Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

Зачем ментальная арифметика нужна вашим детям?

Ментальная арифметика – это​ ​ программа​ ​комплексного развития​ ​ интеллектуальных и творческих способностей​ ​ детей.​ ​Вычислительные​ ​ действия производят​ ​ на​ ​ счетах​ ​ абакус. Данная методика ведет к  образованию дополнительных нейронных связей между правым и левым полушарием. 

Зачем нужна эта методика?

Считается, что правое полушарие головного мозга ответственно за образное мышление, а левое – за логику. Если человек часто работает левой рукой, активируется деятельность правого полушария и наоборот.

При одновременной работе обоих полушарий ребенок активнее развивается во всех отношениях. И основной целью ментальной арифметики является включение всего мозга в образовательный процесс, а сделать это удается за счет абакуса, поскольку работать на нем приходится обеими руками.

Обучать детей менару лучше начинать с возраста 4 лет. Процесс обучения проходит легче до 12, иногда 16 лет, когда мозг находится в наиболее активном состоянии. Именно поэтому детей в возрасте с 4 до 16 лет специалисты рекомендуют активно обучать иностранным языкам, игре на различных музыкальных инструментах и прочим видам деятельности.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика – способность вычислять и получать правильный ответ, не используя карандаш и бумагу или любые другие электронные устройства. Ее основатель – турецкий педагог Халит Шен.

Ментальная арифметика получила огромную популярность более чем в 50 странах мира. В основном ее используют при обучении детей от 4 до 14 лет. Важно помнить, что именно в раннем возрасте человеческий мозг усваивает информацию как губка, и начинать следует еще за несколько лет до школьной скамьи.

Ученые доказали, что большинство людей (90%) в мире используют только левую часть мозга для своей повседневной деятельности. Наш мозг разделен на две части: левая часть контролирует логические, числовые, аналитические, последовательные факты и воспоминания, тогда как правая часть отвечает за восприятие цвета, музыки, общее мышление и воображение. А что касается физических действий, левая часть управляет правыми конечностями, соответственно, правая отвечает за левые. И наоборот, действия конечностей напрямую влияют на развитие мозга. Таким образом, чтобы значительно повысить возможности головного мозга, необходимо не только получение информации, но и развитие мелкой моторики. Именно эти направления соединила в себе методика обучения ментальной арифметике.

Кому еще будет полезна ментальная арифметика.

Можно ли заниматься ментальной арифметикой взрослым людям?

Да, конечно. ​ Но взрослым​ обучаться​ ​ будет несколько​ ​ сложнее​ ​ по сравнению с детьми. ​ Мозг​ ​ с возрастом становится не настолько пластичен. ​ В​ ​ странах​ ​ Европы​ ​ эту​ ​ методику​ ​ используют​ ​как программу для предупреждения возрастной потери памяти. Для активизации работы мозга. Профилактики болезни Альцгеймера и старческого слабоумия.

Занимаются ли МА дети с особенностями развития?

И особенные​ ​ дети​ ​ тоже ​ могут​ ​ заниматься​,​ ​ ведь ​ данная​ ​ методика способствует формированию новых нейронных связей,​ ​ устанавливает​ ​ взаимосвязь​ ​ между​ ​ полушариями. Особенные​ ​ дети​ ​ тоже​ ​ нуждаются​ ​ в​ ​ образовании​ ​ и, конечно, им также желательно посещать​ дополнительные​ ​ развивающие​ ​ занятия.​ ​ Опыт показывает, что ментальная арифметика вносит свой существенный вклад в развитие особенных детей.

Что приобретёт ребенок после занятий ментальной арифметикой?

Повысится концентрация​ ​ внимания, улучшится память, фотографическая​ ​ и слуховая, и ее объем​, увеличится скорость мышления. ​ Раскроются творческие способности.

Ю.

Чем полезна ментальная арифметика детям

При работе на счетах-абакус развиваются оба полушария головного мозга. Поэтому быстрый счет в уме — это не все, что дает ментальная арифметика. Помимо того, что дети могут без помощи калькулятора за несколько секунд решать сложнейшие арифметические примеры, они также учатся использовать свое воображение, которое необходимо для творческого мышления, аналитических способностей и принятия нестандартных решений. Также с помощью этой методики обучения у ребенка развиваются слух, фотографическая память, наблюдательность, тренируется концентрация внимания и самое главное — способность добиваться успеха в любом деле.

