Государственное учреждение
Республиканский центр по
организации оздоровления,
отдыха и занятости детей
и подростков

За и против: стоит ли женщине рожать, потому что «часики тикают»

Алан Бадоев стал героем нового выпуска YouTube-шоу «Экзамен» с Машей Ефросининой. Впервые он отвечает на вопрос, почему ему так сложно говорить о главных женщинах в его жизни, рассказывает о болезни матери, воспитании детей и отношении к наркотикам, принципах сексуального образования, запретах, разводе и главных уроках, которых его научила Жанна Бадоева.

???? За: с возрастом сложнее забеременеть

Татьяна Хватинина думает, что нельзя игнорировать возраст

Фертильность с возрастом снижается. Моя родственница просто не смогла родить после 30. Первого в 19 лет — получилось, а после 30, когда захотелось второго, уже никак. Походы по врачам не помогли.

???? За: с возрастом сложнее забеременеть

Я понимаю, что у всех со здоровьем может быть разная ситуация. И что с возрастом появляются деньги, с которыми проще перенести многие вещи, включая возможные осложнения беременности. И я понимаю, что очень раздражает, когда в 25 лет начинают выклевывать мозг и твердить про старородящих. Но доля истины в этих раздражающих речах все же есть. И после 35 с детьми уже нужно очень спешить, потому что, если у вас пока детей нет, вы ничего про свою фертильность не знаете. Вы уверены, что она у вас настолько велика, что и в 40 лет ребенок легко получится?

/list/ya-tebe-ne-veryu/ «Родишь, и все пройдет»: 6 опасных мифов о женском здоровье

Меня удивляет, что некоторые женщины делают вид, что часиков нет вовсе. Они есть. Можно их игнорировать, надеяться, что времени еще полно, но зачем убеждать себя в том, что для рождения ребенка достаточно только желания и благосостояния, а возраст не так уж важен?

Речь в первые недели и месяцы жизни

Сразу после рождения начинается интенсивное развитие структур головного мозга, устанавливаются новые связи между нейронами. Одновременно развиваются органы слуха и артикуляции, формируется физический и фонематический слух. Без полноценного слуха детям невозможно овладеть речью, так как искажение или отсутствие поступающих в мозг звуковых сигналов делает невозможным формирование речевых умений.

В первые недели и месяцы жизни именно речь окружающих стимулирует начальный этап речевого развития. Малыш прислушивается к речи близких людей, он на время затихает, когда слышит материнский голос, импульсивные движения ручек и ножек ненадолго останавливаются. Спустя ещё некоторое время он начинает поворачивать голову к источнику звука.

Не все мамы и папы разговаривают с новорождёнными и грудными детьми первых месяцев жизни. Им кажется это излишним, потому что малыш ещё ничего не понимает. Такие односторонние «беседы» родителей с детьми, сопровождающие их купание и бодрствование, развивают слуховое сосредоточение, желание отозваться. Внимательные родители могут заметить, как ребёнок пытается шевелить губами, как будто хочет что-то сказать. Ещё лучше, если родители часто называют малыша по имени, показывают ему игрушки, зовут ребёнка, ненамного отходя от кроватки.

Вот в каком возрасте ребёнок начинает говорить гласные и согласные. До 3 месяцев ребёнок произносит следующие звуки:

  • гласные – А, У, Э;
  • согласные – М, К, Х, П, Б, Г.

Эти фонемы пока звучат нечётко и произносятся непроизвольно. Такими умениями обозначается первый этап речевого развития – гуление. Кроме этого, крик малыша 1–3 месяцев достаточно выразителен. По интонации мама может определить, скучает малыш, хочет есть, или пришла пора сменить мокрые пелёнки, то есть он начал овладение интонацией.

Предупреждение неловких моментов

Сексуальное просвещение – важный момент воспитания ребёнка, однако лучше всё же обойтись без подобных экстремальных ситуаций. Чтобы малыш или подросток не смог застукивать родителей за «массажем», необходимо заранее позаботиться о мерах предосторожности.

Опытные родители и психологи советуют придерживаться нескольких полезных рекомендаций:

  1. Закрывайте дверь в собственную комнату. Как только ребёнок научится ходить и станет путешествовать по ночам по квартире, настало время установить на дверь замок либо задвижку. Это позволит взрослым заниматься своими делами и не бояться быть застигнутыми на месте «преступления».
  2. Учите ребёнка предварительно стучать в дверь. Подобное правило относится к школьникам и подросткам. Но чтобы требовать соблюдение этого принципа, важно показывать положительный пример. Стучитесь, когда входите в детскую.
  3. Установите ширму или перегородку. Не всегда у ребёнка имеется отдельная комната, к примеру, если семья проживает в небольшой квартире. В такой ситуации стоит соорудить перегородку или ширму, которая бы отделила вашу постель от детской кроватки. Естественно, необходимо воздерживаться от громких стонов и прочих звуков.
  4. Ищите другие места для секса. Возможно, нежелание «попасться» на глаза ребёнку будет стимулировать взрослых разнообразить сексуальные отношения. Попробуйте заниматься любовью в ванной комнате, надёжно закрытой от нежданных гостей.
Предупреждение неловких моментов

Подобные меры предосторожности исключат внезапное появление ребёнка в самый ответственный момент. Разумеется, предупреждение таких ситуаций не должно означать, что родителям вообще следует отказаться от сексуального просвещения. Разговоры по душам будут, но целенаправленные и максимально подготовленные.

