотрудникам, для повседневной деятельности не годится — оно неудобное. Если бы нам разрешили использовать автоматическое короткоствольное оружие, наши охранники могли стать серьезным заслоном для вооруженного преступника, и неважно, кто этот преступник — бывший школьник или матерый террорист».

Однако по-настоящему вооруженная охрана — это совсем другие цены, и вряд ли бюджетные образовательные учреждения потянут такие расходы, отметили эксперты по безопасности, с которыми этот вопрос обсудил ФАН.

Соболезную родителям Казани: погибли дети, они шли в школу, был хороший день, а теперь одни лежат в морге, а другие в больнице. Это страшное горе. Нужно пересмотреть охрану школ. Рассчитываем, что в будущем такие трагедии будут предотвращаться. Всем раненым желаю выздоровления.

— Владимир Жириновский (@Zhirinovskiy) May 11, 2021

Отметим: по следам казанской трагедии в Госдуме уже заявили о необходимости усиления охраны школ. Однако, напомним, такие разговоры были и после трагедии в Керчи в 2018 году, когда вооруженный преступник расстрелял студентов местного политехнического колледжа. После той истории охрану учебных заведений в России действительно усилили, но потом бдительность ослабла…

В казанской школе, где утром во вторник в результате стрельбы погибли восемь человек, не было охраны. В учреждении была лишь тревожная кнопка. Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на заявление депутата Госдумы Александра Хинштейна. «Охрана в…

— ОТР (@OTV_Russia) May 11, 2021

Как книга может помочь в воспитании ребенка?

С пособием «Правила поведения для воспитанных детей» изучение правил этикета из скучной обязанности может стать увлекательной игрой и настоящим удовольствием.

Благодаря яркой, красочно иллюстрированной книге скучные нравоучения и долгие утомительные беседы останутся в далеком прошлом. Легко и ненавязчиво, в стихотворной форме и максимально простым, понятным ребенку языком, она расскажет ему о правилах этикета.

Одно из стихотворных правил из книги

  1. Благодаря этому он поймет, как нужно вести себя дома, в поликлинике или в театре.
  2. Как стать радушным и гостеприимным хозяином и как вести себя если он сам будет приглашен в гости.
  3. Как нужно общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Какие правила техники безопасности следует соблюдать находясь дома, на дороге, в любом незнакомом месте.

А сопровождать его в этом увлекательном путешествии в страну хороших манер будут знакомые персонажи, которые то и дело будут попадать в ситуации, знакомые каждому ребенку.

Что делать ребенку, если он впервые идет в детский сад, где он совсем никого не знает? А как вести себя, если он остался дома один? Как вести себя в незнакомом месте? Ответы на эти и другие вопросы ребенку даст книга, которую он будет с удовольствием читать вместе с родителями. Кроме того, интересная и яркая книга может стать удачным подарком для ребенка на любой праздник.

Стих о поведении в детском саду

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Правила личной жизни для одинокой мамы

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров: ???? 1046

Когда лучше всего заниматься с детьми по этой книге?

Книга о правилах поведения для воспитанных детей рассчитана на ребенка дошкольного возраста. Именно тогда наступает время, называемое в педагогике «сензитивным периодом для усвоения поведенческих норм». Выражаясь более простым языком — в этот период ребенок легче всего усваивает правила поведения в той или иной ситуации. Поэтому им нужно уделить особое внимание. А учитывая то, что ни один ребенок не рождается с уже готовыми представлениями о правилах поведения в обществе, большая ответственность за это лежит на его родителях.

Начиная с самого раннего возраста ребенок должен привыкать к тому, что в его жизнь постепенно будут входить ограничения, а то и запреты, с которыми ему необходимо будет считаться.

Когда лучше всего заниматься с детьми по этой книге?

Первое знакомство с книгой оптимально в 4-5 лет

Отсутствие понимания этого приведет к тому, что ребенок будет расти избалованным и не подготовленным к трудностям, которые приберегла для него жизнь. Кроме того, знание правил этикета позволит ему располагать к себе людей, находить подход к самым разным собеседникам и чувствовать себя своим в любой компании.