История возникновения счёт.

Россия со временем тоже переняла новшество, в конце XV века и здесь были разработаны свои счеты местными умельцами. Они применяли десятичную систему исчисления.

С наступлением XVI века на китайскую доску обратили пристальное внимание и в Японии. Японского образца счеты применяли пятеричную систему исчисления и получили название соробан.

Еще одно название счет такой же конструкции – абакус (пришло из древнего латинского языка).

Большинство японцев считают, что и в наши дни обучение счету с задействованием соробана несет за собой ряд важнейших преимуществ в сравнении с тем же традиционным методом счета на бумаге.

Данный способ отлично развивает мозг, масштабируя нейронные связи, способствует раскрытию творческого потенциала человека, поступательному развитию его интеллекта, мыслительных навыков.

На протяжении многих столетий абакусы с успехом применялись при обучении математике детей. Во многих азиатских странах. Европа и Америка проявили повышенный интерес к соробану лишь в 21 веке. В России же первые школы-ласточки обучения ментальной арифметике начали появляться с 2009 года.

Абакусы на протяжении веков многократно трансформировались и совершенствовались. В наши дни счеты японского образца применяются в том виде, какими их знала торговля 40-х годов минувшего столетия.

Что нужно для занятий с ребёнком в домашних условиях

Первым делом, конечно — купить абакус. После того, как инструмент приобретён, необходимо сделать с ребёнком несколько пробных занятий разной длины, это поможет подобрать оптимальный темп с учётом особенностей характера и развития. Кому – то подойдет длинное занятие на полчаса или час, для других придётся разбивать на серию более мелких по 15 или 20 минут.

Исключительно важно, чтобы ребёнок не терял концентрацию и не уставал. потеряв интерес, он точно ничего не запомнит.

Для начала стоит сформировать учебный план. ⚡️ Помогут в этом обучающие пособия и курсы. Отличным решением будет приобретение специальной учительской тетради, однако, если такой не попалось, достаточно воспользоваться уже имеющимися уроками.

Обучение лучше проводить в строго отведённое время. но при этом — добавлять мелкие задачки в течении дня.

Важно, чтобы ребёнку было легко решить пример после минуты или двух размышлений, это приучит его получать удовольствие от решений.

Но стоит помнить, что излишне простые задачи не окажут должного эффекта.

Придумайте систему вознаграждений и превратите процесс обучения в игру. Дополнительное время игры на компьютере или поход в кино, фильм, который выбрал ребёнок, будут для него явно важнее, чем абстрактные нули и единицы. Помните. что награда должна быть соразмерной (конфета за один пример, поход в кино за дополнительный час занятий), и не слишком частой, скорее как дополнительное удовольствие от решения задачи, а не основная причина заниматься.

Поговорим о дельфинах

При дрессировке дельфинов, используется система наград: прыгнул — получил рыбу. ☝️ Однако, некоторые особи слишком упрямы или ленивы, в таком случае дрессировщики могут использовать метод “беспричинной награды”, давая рыбу просто так. Удивительно, но это работает.

При неудачном решении задачи или ввиду усталости после дня в школе, ребёнок может плохо справляться, что будет его злить и расстраивать. Если в неудаче нет вины ребёнка, наградите его просто так (лучше — в меньшем объёме). Это поможет не закреплять негативных ассоциаций и скажется на дальнейшем обучении.

И помните, что нельзя использовать наказания при обучение ментальной математике, и тем более — образование ментальной математике, как наказание.

Ментальная арифметика: секреты успешного обучения

В основе этой методики – использование визуальных образов для легкого восприятия информации, а соответственно быстрого запоминания. Ученику будет предложено заменить безликие числа косточками абака, что упростит понимание состава числа и перехода через десяток. Одновременно развиваются все виды памяти (зрительная, слуховая, сенсорная), а также ассоциативное мышление. Но главное – на занятиях нет бесконечного заучивания примеров или таблиц, работа построена на понимании основных нюансов работы с числами. Ребёнок словно играет в увлекательную игру, в которой получение правильного ответа станет заслуженной победой. Преимущества такого подхода:

  • Новый материал усваивается легко, без усилий, обучение не воспринимается как наказание или тяжёлый труд;

  • Используются нестандартные варианты решения привычных заданий, что отлично развивает креативность и образное мышление, помогает не фиксироваться на одном способе, а рассмотреть все доступные возможности;

  • Методичная работа помогает на пути к поставленной цели, формирует навык успешного планирования.