Вопрос, как поступать, если ребёнок «застукал» родителей в кровати, действительно требует квалифицированного ответа. В этот момент все умные идеи обычно вылетают из головы, остаётся только стыд и неловкость.

Но если не обсудить ситуацию с ребёнком, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Решение же проблемы будет зависеть от возраста маленького очевидца. Живите полной жизнью и не забывайте о мерах предосторожности!

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

  1. Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.
  2. Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.
  3. Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоидыминдалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмыдетском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения. В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания: может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; начинать новое занятие, но не может доделать его до конца; может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок; соблюдать порядок, может растерять все свои вещи; любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания; забыть то, что ему поручили или о чем попросили; 6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются.

Двигательная расторможенность: беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом); засыпает и плохо спит, может часто просыпаться 4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность: контроль своего поведения; может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам; сосредоточивает внимание; может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения; точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях; начать отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в чужой разговор и прерывает его; 8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта.

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист. С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Если мы говорим о гиперактивном, возбудимом и неусидчивом ребенке, то все начинается с детального выяснения причины того, что заставило нервную систему ребенка пребывать в состоянии возбуждения столь продолжительное время. Чаще всего в таких случаях, мы рекомендуем начать с приема детского врача невролога и/или детского психиатра,  так же предлагаем получить совместный прием этих двух экспертов. Так удается легче и быстрее определить причину повышенной возбудимости, избежать ненужного во многих случаях лечения или подобрать именно то лечение, которое нужно Вашему ребенку. По результатам первичного осмотра,  мы можем рекомендовать дополнительные лабораторные и инструментальные исследования. Так же мы можем сэкономить Вам время и выслать бланк лабораторных обследований к первичному приему на адрес электронной почты, для этого можно заполнить форму «задать вопрос врачу»Имя*Email адрес*

сюда ответит доктор

Специализация врача*ВыберитеНеврологТерапевтЭндокринологПсихолог/ПсихотерапевтАллерголог-иммунологФИО врача (необязательно)

если Вы хотите задать вопрос определенному специалисту

Приложить мед. документы

При желании, Вы можете отправить нам: мед. заключение, выписку из истории болезни и т.п. (до 5 файлов в форматах: jpg, jpeg, png, doc, docx) и до 2мб каждый.

Ваш вопрос*Вы согласны на публикацию Вашего вопроса и нашего ответа в публичном доступе?*Да, согласен(на)Нет, запрещаю

Данные будут обезличены. Ваше имя останется конфиденциальной информацией

Я согласен(на) с политикой конфиденциальностиЗадать вопросЭто поле должно быть пустым.

О Жанне Бадоевой

Для меня люди — это самое главное, золото в нашей жизни. Потому что нет ничего лучше и важней, чем человек напротив. Жанна (Бадоева) полностью поменяла мою жизнь, научила, как нужно жить. Это женщина, которая вдохнула, наверное, половину всего, что сегодня можно увидеть в Алане Бадоеве. Она была человеком, которому мне хотелось подражать во всем: в легкости бытия и жизни.

У Жанны есть такое умение, которому я учусь до сих пор: легко расставаться с людьми, будто закрываешь дверь, без обид и ссор. Она всегда делает одно предупреждение подруге или другу и честно говорит, что ей не нравится. Если это не подействовало, больше никто ей не дозвонится.

Сексуальную энергию да в правильное русло

Если учитывать, что возраст полового согласия в Беларуси определен с 16 лет, значит ли это с точки зрения детского гинеколога, что организм девочки готов к сексуальной жизни?

Стопроцентно не готов, конечно. Я не очень люблю эту категорию вопросов. Она сродни тем, когда спрашивают: что лучше, если беременность случилась в 16, родить ребеночка или прервать беременность. Ничто не лучше. Лучше, чтобы беременности не было, если она не запланирована.

А как подросткам предохраняться, если секс уже случился? Надо ли им говорить о контрацепции?

Жизнь есть жизнь, и нужно уметь вносить плавные коррективы. Есть очень разумные мамы. Допустим, одна приходит и говорит: дочке 16 лет, есть хороший мальчик; естественно, у них там что-то уже есть. Давайте придумаем что-нибудь, чтобы на этой любви тихо все и остановилось. Это очень разумный подход родителей. И мы в первую очередь говорим этой девочке: мы не против секса, но надо сделать так, чтобы избежать последствий, в частности, незапланированной беременности. Дети это прекрасно. Но лучше, чтобы они были тогда, когда вы будете действительно к этому готовы.

Второй момент (это я уже больше объясняю родителям): подросток по своей сути не бывает моногамным. Значит следующее, о чем нужно думать, – это профилактика инфекций, передающихся половым путем, и заболеваний, которые могут принести вред сейчас и в последующем репродуктивному здоровью.

Задача родителей и моя объяснить подростку, что раз уж он вступил в половую жизнь, он должен нести ответственность – и за свое здоровье, и за здоровье своего партнера. Как и партнер должен принимать живое участие в отношениях и проявлять заботу. В конце концов отношения – это проявление взаимоуважения друг к другу. И если правильно с ребенком поговорить, это приучает его к культуре общения и культуре секса.

Сказывается ли образ жизни тех девочек, которые привержены идеям чайлдфри или асексуальны и отрицают любые интимные отношения, на развитии климакса?

Иногда человек без медицинского образования очень правильно формулирует многие проблемы. И вы правильно ее сформулировали. Если что-то в организме не работает, мозг начинает думать: зачем мне тратить усилия, я могу про этот орган забыть. Если человека положить и не дать ему ходить, у него атрофируются мышцы. Точно так же репродуктивная функция – она будет сходить на нет.

Конечно, сегодня эра очень быстро растущей медицины. И даже если у девушки нет двух яичников или только тяж матки, мы в состоянии дать ей беременность, пусть и донорскую. А если у нее есть хотя бы четверть одного яичника, мы гарантированно дадим ей ее собственную криотипическую беременность. Вопрос в цене. Но если вы хотите бесплатную, как у всех, репродуктивная функция в организме должна работать.

Проводится ли детям профессиональная чистка в стоматологии

Виктория Арутюнова объясняет, что профессиональная чистка зубов у стоматолога проводится, главным образом, с целью приобщения ребенка к стоматологическому кабинету. Для осознания ребенком того, что зубной врач — это вовсе не страшно, а даже вполне себе увлекательно и забавно. Разумеется, процедура проводится по показаниям, если имеется налет на поверхности зубов.

Технология немного отлична от профессиональной гигиены полости рта во взрослой стоматологии. Манипуляция, проводимая детям, включает в себя окрашивание зубов специальным индикатором. В процессе визуализируется налет на тех зубах, которые чистятся недостаточно хорошо. Зубки приобретают специфический оттенок, что очень нравится маленьким пациентам. Результат демонстрируется родителям и ребенку, они видят, где он допускает недочеты.

Далее это все полируется специальными профессиональными щетками и пастами до блеска. Ребенок приобщается к профессиональной гигиене через игрушки-муляжи, затем родители продолжают оттачивать навык чистки зубов, но уже в домашних условиях.

&nbsp/&nbsp

Проводится ли детям профессиональная чистка в стоматологии

Профессиональная гигиена в сменном прикусе иногда допускает использование технологии щадящего отбеливания, особенно если у ребенка наблюдает налет Пристли — это характерный налет черного цвета на поверхности зубов, этиология которого до конца не выяснена, но, как правило, ее принято связывать с нарушениями желудочно-кишечного тракта. Счистить его самостоятельно не представляется возможным, а избавиться от него можно только с помощью стоматолога. В данном случае используется порошок на основе глицина, который не царапает эмаль и не повреждает ее.

В случаях с чисткой в постоянном прикусе, а также, когда у ребенка появляется зубной камень или ранние признаки пародонтита, не обойтись без полноценной чистки с использованием ультразвука.

Помимо этого, для пациентов всех возрастов актуально укрепление эмали. Технология предусматривает обработку каждого зуба специальным гелем, который препятствует развитию кариозного процесса.

Уход за детскими зубами — забота, прежде всего, родителей. Следите за тем, насколько тщательно ребенок чистит зубы, помогайте ему и регулярно посещайте стоматолога.

Модель взаимоотношений с агрессивным ребенком

Самый сложный в плане педагогики случай – это когда ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим детям или взрослым. Он может драться, плеваться, обзываться, толкаться, отнимать игрушки, кричать по поводу и без, а утихомирить хулигана бывает очень тяжело. Специалисты выделяют несколько причин подобного поведения:

  • повышенная или заниженная самооценка;
  • отсутствие игровых навыков;
  • отставание в развитии;
  • непринятие ребенка сверстниками.

Как общаться с детьми 3-4 лет, проявляющими агрессию, родители обычно не знают. Первое правило – это не отвечать злостью на злость. Второе – нужно выявить истинную причину такого поведения и постараться ликвидировать ее. Ребенка нельзя оставлять один на один с негативными эмоциями, он должен научиться контролировать и высвобождать их более безопасным способом, а не вымещать на других.