Важный плюс занятий в том, что они развивают самостоятельность. Многие родители вынуждены делать домашние задания вместе с детьми, так как ребёнок нуждается в постоянном контроле и поддержке на всех этапах школьного обучения. Но ученики школы Соробан достигают незаурядных успехов – понимание того, что им под силу те умения, которые недоступны взрослым, становится важным шагом к самостоятельной продуктивной работе, что актуально как в учёбе, так и других сферах жизни.

Как проходят занятия?

В Академии ментальной арифметики AMAKids обучение построено следующим образом: один раз в неделю 2 академических часа ребенок занимается в мини-группах по 4-8 человек, занятия проходят легко и весело. Работают три разновозрастные группы, и это позволяет согласовать свое расписание с работой Центра.

«AMAKids» использует специальное программное обеспечение, и в этом состоит уникальность методики: все ученики получают доступ к сайту и могут выполнять домашние задания – каждый день по 15 минут. Эти задания проверяет учитель. В других подобных школах такой возможности нет. Наличие специального программного обеспечения серьезно повышает эффективность методики и дает быстрый результат. Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать.

Длительность обучения – 2-3 года, в зависимости от индивидуальных особенностей. За это время у ребенка закрепляется навык целостного восприятия и быстрой переработки информации. Но уже в первые недели занятий родители замечают изменения: дети становятся собраннее, быстрее считают и учат стихи, легче запоминают иностранные слова, проще справляются с домашними заданиями.

На самих занятиях дети работают со специальными счетами – абакусом. Счеты – это одно из величайших изобретений человечества наряду с колесом, им более 5 тысяч лет. Именно на счетах дети обучались арифметике в Древнем Вавилоне, Китае, Греции, Египте, Индии…

В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счеты – абакус или соробан, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не «новомодная диковинка», а всего лишь хорошо забытое старое. Современные наблюдения показывают, что счеты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.

На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ученику дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус. На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ.

Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа все усложняется… Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поползать и при этом – успешно усваивают материал.

«Мне нравятся занятия. Когда я решаю примеры, которые предлагает компьютер, я отгадываю загадки. Меня в примерах пытаются запутать, а я нахожу верный ответ! В заданиях встречаются разные числа. Особенно я люблю работать с цифрой 7. Это мое любимое число!»

Милена, 7 лет

Как проходят занятия?

Акция: праздничный месяц для наших мам!

Если вы записались на наши занятия с 14 февраля по 15 марта, а мы не оправдали ваших ожиданий, мы возвращаем деньги за первый месяц обучения!

Академия ментальной арифметики «AMAKids» поздравляет ю-мамочек с наступающими праздниками! И приглашает ваших детей на бесплатные пробные занятия по субботам и воскресеньям. Вашему ребенку многое дано, выделите 1 час вашего времени, приезжайте к нам и убедитесь в этом!

Дом Талантов Да! Винчи: Вайнера 21 офис 411

Интеллект-центр IQ: Фролова 31 офис 20

Запись по телефону: 219-00-95, 8902-502-57-58, или на сайте:

8-963-03-600-12 директор центра Колядицев Андрей Николаевич

Кому нужны курсы ментальной арифметики?

Программа универсальна и доступна даже для дошкольников. Записаться на курс и пройти обучение стоит детям, которые:

  • невнимательны, неусидчивы, рассеяны, часто допускают мелкие ошибки и описки;
  • испытывают трудности в обучении и проблемы в понимании точных наук;
  • демонстрируют удивительные способности к математике, а потому нуждаются в получении дополнительных знаний в этой области.

Завершить обучение можно в любой момент, если по каким-то причинам оно не вызовет интереса. Но стоит хотя бы попробовать открыть для себя дивный мир цифровых образов, позволяющий не только получить уникальные навыки, но и научиться применять их в учебе и обычной жизни. Ведь знания – единственная ценность, которая остается у человека несмотря ни на что и позволяет покорять все новые высоты, раскрывая свои таланты и превосходя сверстников.